ЧастьII Богатырь заката ХХ века Глава одиннадцатая

Проходит несколько месяцев. Будний день, в военном представительстве в кабинете начальника находятся Черноптицев и Звёздцев.

Николай Черноптицев:
Пора мне вещи собирать,
И кабинет освободить,
Жизнь пенсионную видать,
И начинать спокойно  жить
Ты замом крепким был моим
И никого не подводил,
Бывало трудно иногда,
Но всё решали мы всегда
И вот начальник ты почти.

Валерий Звёздцев:
Не торопись и не спеши
С конторы Пламя уходить,
Работу могут предложить,
Тебе всего же пятьдесят.

Николай Черноптицев:
Да, на работу взять хотят,
Но не служу я крохоборам:
Распильскому и прочим ворам.

Возникает пауза в разговоре.

Валерий Звёздцев:
Не знаю, что мне и сказать
Чтоб тебя как-то поддержать.

Николай Черноптицев:
А ничего не говори
Ведь у тебя всё впереди,
Лет через семь меня поймёшь,
Когда к годам моим придёшь,
Так что давай руководи,
Решай проблемные вопросы
Российской армии служи,
Чтоб капитаны и матросы
Все возвращались с испытаний,
И не было ни у кого рыданий.

Валерий Звёздцев:
Доверия твои слова,
Мне дороги поверь.

Николай Черноптицев:
Пусть не кружится голова
Твоя, от бури и потерь
Директорат конторы Пламя
Признаюсь, нечестивый,
Перебежал он под чужое знамя,
Врагами нашими любимый,
Американцы и евреи
Такие здесь вот прохиндеи.

Валерий Звездцев:
Ты как всегда критичен.

Николай Черноптицев:
Был молод я, оптимистичен
Питать иллюзий не люблю
Пред ворами главы не приклоню,
Что во многих уровнях сидят
И уничтожить норовят
Нашу страну, народ,
Продажен ныне патриот
И след предательства побед
Всем людям добавляет бед,
И нет великой уж страны,
Лишь мрак и пепел темноты,
Шагает гордо по Руси,
Где морят, бьют богатырей,
Которых нет уже почти,
России сильных сыновей.

Валерий Звездцев:
Да,ты во многом прав.

Николай Черноптицев:
И нет на сволочей управ,
Пираты стали к нам близки,
И с чувством горя и тоски
Всё это можно осознать,
Что Русь хотят порабощать.

Валерий Звёздцев:
Но, что касается работы
Могу к себе тебя я взять.

Николай Черноптицев:
Оставь не нужные заботы
И постарайся всё ж понять,
Что не могу я быть гражданским,
Прислуживать конторы штатским
Продажным тыловым чинам,
Ходящим по людским главам.

В кабинет заходит Глеб Краснопоев.

Глеб Краснопоев:
Разрешите!

Николай Черноптицев:
Входи!

Глеб Краснопоев:
О чём говорите?

Николай Черноптицев:
О жизни – пути
Работе, невзгодах,
Ненастных погодах,
Да, о совместных наших делах
И о ближайших, грядущих годах.

Валерий Звёздцев выходит из комнаты начальника, идёт по территории Пламени и в коридоре видит проходящего мимо Иосифа Распильского. Они здороваются.

Иосиф Распильский:
Пройдём до приёмной моей,
Пошли время уж не жалей,
Серьёзный есть разговор,
Не глупый какой-нибудь спор.

Валерий Звёздцев:
Проблемы тут нет
Приёмная близко.

Иосиф Распильский:
Хочу дать совет,
Чтоб не было риска.

Валерий Звёздцев и Иосиф Распильский приходят в приёмную  Распильского, оказываются у него в кабинете. Иосиф запирает двери.

Иосиф Распильский:
Мы Черноптицева хотим
Трудоустроить здесь у нас,
Работу денежную дадим,
Нужна она ему как раз
Прошу, ты с ним поговори
И к нам любезно позови.

Валерий Звёздцев:
Да, хорошо я постараюсь
И убедить уж попытаюсь,
Но знаешь это безуспешно,
Он не пойдёт сюда конечно.

Иосиф Распильский:
Не раз его я приглашал
Работать в Пламени всё звал,
Но он в ответ – я офицер,
Не жулик вор миллиардер.

Валерий Звёздцев:
Порядочный он человек.

Иосиф Распильский:
Дающий совести разбег,
А мы и наш директорат
Никто ж ни в чём не виноват,
О, как сейчас нам нелегко
Но мы не бросим ничего
Контора наша расцветёт
Пламя, поверь, не пропадёт.

Валерий Звёздцев:
Надеюсь искренне, и верю.

Иосиф Распильский, молча, думает:
Куски урвать уж я сумею,
Прекрасные богатства
И на развалах государства
Поднимем мы наш новый флаг,
И это будет добрый знак
В обогащении карманов
Серьёзных новых капиталов. 

Иосиф Распильский:
Ещё вот я хочу спросить
С тобою будем мы ль дружить?
Нам с полуслова понимать
Друг друга надо так сказать.

Валерий Звёздцев:
А почему бы таки нет?

Иосиф Распильский:
Вот это верный твой ответ.

Иосиф Распильский подходит к офисному бару, вынимает бутылку коньяка и две рюмки, ставит их на стол.

Иосиф Распильский:
Позволь коньяк мне предложить.

Валерий Звёздцев:
Нет, я не буду пить.

Иосиф Распильский:
Таких слов что-то не пойму
Не хочешь только почему?
Меня Валер ты мало знаешь
И неужель не уважаешь?

Валерий Звёздцев:
Не в уважении  вовсе дело.

Иосиф Распильский:
Ну, так скажи, в чем же проблема?
Давай по семьдесят с тобой
Махнём за дружбу раз другой.

Распильский наливает коньяк по рюмкам.

Валерий Звёздцев:
Нет, так оно не хорошо
Не стану пить я не чего.

Валерий Звёздцев направляется к входным дверям.

Иосиф Распильский:
Давай хотя бы по одной
Не обижай меня, постой
Я в гости ведь не всех зову.

Валерий Звёздцев:
Ну, по одной и я уйду.

Валерий Звёздцев подходит к столу.

Иосиф Распильский:
За то чтоб дружба, доброта
Всегда в наших кругах была.

Иосиф Распильский и Валерий Звёздцев выпивают по рюмке.

Валерий Звёздцев:
Хороший коньяк.

Иосиф Распильский:
Да это, пустяк.

Иосиф Распильский, молча, думает:
Вчера его привезли иностранцы
Друзья и соратники американцы.

Валерий Звёздцев уходит.

Иосиф Распильский, молча, думает:
По плану, хитростной программой
Мы всех славян поработим
Смертельной тлеющею раной
Людской так дух и развратим,
Богатыри будут мертвы
Они слабы и уж ничтожны
На территории страны
Капканы наши, где возможны
Создаём банки мы, вперёд
Нас голос запада зовёт,
Пиратам на закате века
Россия сдастся без помеха.
____________________________________________


Рецензии