Я и каштан

  Я иногда думаю, а что общего у меня и каштана, растущего около дома?
  Во-первых, возраст. И ему, и мне немного более тридцати лет.
  Во-вторых, красота. Мне часто говорят, что я красивая. И про каштан тоже. Люди им любуются.
  А что ещё? Может быть, наши чувства? Когда я ощущаю одиночество, каштан, как никто другой, его разделяет. Он один в своём роде. С ним рядом нет таких же , как он, деревьев. По соседству липы, сосны, яблони по парам, по группам. В момент одиночества я всецело точно такой же каштан.
  А чувство радости? Он также звонко смеётся и радуется жизни, как это делаю я. Я улыбаюсь, размахиваю руками, а он шевелит своими многочисленными ладошками-листьями. Радость - одна и у человека, и у дерева.
  А грусть? Когда я грущу, то ничего не замечаю вокруг. Слеза может скользнуть по моей щеке. А каштан? В минуты грусти он неподвижен, молчит, не шелохнётся. И он имеет на это право.
  А чувство боли? Его физические раны - всё равно, что мои душевные. Заживают, оставляя след на долгое время. А некоторые продолжают кровоточить.
  Так чем я отличаюсь от каштана? Если бы он умел говорить, он бы стал моим лучшим другом. Среди людей не всегда такие встречаются.
  Дорожите дружбой! Дорожите деревьями! Цените и уважайте их.


Рецензии