Дом из песка

- А я ещё лучше могу,- хвастливо говорит Никита, стоя рядом с Антоном и  бросая в воду небольшие  круглые камни,  "голыши", которыми густо  усыпан  берег горной реки у переезда. Только в одном месте недалеко от кромки   воды, река намыла  небольшую узкую полосу песка. Над этой полоской стоит на корточках  Антон. Уже почти час он медленно и кропотливо делает  фигуру из песка. Его тонкие пальцы плавно скользят по важному материалу, и вот уже видны спина, а затем голова и лапы  животного.
- Это собака, я угадал, - кричит Никита. Собака лежит на берегу, положив голову на лапы в  классической собачьей позе отдыха. Антон поднимается, выпрямляет затекшую от долгого сидения спину. Немного полюбовавшись своим творением, он  вместе с Никитой бросается в прохладную горную воду. Они долго плещутся, скользя по камням и хватаясь за ветки упавших деревьев.  За это время  быстрая река  потихоньку начинает смывать фигурку из сыпучего материала. Мне становится жаль кропотливого труда,  потраченного Антоном, но река безжалостно несёт свои воды и  вот уже подбирается к голове собаки. К этому времени мальчики выходят из воды. Я вижу как по лицу Антона пробегает тень  сожаления.  Он плавно проводит рукой по голове собаки.  Через минуту Антон  уже смеется: " Ну и ладно! Завтра сделаю другую".
  На следующий  день в полдень, я   ещё издали увидела  Антона, наклонившего у песка на том же  месте, у  кромки  воды.  Вокруг него собралась целая толпа босоногих наблюдателей. Антон так же как и вчера, спокойно и невозмутимо делает свою работу: в этот раз он  строил  из песка замок с башнями и зубчатыми стенами.  Стены Антон  доверил возводить желающим помочь мальчишкам, а над башнями    долго трудился сам.
Антон с ребятами   немного отодвинули   поделку от речного потока , но часть стены  все же  заходила в воду и постепенно оседала. Покончив с работой, ребята ушли купаться, а я стоя на берегу рассматривала замок, которому вскоре  суждено было превратиться в обычный речной песок. Я невольно задавала себе вопрос: " Откуда у этого вихрастого десятилетнего мальчика такие золотые руки?"
  Антон  жил в переулке, недалеко от моего дома. Идя по улице, я  часто встречала  его маму. Обычно в полдень она ждала машину фермера на перекрёстке,рядом с магазином. Света работала в фермерском хозяйстве :  кормила и щипала хозяйских кур.
   Я  шла по улице со страстным  желанием поговорить со Светой о сыне. Мне  хотелось высказать матери  слова восхищения её  ребёнком. Как бы притягиваясь к моим мыслям я  натыкаюсь на Свету, стоящую  на дороге в ожидании   машины. Высокая худощавая, с нескладной фигурой и круглым лицом, густо усыпанным веснушками, Света  всегда улыбалась, даже когда говорила о дурных новостях. Обрадовавшись встрече, я с восторгом бросилась    расписывать соседке таланты её сына. Не дослушав меня до конца , она  перешла  на  совершенно другую тему, явно  интересовавшую её гораздо больше чем Антон. Она долго говорила о своём муже. С привычной улыбкой на лице, Света рассказала о том как  познакомилась со своим избранником , и что самое  главное,  отбила жениха у своей подружки. Доставшееся ей сокровище вот уже  десять лет регулярно напивалось и ей приходилось тянуть семью одной , щипля кур и подметая дворы. Она бы  наверняка рассказала ещё больше, но  тут подъехала фермерская машина и Света умчалась на работу.
  Через несколько дней я снова встретила Светлану и попыталась вернуться к разговору о сыне. Теперь я услышала рассказ о ее старшем отпрыске, который работал на стройке плиточником. В конце концов у меня совершенно пропало желание говорить с ней об Антошке.
  Мальчик рос у меня на глазах. К тринадцати годам Антон вытянулся и стал похож на мать, такой же высокий, сутулый с длинными не по фигуре руками, которые казалось он не знал куда девать. С возрастом постепенно   пропала его прежняя  детская весёлость, Антон все чаще ходил   угрюмым, с опущенными плечами. Детей нашей удалённой на несколько километров от центра станицы улицы, возил школьный  автобус. В начале учебного года, по утрам , я регулярно видела из окна своего дома Антона с ранцем на плечах, спешившего с другими ребятами  в школу. С наступлением весны, я все реже, и реже замечала мальчишку на  дороге, ведущей к автобусу.  Встретив однажды возле  магазина  Светлану, я  решилась расспросить ее  о сыне. На этот раз она  не отвлекаясь на другие темы, с неизменной улыбкой на лице рассказала, о том  что Антошка работает с Володей, её старшим сыном на стройке.
- У него очень хорошо получается затирать плитку.


Рецензии