Киргизы...

Я очень люблю путешествовать,а в поезде особенно. Под мерный стук колес, шуршание пакетов с едой, негромкий говор пассажиров, уходят куда-то  тревоги, заботы,ненужные мысли.. А толстая проводница с чаем, в фирменных подстаканниках, кажется давно знакомой и родной...
Как-то  мне пришлось ехать из Самары в Москву. Билетов на фирменный поезд не было, я катастрофически опаздывала на работу, поэтому когда нашлось одно местечко на поезд "Бишкек-Москва", не раздумывая согласилась... И вот наступил час ИКС...
У вагона меня встретил высоченный проводник-киргиз,приветливый и достаточно привлекательный, правда до тех пор, пока не улыбнулся во всю ширь золотыми зубами...Золото меня реально поразило, да еще в таком количестве... Я улыбнулась про себя, и переступила порог вагона...

Меня встретил очень странный запах... Я даже не могла сразу определить его палитру, это была помесь пота и чего-то кислого и затхлого, но все это было вишенкой на фоне непостежимой духоты. Вагон был старым, без  вентиляции и кондиционера, с забитыми наглухо окнами. Вторым потрясением стало обилие  узких глаз. на фоне широких, с приплюснутыми носами киргизских лиц...Я РЕАЛЬНО БЫЛА ОДНОЙ СЛАВЯНКОЙ  НА ВЕСЬ ВАГОН!!!!...Но меня ждало третье потрясение....Пробравшись в свой отсек плацкартного вагона ,я с удивлением обнаружила, что все места были заняты... На моем законном, нижнем месте сидели три смуглых молодых киргиза... Напротив, три киргизки, наверху еще по одному хлопцу и сбоку две узкоглазые красавицы... Я поздоровалась и попросила освободить место. Надо отдать должное, ребятки сразу  соскочили..  Я поставила вниз свою маленькую, походную сумку и не успев устроиться у окна,  с удивлением обнаружила, что рядом со мной, опять,без всякого разрешения, плюхнулись трое, соскочивших до этого ребят. У меня начало нарастать раздражение...Я чувствовала себя гостьей и лишней среди этого базара. На меня никто не обращал ни малейшего внимания,народ продолжал жить своей дорожной жизнью.Я окинула взглядом пространство. Рядом трое, напротив трое, двое сбоку, все это громко говорило, смеялось, шевелилось и раскрывало и закрывало огромные клетчатые сумки... А сумки  были ПОВСЮДУ!!!!!

Шансов лечь спать не было, да и откровенно говоря, не очень-то  хотелось. Время  раннее, я отвернулась к окну, и стала, якобы с интересом, рассматривать мелькаюшие деревья...
Киргизская компания, ни грамма не смущаясь, в полный голос лопотала на родном языке, наплевав на все нормы и правила...
Поняв, что  ситуацию нельзя изменить, я стала прислушиваться к этой непонятной речи. И вдруг  с удивлением обнаружила, что этот ропот,  плыл по всему вагону, как волна, то нарастая, то затихая, от 1 купе, до последнего....Странно, но это совсем не раздражало , напротив,  любопытство нарастало, я старалась уловить каждую нотку, интонацию обволакиаающую меня всю и безвозвратно.. Язык был каким-то не резким, певучим, убаюкивающим. Как какая-то былинная песня из старой, старой, чужой и не понятной сказки..  Я стала украдкой, с любопытством рассматривать моих бесцеремонных соседей. Вокруг меня сидели типичные азиаты, с очень простыми лицами, не очень привлекательными, явно обветренные солнцем и ветром....Но вот одна девушка, сидящая напротив.... Я поневоле задержала на ней взгляд. Гладкие, блестящие, черные волосы, круглое, БЕЛОЕ лицо, что не характерно для этой нации, легкий румянец, пухлый, маленький рот, и узкие, но при этом невероятно лучистые, черные, живые глаза... Взгляд от нее невозможно было оторвать.  Говорила красавица без умолка. Вся компания слушала ее, открыв рот. Девушка была ОЧЕНЬ шустрой и бойкой!!!! И невероятно обаятельной!!!! О чем был разговор, я не понимала, но речь вперемежку с  хохотом, блеск ее белых, здоровых зубов, алые губы, невероятная кожа, ВСЕ ЭТО ЗАВОРАЖИВАЛО и ПРИТЯГИВАЛО.
Она, поймав мой взгляд, спросила на чистом русском языке: " Вы едите в Москву? "
"ДА, "- ответила я.
" А вы откуда и куда", - спросила я в свою очередь.
" Да вот, сбежала от мужа в МОСКВУ"...
Я удивленно приподняла бровь. Разъяснение поступило незамедлительно, мол, опостылел муж, давно хотела уйти от него, а тут подвернулся вариант уехать в столицу соседнего государства на заработки...
Однако.... Подумала я.. Не так ты и проста девица...
" Где жить будете? "- поинтересовалась я.
"Мир не без добрых людей, вот, познакомилась в поезде с земляками, на время приютят"
  Ни фига себе, подумалось мне, только познакомились и готовы помочь.. Я мысленно поставила жирный плюс в пользу Киргизского землячества...

