Скорый из прошлого. Глава 4. 12. Шар - в лузе!
— Торгаши обнаглели и навариваются сверх всякой меры. Они мельтешат в служебных коридорах швейного объединения, свой нос всюду суют да ещё цены устанавливают. Пора навести порядок. Соответствующую беседу с Максимом нет смысла откладывать. Да, он молод, но зато — нашенский! Ничуть в нём не сомневаюсь.
В свою очередь, Игнат Васильевич считал, что неплохо было определить в помощники Максиму того же Романа Пикселя. Ему, сообразительному и трудолюбивому, можно всецело доверять. Пока он безропотно довольствуется небольшой зарплатой и, от случая к случаю, продуктовыми наборами, но не секрет, что мечтает каким-то образом разбогатеть. А тут ему и везуха вдруг выпала — крутись, вертись, зарабатывай. Конечно, его явно недолюбливает Роза Григорьевна, но она переживёт как-нибудь. Да и Любава выходит замуж через пару недель — вопрос с возможным ухаживанием Пикселя за ней полностью закрыт.
Игнату Васильевичу нестерпимо захотелось вишен. Спелые плоды, налитые сладким соком, рясно красовались на ветках. Он возвратился в дом, на кухню, где Роза Григорьевна и Любава готовили обед:
— Мне бы посудину какую-нибудь для вишен. Могу и для вас собрать...
— Игнаша, милый ты мой, вот глубокая тарелка, — Роза Григорьевна добродушно заулыбалась. — Ешь сам вволю. Доченька, а ты как?
— Ой, мне совсем не хочется.
— Ешь, Игнаша, а то ведь пропадают.
— Надо их кому-то сбагрить. Ты, Роза, подумай, кому.
— Подумаю, мой хороший.
Игнат Васильевич не замедлил уйти в сад, где быстро наполнил тарелку ягодами, тщательно вымыл их на кухне под краном и вскоре принялся поедать возле бассейна. Вспомнилось детство. Зажал одну из ягодных косточек двумя пальцами и выстрелил ею в сторону керамической урны. Не промахнулся. Ну-ка ещё! Вновь точно попадание. И в третий раз не промах. За весёлой забавой и застал его Максим:
— Полный порядок, Игнат Васильевич! Родители благополучно улетели. Мы с Романом возвращались неторопливо.
— Ну и правильно. Угощайся вишнями.
— Не откажусь. Я их большой любитель.
— Как настроение?
— Отличное! Правда, соскучился по настоящей работе. Возможно, хватит лентяйничать. Моя помощь в организации свадьбы потребуется?
— Не переживай. Ею занимаются толковые люди. На семейном совете уточним детали. Невесте платье предстоит выбрать шикарное, тебе — элегантный костюм. Здесь купишь?
— Да нет. Слетаю к родителям на пару дней. Заодно прихвачу из дому аттестат о среднем образовании. Надо не опоздать со сдачей документов в приёмную комиссию. И потом как-то подготовиться, проштудировать учебники, а то и засыпаться можно на вступительных.
— Слетай, конечно, но особенно не переживай за учёбу. Сдашь документы с опозданием — всё равно поступишь. Я договорился в институте, с кем надо, о твоём зачислении. Любава тоже будет учиться, если ты, конечно, не возражаешь. Пришлось кое-кого отблагодарить — как без этого?
— Пускай и Любава учится. Я вам что-то должен?
— Ни рубля. Ты же мне родной человек!
— Спасибо. Тогда надо будет, на всякий случай, заняться подготовкой к вступительным экзаменам. Многое из школьной программы начисто забылось за время службы.
— Не бери в голову! С тобой, как и с Любавой, будут во время экзамена говорить о чём угодно, только не по вопросам в билете. Точно так же будешь получать зачёты и положительные оценки на экзаменационных сессиях. Даже пятёрки — автоматом. Считай, диплом о высшем образовании в кармане. А фальшивый диплом приобретать — не наш метод.
— Замечательно, Игнат Васильевич! Таким образом, я буду располагать массой времени для плодотворной работы, как вы и предложили, комиссионером. Готов трудиться не покладая рук.
— Разумно рассуждаешь. Вижу, что ты не из тех, кто собирается из леса в лес возить дрова. Поэтому нам с тобой кое-что обмозговать надо, предметный разговор есть. С вишнями мы покончили, пойдём-ка в сад, иначе любопытная Любава может нас услышать. Зачем ей знать лишнее о наших делах, правда?
— Проявлять должную осторожность никогда не бывает лишним.
