Тишь под луною оглушила. Баллада

Тишь под луною оглушила...
 
Тишь под луною оглушила,
И я не в силах был понять,
Какая внутренняя сила
Меня заставила стоять
С душевной болью нестерпимой
У окон женщины любимой
И как молитву повторять
Слова жестокие опять,
Как приговора ожидая,
Когда в парадной хлопнет дверь
И он, довольный после рая
От ночи, проведенной с ней,
Сорвется к первому трамваю,
Стремясь успеть к жене своей,
Оставив жертву искушенья
Одну, страдающей в ночи,
Без лишних слов и сожаленья,
Как будто пламень из печи
Потушен был в одно мгновенье
Его безжалостной рукой,
Не замечая униженья
Своей наперсницы святой.

Ведь оба знают, что они
То, что желали и могли,
Все получили друг от друга,
И моя нежная подруга
Теперь наложница его,
И мне печально от того,
Что оставаясь с этой болью
Я не могу простить ее,
Иль вырвать вон из сердца с кровью,
Хоть разум  мой твердит одно,
Грызя, как зверь меня украдкой,
Что не мужчина я, а тряпка…

Когда и где она успела
Забыть весь пыл моих речей
И стать свободной захотела
От клятв и верности моей,
Себя в забаву превращая
На белоснежных простынях,
В чужих руках не ощущая
Свое паденье, и во прах
Втоптав изящною ногой
Надежды, счастье и покой.

Все он, счастливец в злой судьбе
Позволил как – то раз себе,
Случайно, будто невзначай,
Зайти  к ней вечером на чай,
Сам обольстить ее желая…
И изменив мне, дорогая,
Свое лицо не сохраня,
Надела маску на себя,
Обмана, ложного стыда,
Играя чувствами моими,
Деля любовь между двоими…

Распутства ветреный поклонник,
Моей возлюбленной любовник –
Трус и подлец, на женщин падкий,
Меняет их, будто перчатки,
Привыкший в бабах к новизне,
Едва ль красивую оставит
Своим вниманьем в стороне.
И вот сейчас быть может ставит
Рога ветвистые он мне.

Увы, напрасно, дорогая,
Придет минута, вместо рая
Настанет ад для вас кромешный.
С твоим характером, конечно,
Тебе  наскучит скоро роль,
Где твой безнравственный король
Тебя, Жар – птицу держит в клетке,
А сам бежит  к своей наседке.

Тебе захочется свободы
От страха вечного его,
Ведь ты же леди по природе
И не простишь его за то,
Что он с тобою вместо сказки
Затеял глупую игру,
Боясь любви твоей огласки,
Что ты нашла в нем, не пойму?..

Любви развратнику не надо,
Высоких чувств он не поймет,
Ты для него всего лишь баба,
Чью по ночам он страстно мнет,
Безукоризненную плоть,
Что подарил тебе Господь.

Его романтика общенья
Чужда сиянию свечей,
В ней места нет ни откровеньям,
Ни разговорам средь ночей,
Просты и ясны здесь стремленья:
Бокал вина и поскорей –
С тобой бы в мягкую постель
И насладиться красотой,
Владея женщиной такой;
И мир покажется иной
Ему в сравнении с женой.
Вот, все, что любит твой герой,
Избрав тебя за стройность тела,
За тонкость талии твоей,
За лик божественный Венеры
С восточной линией бровей.
А в остальном же, знай пределы,
Своя жена ему родней
С ее деньгами и добром,
И предприимчивым умом,
И хоть собою недурна,
Но мужику давно приелась
И он использует тебя,
Когда ему бы захотелось,
Но все ж, не ты ему нужна
Для стиля жизни и карьеры,
Какого ж, кажется, рожна,
Терять ее?... и взял манеру
С обеих чаш хлебать настой,
Мошенник этот непростой,
Смазливый, пошлый и пустой.

Твоя ж гордыня не подвластна
Столь унизительной любви,
И он играл с огнем напрасно –
Грозой запахнет впереди,
Когда теряя ты терпенье,
Быть может завтра иль теперь,
Захочешь с искренним презреньем
Ему сама открыть ту дверь,
Через которую впустила
Однажды гостя своего
И легковерно уступила
Губам настойчивым его.
И с оскорбленной женской силой
Перед уходом подлецу,
Хлестнуть на память о любимой
Наотмашь дланью по лицу:
«Не на такую ты напал,
О, чтобы ты совсем пропал!»...