И вдруг я услышала волшебные звуки. В вагоне кто-то  заиграл на доброе.... ВСЕ, абсолютно ВСЕ киргизы ЗАПЕЛИ... Я замерла. ЭТО БЫЛО ВОЛШЕБНО!!! Меня накрыла какая-то эйфория...Звуки на непонятном языке были магическими. Они вибрировали и проникали внутрь души. Это завораживало,восхищало.Я уже не замечала ни удушливого запаха, ни клетчатых, грязных мешков, ни снующих туда, сюда маленьких киргизят... Было ощущение какой-то причастности к этой необычной и незнакомой нации... И от этого появлялось огромное удивление от самой себя, что я могу так чувствовать и наслаждаться чужой речью и пением...
Вскоре появился золотозубый проводник, с
предложением чая и кофе. По всей видимости я была одна, кто мог заказать напиток, за все время пути, чем несказанно обрадовала этого симпатичного работника жд.
Минут через десять он принес чай, поставил на стол стакан, и очень уж выразительно зыркнул на хохотушку-киргизку.
"Куда едешь, красавица? "- спросил он ее.
" Куда и все", - ответила та, игриво закатив глазки.
Между ними завязалась беседа на родном языке.
Девушка заливисто смеялась, румянец покрыл ее щечки, из под маленьких, остреньких, черных ресничек поблескивали чертики...
" Эх, женился бы я на тебе", вдруг выпалил проводник.
" А ты одеяло подари, тогда пойду за тебя", - выпалила бойкая киргизка.
Под громкий хохот земляков, довольный проводник удалился,оголив в улыбке золотой рот..
С этих пор он старался чаще мелькать туда, сюда и каждый раз выразительно просматривал на хохотушку.

Дело близилось к ночи. Я разложила постель,  теплое, новое, из верблюжей шерсти одеяло мне не понадобилось, т к в вагоне было очень жарко..
Утром я проснулась от дикого шума. Мы приближались к МОСКВЕ. Проводник, матерясь, бегал по вагону, заглядывал в каждый отсек и орал: " Найду, посажу"... В вагоне стояла тишина. Киргизы притихли и тревожно смотрели то друг на друга, то на мечущегося золотозубого дьявола. Спросонья я не могла понять, что происходит. А тем временем в 1 купе начался обыск!!!!! Киргизы, БЕСПРИКОСЛОВНО открывали сумки, тюки, по первому требованию проводника, и демонстрировали проверявшему  внутреннее содержимое . По возне вокруг, я поняла, ПРОПАЛО  НОВОЕ, ТЕПЛОЕ ОДЕЯЛО в количестве 1 штука... Вскоре очередь дошла до нашего купе. "Всем открыть сумки", - последовал приказ. Мои попутчики,суетясь,стали показывать багаж, кроме КРАСАВИЦЫ-КИРГИЗКИ и...МЕНЯ....
МЕНЯ, потому что я просто ОФАНАРЕЛА ОТ ТАКОЙ НАГЛОСТИ, да и по логике, в мою дорожную сумку не поместилась бы и 3 часть железнодорожного реквизита.
Тем не менее, разъяренный как бык проводник вперился в меня мутным взглядом и потребовал открыть сумку.
" Сейчас дорогой, ты не в КИРГИЗИИ, а в РОССИИ. Зови полицию, ты у меня сейчас до МОСКВЫ сам не доедешь",- парировала я.. Он как-то  сразу остыл, взгляд стал осмысленнее,и я услышала: " Извините"...
И тут  вдруг он остановил свой взор на моей соседке... Та сидела с хладнокровным видом,поджав губы и скрестив руки на груди..
" Сама отдашь? Или я возьму", - прошипел проводник.
"Попробуй", - с вызовом ответила гордая дочь киргизии.
" Помнишь, как ты вчера просила одеяло в подарок? Открывай сумку!!! ", - наступал соотечественник.
Что тут началось!!!! Не знаю, есть ли матерные слова на киргизском языке, но по моему, если их и не было, то в этот день они родились в новом формате, затмив  русский фольклор...
Бой закончился в пользу соседки. Под ее визг проводник ретировался, громко матерясь почему-то по русски. Видимо наш язык более могуч и красноречивей. До самой Москвы в вагоне стояла мертвая тишина. Где-то пискнула случайно задетая чьей-то рукой струна домбры, на хозяина дружно зашикали испуганные сыны и дочери АЗИИ....

Вскоре наш поезд причалил к Казанскому вокзалу. Когда я ступила на перрон, ко мне метнулся проводник, и с виноватым видом попросил не держать на него зла. Он,сбиваясь, объяснил, что устал платить из зарплаты недостачи за стаканы и белье. Оказывается за одну поездку до Москвы из Бишкека пропадает до двух теплых одеял. Киргизы нищая нация, и им такие "сувениры" на память очень нужны для  дальнейшей жизни в столице. Я подбодрила улыбкой проводника-киргиза, помахала ему на прощание рукой, и удалилась.

Морозный воздух расправил мои легкие, в голове прояснилось. Я с удивлением обнаружила, что не держу обиды ни на проводника,  несмотря на произошедшее недоразумение, ни на шумных, маленьких, юрких и вонючих киргизят. В душе была какая-то необъяснимая теплота и равновесие.  Меня еще долго преследовал звук домбры,  необычный, уютный,не похожий ни на что, и в то же время такой знакомый....А в толпе я пыталась выхватить из тысячи лиц блеск черных, узких глаз и услышать заливистый хохот, от которого хотелось жить. Почему-то было приятно , что поневоле я  приоткрыла для себя совершенно иной мир, интересный, самобытный, отличный от моего. И нация, под названием КИРГИЗЫ,стала как-то  ближе, понятней, интересней... Наверное  долго еще Казанский  вокзал будет ПРИНИМАТЬ и ОТПУСКАТЬ маленьких, смуглых людей, с узкими  щелками черных глаз. Я же буду вспоминать иногда поезд БИШКЕК- МОСКВА и удивляться, что  есть в этом мире оказывается небольшая народность, умеющая бесподобно петь под домбру ВСЕМ ВАГОНОМ....
2020 г. Ваша ВИКА.


Рецензии