— Верно, очень верно замечено, дорогой Максим! Перехожу к делу. Ещё в московском скором поезде ты произвёл на меня приятное впечатление. Ни тени хвастовства, зазнайства, напускной бравады. Другой бы на твоём месте принялся бы на всех парах, не просыхая, праздновать окончание срочной службы, бахвалиться по любому поводу. Да и нагло приударил бы за такой славной девушкой в лосинах, как Любава, вздумал бы увиваться за ней. Ясно, что не ветер у тебя в голове. Роза Григорьевна тобою как восхищается! Уж её-то невозможно обвести вокруг пальца. Для дочери — замечательный жених, для всей нашей семьи — надёжный человек. Ты извини великодушно, но прежде, чем предложить тебе нечто чрезвычайно важное, я посоветовался с майором Юшикиным, моим другом. Человек он очень нужный в любых делах, хоть в законных, хоть в незаконных, а где-то и в криминальных. Кстати, любимый дядя у него далеко не простой московский генерал, а другой дядя — чаи, и не только чаи, распивает в кремлёвских апартаментах, он вхож в любой кабинет. Так что в нашем Речовске майора, пока майора, каждая собака знает и страшно, а то и смертельно, боится. Он убеждён в том, что тебе можно доверить серьёзную работу. Ещё и потому, что ты в какой-то неловкой ситуации, спонтанно возникшей на пути в Речовск, проявил выдержку и хладнокровие. Хочешь мне верь, хочешь не верь, но подробностей он никаких не сообщил.
— Игнат Васильевич, мне ли от вас что-то скрывать? Какие-то недоумки оставили в бардачке, за ложной обшивкой, наркотики. Скорее всего, перегонщики легковых автомобилей где-то перемудрили. Ни за что ни про что мог срок получить. Я честно сказал об этом Игорю Александровичу. Обещал он и впредь выручать в любых ситуациях.
— Да. Максим, да. Такой дружбой и таким покровительством надо дорожить с умом.
— Тем более, что в одиночку ничего путного в жизни не добьёшься. Я хотел бы обрести настоящих старших друзей, чтобы с их помощью крепко встать на ноги.
— Один из них перед тобой. А уж майор! Смысл жизни в чём видишь?
— Горячо люблю Любаву и хочу, чтобы она жила счастливо и ни в чём не нуждалась.
— Максим, красивые сказки ты будешь рассказывать ей наедине в постели. Говори о главном.
— Хорошо. Денег, как известно, никогда много не бывает. Хочется иметь их всё больше и больше. Скажу без утайки, что рассчитываю основательно разбогатеть.
Тут Максим выдержал необходимую паузу, словно лёгким касанием кия толкнул бильярдный шар в направлении нужной лузы. Предчувствие не обманывало — вот-вот Игнат Васильевич чем-то сказочно его обрадует.
— Да, Максим, да. Я уверен в тебе. И не только майор Юшикин дал о тебе положительный отзыв, но и небезызвестный нам с тобой Леонид Артёмович, давний любовник твоей матери. Надеюсь, ты на него не в обиде?
— Зачем обижаться? Дело личное.
— В своей жизни каждый решает по-своему проблему отношений. Леонид Артёмович и твоя мама — не исключение. Так вот. По его мнению, доверять тебе можно любые серьёзные дела — ты не подведёшь. Кстати, я с ним дружу со школьных лет. Уж у него-то сейчас связи — куда там мне до его деловитости и размаха! Ты не обижайся на него, но он безо всякого злого умысла рассказал о твоём мимолётном романе с Людмилой Егоровной. Знаешь, я целиком и полностью одобряю твоё невольное увлечение. Здоровый парень — нечего было комплексовать, коль шибко приглянулся соблазнительной женщине. Об этом я Розе Григорьевне, разумеется, ни гу-гу. Она наивно думает, что у тебя серьёзных отношений с прекрасным полом никогда не было. Что же, и она порой глубоко заблуждается. Не было, значит, не было. А наше дело — мужское, не хитрое. Честно сказать, до Розы Григорьевны в моей постели дивных женщин перебывало — устанешь пересчитывать. А вот на Розе Григорьевне неожиданно поставил жирную точку. Стоп, Игнаша, ты нагулялся. Хотя, может, и гульну при случае.
— А я вот, получается, и погулять не успел. Разве что Людмила Егоровна, пока пребывал в неизвестности относительно женитьбы.
— Не переживай за романтическое увлечение и держи Любаву на коротком поводке. Главное в твоей жизни не она, пусть молодая и жизнерадостная, а то, о чём я тебе сейчас скажу.