То будет славная картина,
Где ваш роман неповторимый
Придет к заветному концу…

Он напоследок яд сарказма
С усмешкой выплеснет тебе
И станут брошенные фразы,
Как будто плеткой по спине:
"Всегда во всем ты хороша:
И в диком гневе, и в постели,
Неукротимая душа!...
Зачем же так, на самом деле,
Таить какие – то обиды
И бить пощечины для вида?...
Тебе ничем я не обязан
И клятвой верности не связан,
Как  мой соперник неудачный,
Что был тобою одурачен.
Со мной делила ты кровать
И есть мне что здесь вспоминать,
К чему же драму затевать
И на пороге простывать,
И негодуя, грудь нагую
Халатом легким прикрывать?...
За все, что между нами было,
Тебе огромное спасибо!.."

Так попрощается навек
С тобой тот пошлый человек,
И злой иронии его
Не возразишь ты ничего…
Тебе останется молчать,
И на пороге простывать,
И негодуя, грудь нагую
Халатом легким прикрывать.
И с омерзеньем вспоминать
Под тихой ненависти властью,
Часы слепого сладострастья,
Себя ругая и жалея,
Брезгливо ежась и бледнея
И о разрыве сожалея,
Не с ним, однако, а  со мной:
"Из – за него, тогда б шальной
Кошмар бы этот не случился,
Уж лучше б, право, он приснился"…

Как часто женщины желают
Вдруг встретить принца на коне,
Но сами и не замечают,
Что он лишь светел в темноте,
А днем червяк обыкновенный…
Как  тот вампир из книги Брэма,
Что ночью кровь сосет особ,
А на рассвете снова в гроб
Спешит от страха очумелый,
Что свет его застигнет белый.
Так вурдалак тебя сосет
В объятьях ночи напролет,
А поутру спешит в свой гроб,
Что приготовил изначально…

Как это всё, увы, печально...
Печальней только может быть,
Коли придется заплатить
Цену бы слишком дорогую
За ту ошибку роковую
И тайно к доктору ходить,
Чтобы последствий не вкусить
Безумья вашего романа,
Когда любовник был твой пьяный
И исполняя свою роль,
Он над собой терял контроль...
          
То будет так иль нет, не знаю,
Тебе того я не желаю
И сам душою переживаю,
И  мыслей черных хоровод
Мой воспалённый бедный разум
К безумью жуткому ведет,
В него впиваясь, как зараза...
Но чем мне от него больнее,
Тем я люблю тебя сильнее...
 Что ж не идет он, этот хам,
Хоть раз ему по морде дам…
           ***
Так думал я, с судьбой играя,
А ветер, тучи нагоняя,
Метался в небе... Старый дом,
Зловещей тенью окружен,
Светясь уныло серебром,
Напоминал мне привиденье,
Маня мерцанием окон
Меня на гибель иль смиренье…
И  неизвестностью томим,
Коварной встречи ожидая,
Я весь от ревности пылая,
В сердцах изменницу корил.
Но, вдруг, опомнясь, уходил,
И вновь туда же возврашался,
В моем мозгу как винт вращался,
Безумства помысел один:
Узнать всю соль и горечь правды,
Сокрытой в мрачном смысле слов,
Сама сказала, что мне рада
И я к ногам ее готов
Уже упасть был на колени,
Как вдруг ее надменный тон
Все изменил в одно мгновенье,
Как размахнувшись жнет коса
Младые стебли утром ясным,
Своим блестящим и опасным
Смертельным жалом их разя,
Так в речи девы черноокой
Летели страшные слова,
Лишая духа и ума,
Что мне, наверное, пора,
И вряд ли стоит оставаться
Сегодня с нею до утра,
В себе ей надо разобраться
И что решить должна она,
Встречаться нам или расстаться…
И вдруг, смягчившись лишь на миг,
Решилась все же пригубить
Меня холодным поцелуем.
На этом ставя запятую
В печальной повести моей,
Препроводила до дверей,
И обещала позвонить,
И о решеньи объявить…

Я был как громом поражен,
Унижен, жалок и сражен...
Какой холодный и надменный
Я слышал чуждый резкий тон
Из уст злой вестницы измены!..
И вмиг решил, что это он,
Ее поклонник вдохновенный,
Что на работе ей дарил
Цветы с набором комплиментов,
И раз до дома проводил
И в ожидании момента
С ней остудить любовный пыл,
К себе на дачу пригласил.
И вот теперь я раскусил
Обоих в хитрости коварной,
Не упросил, не умалил
Ее в тот вечер, богом данный,
В последний раз искру любви
Перед разлукой впереди
Зажечь со мною до утра,
Как в те былые времена,
Когда меня ждала она.

Такие вот дела, друзья,
Теперь мне выпала стезя,
Бродить отверженным по воле
Свободы выбора её
И как рабу презренной доли
До рези глаз смотря в окно,
Ловить чрез плотные гардины
В сиянье слабого огня
Двух силуэтов тени в сини
Портьерной ткани... Но меня
Рок не обрадовал виденьем
И не доставил огорченья,
Лишь только раз пришла в движенье
На миг подернутая штора
С ее знакомым мне узором…
         ***
Чу!... свет погас. И тьма ночная
Сокрыла жерло ночника,
Накрапал дождь, я ожидая,
Считал мгновенья, и река
Уже у ног моих бурлила,
Как молодая кровь моя.
Вода ручьями исходила
Мне по лицу, слепя глаза.

