Терпит ли уверовавший муж от жены неуверовавшей?
ОТВЕТ. Чтобы рассмотреть этот вопрос, следует взять пример, который был перед моими глазами. Было это с близкой мне особой.
Уверовал в Бога, затем в Иисуса Христа. Слава Богу! Ходил - светился от счастья. Всем был доволен, особенно же благодарил Бога за жену. Свидетельствовал всем об Иисусе Христе, и ей также. Так как воспринимал все натурально, то по-прежнему жена была для него самым близким существом на земле. Поскольку любовь, которою его помазал Бог, была у него через Иисуса Христа на первом месте, то в первую очередь он, что-то делая, думал прежде о своей супруге, а потом уж о себе. Ему было дороже ее самочувствие, нежели собственные религиозные удобства.
Счастье это, однако, длилось лишь до времени, пока муж кроме веры в Иисуса Христа, приобрел ещё и веру в внешние атрибуты "верующего человека". Как только внешняя атрибутика получила у него ценность, близкую с ценностью поступков или мышлением жены, начались конфликты. Сначала внутренние, когда он терзался, что жена не верует, как он; не целует даже икону, которую он готов был вылизать; что она равнодушна к образам, которыми он желал бы обвешать все стены, даже в туалете, и т.д. и т.п.
Потом пришло время и конфликтам внешним.
Внешние конфликты подпитываются принятыми прежде мыслями. Поскольку он обвешался с ног до головы внешней атрибутикой, то мыслей о несоответствии действий жены с принятой им внешней атрибутикой "верующего" было предостаточно.
Чего только стоило извратившееся через внешность правило христианина: "Иисус Христос должен быть на первом месте, а потом уже все остальное!".
Вот что значит уверовать внешности. Тут бес, получив волю, может даже из правильного сделать монстра.
Жена болеет, лежит в постели? Ну что ж, жаль! Но Христос на первом месте - иду в церковь.
Сегодня 8 марта, да все женщины радуются, но это праздник, не относящийся к религиозным, - я его не праздную. И жена его оставалась одинокой среди общего женского веселья, ведь муж, вопреки всем их временам, даже не поднес ей дешёвого букетика...
Теперь вопрос. Кто больше терпел?
Муж думал: конечно я!
Жена молчала.
На ней, кроме нестыковок с мужем идеологических, ментальных и конфессиональных была ещё забота о детях.
А как, по Христу, следовало бы мужу поступать?
Хочется повесить икону? - Нет, пока рано, жена ещё не готова. Вот, побегу куплю ей ландыши, они только расцвели, - она ведь так их любит! Пусть дорогой Иисус порадуется вместе с ней. Это будет пока для меня вместо Его иконы, ведь улыбающееся лицо жены это живая икона Иисуса Христа. Вот и я буду радоваться!
Слава Тебе милосердный Иисус!
Побежал, купил.
Просто. Жест микроскопический, - а сколько радости! Всем. И прежде всего любимому Иисусу Христу, потому что это Он будет в жене радоваться.
И так поступал бы муж во всем, касающегося своих нестыковок с пока ещё не сложившейся ментальностью жены в ситуации своего уверования.
Так поступали в древности верующие, первыми принявшими Иисуса Христа в своей семье, жизнью своей приводя близких своих к Иисусу Христу скорее, чем проповедями и вразумлениями.
Так поступала и святая Наталия. Благодаря ей, муж ее Адриан, наблюдая за мучимыми христианами, пришел к вере и решил также отдать свою жизнь за Иисуса Христа. Наталия была ему в этом твердой опорой. А затем и сама сподобилась бескровной мученической кончины.
Вот в чем уверовавшие часто ошибаются, так это в ориентации на внешность религии. А ведь вера это не религия. Вера это живой дар Иисуса Христа. Его живая связь с нами через любовь к близким к нам, в первую очередь.
А мы, ориентируясь на внешность, теряем важнейшее - внутреннее, ибо вера есть глубинное сокровище нашего сердца.
Когда из веры делают религию, вера угасает.
Нужна ли тогда религия?
Да, как внешний атрибут веры в обществе, нужна, ибо это есть то, чем видима бывает извне любая церковь. Однако, следует правильно оценивать свои отношения к имеющимся ценностям, как к индивидуальным, так и общественным. Без любви к Иисусу Христу, к себе, к ближним своим, как к самому себе, не будет доброй жизни ни личной, ни в обществе.
Итак веру следует лелеять в глубине своего сердца, лишь делами любви проявляя ее во вне. Когда же потребуется, то быть готовым и устами засвидетельствовать ее, ибо "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:10).
Благословен Бог истины.
Свидетельство о публикации №221041901640
С Уважением
Яков Крон 19.04.2021 22:14 Заявить о нарушении
"Где простО, там Ангелов сто, а где мудрено, там ни одного".
С уважением,
Николай Павлович Кормаков 19.04.2021 22:54 Заявить о нарушении