— Слушаю внимательно, Игнат Васильевич! — Максим понял, что бильярдный шар точнехонько докатился до лузы и вот-вот в ней окажется.
— Формально ты будешь числиться комиссионером со смешной зарплатой, а на практике займёшься сбытом левой швейной продукции в крупных объёмах. Не только внакладе не останешься, но и устанешь учитывать личные денежные доходы.
Шар ювелирно угодил в лузу!!!
Максим еле сдерживал бурную радость. Он принят в клан жуликов, воров и взяточников не мелкого масштаба, но осторожно уточнил:
— То есть, левый торговый оборот при нарастающем дефиците швейных изделий и огромной денежной массе в кошельках потенциальных покупателей?
— Отличная формулировка, друг мой!
— Я готов выполнять столь интересную работу, не жалей ни сил, ни времени.
— Не ожидал иного ответа. Ты — умный парень и не из числа тех, кто намерен по жизни гадать на кофейной гуще. Только отсталые люди не хотят и не умеют воспользоваться благоприятными возможностями крупно обогащаться, чтобы жить припеваючи. Идиоты! А теперь некоторые подробности твоей увлекательной работы. Тебе ничего не надо организовывать. Со складскими помещениями я определюсь сам в ближайшие дни. Подберу нужных людей, можно сказать, профи в таких делах. В начале каждого рабочего дня, после ночной смены, готовые изделия будут доставляться под твоим неусыпным контролем на склад за пределами швейного объединения. Где этот волшебный склад находится, магазинам знать незачем. С их представителями ты будешь встречаться по предварительной договорённости там, где тебе заблагорассудится. Дальше схема простая. Договорились по ассортименту и ценам — принимай, магазин, с наших колёс товар и плати тотчас наличными. Их все, до последнего рубля, ты доставляешь, не удивляйся, сюда на дачу. А куда я затем увезу деньги, уже моя забота.
— Подобную схему теневого оборота можно считать беспроигрышным вариантом. Кстати, прибыль можно значительно увеличить, искусственно обостряя торговый дефицит и затем сбывая клиентам швейные изделия большими партиями по более высоким ценам.
— Отличный вариант.
— Честно признаться, я пока слабо ориентируюсь в существующих ценах на костюмы, рубашки, платья, сорочки и прочее. Придётся не один день потолкаться в магазинах. Было бы хорошо заранее знать, по каким ценам магазины получают левый товар и по каким выбрасывают на прилавок. Или — торгуют из-под прилавка.
— Завтра же будешь владеть полной информацией. Потолкаться в магазинах тоже небесполезно, но особенно не напрягайся. Есть неисправимая модница, которая будет держать тебя в курсе всех цен и, главное, горячего спроса на самые разные товары. Возможно, ты обратил внимание вчера на одну нашу импозантную гостью, жену коммерческого директора швейного объединения? Необыкновенно смешливую, в фривольном платье?
— Да-да. Припоминаю. Это Виолетта. Она мило разговаривала с майором Юшкиным и смеялась, смеялась.
— Совершенно верно. Прислушивайся к её дельным советам по ценам на товары. Она не простая женщина, как может показаться на первый взгляд. Мол, вертлявая и легкомысленная. Виолетта занимает неприметную должность в управленческой структуре объединения, но именно с её участием я, Роза Григорьевна и, конечно, майор Юшикин, решаем в узком кругу, как распорядиться немалым левым доходом. Меркантильные интересы заинтересованных сторон и персон должны быть обязательно учтены. Как отнесёшься к тому, чтобы определить тебе в помощники Романа Пикселя вместе с «Волгой»?
— Откровенничать нам не приходилось, но впечатление производит положительное.
— Мне он многим обязан. Я уберёг его от призыва в афганское пекло, не раз проверял на вшивость разными поручениями, а деньгами специально не баловал. Словом, подружись с ним. По-моему, он не любитель задавать лишние вопросы, что хорошо. А вот Любаву к нашим делам никак не подпускай. Молодая и глупая краснобайка, ты уж не обижайся, что прямо говорю об этом. Кстати, после свадьбы вы будете жить не здесь, а в отдельной меблированной квартире. Это тебе и Любаве подарок в складчину — от меня с Розой, твоих родителей и целой армии наших друзей-толстосумов.
— Спасибо, Игнат Васильевич! Щедрый подарок. Обещаю, что ваше доверие оправдаю с честью. Да, мне в жизни здорово повезло. Совершенно случайная встреча в купе скорого поезде в корне изменила мою жизнь.