Влюбленным море по колено,
Когда она в них столь сильна,
Что даже огненной гиенной
Ожжёт им голову сполна,
Им - всё одно, и лишь владеет
Сердцами двух ревнивый дух;
Упрямством разум сатанеет,
И редкой волей наделён
Кто до безумия  влюблен
В свою избранницу душою
И божьим даром наделен
Воспринимать её святою,
Какой бы ни была она,
Хоть даже в юбке сатана,
Иль ангел чистый пред тобою.
Иначе места под луною
Никто б из нас не занимал
И в нетерпении ногою
Травы зеленый не топтал.

До нитки мокрый и в волненьи
Я до рассвета простоял,
В досаду ль мне иль в удивленье
В ту ночь никто не открывал
Дверь роковую.  И сомненья
Она развеяла сама,
Когда внезапно в это время
Из дома выскочив одна,
Укрывшись крыльями зонта,
Не обнаружив мой приют,
В свой поспешила институт…
          ***
Что тут сказать?... Не знаю боле,
Все мысли спутались мои.
Напрасно я себя неволил
До самой утренней поры?..
И, неужели, был неправ
И стал заложником каприза,
Иль ночь не ту сам выбирал,
И надо ждать еще сюрприза?..
А  между тем, проснувшись, грызла,
Как прежде разум под луной,
Мне душу совесть... Боже мой!...
           ***
Но хватит глупостей, довольно!..
Коль не дождусь её звонка
Я с нетерпением сегодня,
Явлюсь к ней сам – и все дела!..
И больше мучить зря себя
Не стану и пойду в атаку
Чтобы изменницу на плаху
Мне в одночасье положить
И с той поры её забыть...
         ***
Недолго тешил тишиною
Меня мой старый телефон,
И ранним  вечером шальною
Вдруг разорвался трелью он.
Я трубку сняв, дышал неровно...
Ее капризный чудный  голос
Шептал мне нежно: «Друг мой. полно!..
Скажи мне, что еще за новость?..
Тебя вчера я прождала,
Ты не пришел, я спать легла!..».

Вот то, признАюсь вам, дела!..

- Но ты же мне сама велела
К тебе теперь не приходить!.."

- Но что с того, коли хотела,
Тебя, мой милый,  я позлить
И ревность в сердце пробудить
Тем, что могу я говорить?..
А ты готов уж всё  забыть?..
Ты ж офицер, так действуй смело,
Иль снова мне тебя учить,
Что крепость нужно покорить
И стены брать ее осадой?..
Сказала если я - «не надо»,
Так значит сделать было надо
Все до частиц наоборот.
И тот, кто женщину поймет,
Её получит сам в награду!..
В ту ночь читала я Ронсара,
Но он мне скоро надоел
И грустно без тебя, гусара
Мне стало вдруг, а ты посмел
Поверить в глупые слова,
Эх ты, пустая голова!..

И, сплошь, короткие гудки...
          ***
Как оглушённый я стоял,
Себя ругал и размышлял...
Потом помчался на такси
С букетом роз решить вопрос
Один-единственный Судьбы,
Просить скорей её руки...
           ***
Любить красивых очень сложно,
Гораздо легче в них влюбляться,
Но приручить, конечно, можно,
Лишь стоит только постараться.
И вам совет, мои друзья:
Ловите в небе журавля.
И коль влюбились в королеву,
Пускай подарит вам она
Свою привязанность и веру,
На то она и королева…
          ***


Рецензии
Леонид, некоторые тексты трудно оценивать.. Они, как крик страдающей души, настолько проникновенны. И можно только страдать вместе с героем и радоваться благополучному исходу.. или удивляться... )) Восхищаясь литературным мастерством автора.

Ди Татьяна   24.04.2021 22:08     Заявить о нарушении
Благодарю за проникновенный отзыв, Татьяна. Когда-то, в начале девяностых в союз писателей меня не приняли, посчитав, что это не поэзия. а облачённая в стихи проза. Хотя бог свидетель тому, как такую прозу сложно писать.
Спасибо,
С уважением,

Лель Апрелев   24.04.2021 22:48   Заявить о нарушении
Могу представить, как сложно. Поэтому единицы, включая Вас, так пишут. А остальные не могут.
А союз писателей вообще отдельная тема. Кого они там продвигали, а кого топили. Поэтому СП не авторитет для меня. А сейчас вообще сплошная коррупция.

Ди Татьяна   24.04.2021 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.