— Встреча, действительно, была случайной. А вот в остальном... Ты ещё дослуживал в армии, а я и Леонид Артёмович не раз обменивались мнениями по поводу твоего будущего после окончания срочной службы. Если бы не было этой встречи в поезде, то она, в любом случае, состоялась бы чуть позже. Как бы то ни было, теперь тебе и карты в руки. Между прочим, Леонид Артёмович заметил за тобой одну страстишку, Перед армией ты любил поигрывать со сверстниками под деньги в «двадцать одно». От безделья. Советую навсегда завязать с азартными играми.
— Свободного времени было много, деньги в карманах водились. Хотя везло мне постоянно. Часто выигрывал.
— Впереди другие игры. Такие большие, что кому-то и не снилось, это не фунт изюма съесть. Ну, по рукам?
— Да, Игнат Васильевич!
Они обменялись крепким рукопожатием.
— А теперь, Максим, с добрым настроением можно пообедать.
— Настроение отличное, Игнат Васильевич. Неожиданный карт-бланш получил от вас. Считай, на всю долгую-предолгую жизнь.
— Верно, друг мой! И никогда не забывай, что стыдливый из-за стола голодным встаёт. Быстро разбогатеешь и красиво жить будешь, а в 90-е годы обязательно уйдёшь во властные структуры. Любаве и при ней — о наших делах и планах ни слова. Лишний раз напоминаю — у неё одна чувственная моль в голове от чтения любовных романов. Самой собой, в разговорах по телефону — с кем бы то ни было — ни одним словом о теневой торговле и держи ухо востро. Запомни хорошо эти азбучные истины.
— Понятно, Игнат Васильевич: «Не болтай у телефона! Болтун — находка для шпиона!».
— Да, Максим, да. Личные встречи, где угодно, только не в кабинетах и автомобилях. Всюду могут быть любопытные уши. Договаривайся на обочине какой-нибудь дороги, в парке, на набережной, да хоть голым в бане. Никаких имён и фамилий. В своих делах и мыслях ничего не утаивай от меня, Розы Григорьевны, Виолетты и майора Юшикина, чтобы случайно не наломать дров. С остальными моими многочисленными друзьями держи ухо востро и соблюдай субординацию. Однако, все они под нами ходят, любят деньги, вкусную еду и первоклассный коньяк. Кое-кто из мужчин не прочь тайно поразвлечься с какой-нибудь сговорчивой девицей.
— Игнат Васильевич, пристрастия к прекрасному полу следует умело использовать в наших с вами интересах.
— Да, Максим, да. Можно и нужно об этом подумать. Только тут требуются девочки особенные. И красотой не обиженные, и сладкоречием не обделённые. Не из числа уличных зазывалок, которых в Речовске не счесть. Возьмёшь параллельно за организацию пикантной услуги для лиц, приближённых к нашей кормушке?
— А почему бы и нет? Я думаю, что сначала нужно найти эффектную молодую женщину, которая сможет возглавить приятный сервис.
— Потолкайся с Романом в ресторанах и кафе. Может быть, повезёт. Насчёт организации борделей майор Юшикин высказывал разные предположения. Есть несколько благоустроенных квартир, великолепный загородный дом с классной баней и внутренним бассейном. Кстати, майор намерен с дохода каждой проститутки, уличной, гостиничной и прочей, стричь бабки в наш общий котёл.
— У многих дам могут быть свои стригуны-покровители.
— Такие есть, и майор о них хорошо осведомлён. Причём, поименно. В твоём распоряжении будет дюжина крепких парней. По стенке размажут любого, на кого укажешь.
— Здорово! Кто они?
— Наши милиционеры. Из числа подчинённых майора Юшикина. Удивлён?
— Нисколько. Мне нравится активная жизненная позиция майора. Завораживающий стиль делового поведения. Если не секрет, почему он не в столице и не в звании полковника на высокой должности?
— Друг мой! Если все рванут в Москву, кто же будет преданно трудиться на просторах нашей необъятной и горячо любимой Родины?! Хорошие люди, умеющие делать деньги, везде нужны. Наши люди.
— Логично.
— Да, Максим, да. Кстати, о майоре. Специальный отдел по борьбе с преступностью — своего рода зигзаг удачи. Погоны подполковника для него готовы. А потом — и полковника, и генерала. Москва — не за горами. Так что держи нос по ветру.
Продолжение: http://proza.ru/2021/04/19/1426
Свидетельство о публикации №221041901166