Богомоловская Кармэн...
но ложь всегда нуждается в одеянии.
«Группа людей, во главе с Александром Пушковым обратилась к столичным чиновникам культуры с требованием запретить постановки в столичных театрах режиссеру Константину Богомолову.
По оценке «московских театралов», работы Богомолова являются - гадостью, а сам худрук театра на Малой Бронной — извращенцем.
Критики заявили, что его уровень больше подходит для муниципальных ДК за МКАД, а проекты «опускают ниже плинтуса» столичные театры.
Редакция «МИР Информ» не смогла получить комментарий Худрука на критику и обвинения».
Вот и я обращаюсь в Минкульт с такой же просьбой и рядом других, но ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ, ОТ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ СУДЬБА МОЕЙ ЛЮБИМОЙ ОТЧИЗНЫ, КОТОРУЮ С ТАКИМИ ЖЕРТВАМИ ОТВОЕВАЛИ, БУКВАЛЬНО ВЫТАЩИЛИ ИЗ ЛАП ГИТЛЕРОВСКОГО ФАШИЗМА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ МОИ ЛЮБИМЫЕ РОДИТЕЛИ, МОЙ ОТЕЦ, ВИТАЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПОДОЛЬСКИЙ, ПОЛКОВНИК, АРТИЛЛЕРИСТ, И МОЯ МАТЬ, ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА БАЛАБИНА, СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ, ХИРУРГ, ВЕТЕРАНЫ, УЧАСТНИКИ, ПОБЕДИТЕЛИ! СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ!
ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ МИНКУЛЬТА:
«Культура – это ваша операционная система».
Теренс Маккена
*******
«Что носится в воздухе, всяк непременно
хоть в сотне умов вспыхнет одновременно!»
И ещё: ПОДДЕРЖИВАЕМ ВСЕМ НАРОДОМ:
Отличное предложение признать оппозиционных, русофобско настроенных артистов и остальных деятелей культуры либералистического толка:
иноактерами, инописателями, инорежиссёрами, иножурналистами, инопродюсарами, инохудожниками!
*******
«МУЗЫКУ НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬ!»
ИЛИ
«ЭТОГО В МУЗЫКЕ Ж. БИЗЕ НЕТ!»
«Композитор живой или композитор мёртвый
- мы (исполнители) с величайшим пиететом
должны относиться к партитуре,
которую композитор написал»
Ф.И.Чижевский 2020г.
Да, это высказывание на листе бумаги есть, а в действительности, что сделано с партитурой оперы?
Я уже не говорю о великом композиторе Жорже Бизе, но и простые музыканты и зрители, глубоко понимающие музыку, наверное, не дожили бы до финала, а если бы и дожили бы, то безысходность, навеваемая грохотом бензопилы, венчающей звуковую партитуру «постановки» К. Богомолова, уже точно свела бы каждого, в особенности, утонченного музыканта, с ума, а скорее всего бы в могилу. «Революционные изыскания богомоловщины» в театральном искусстве, как и любая мировая революция, для одних является символом свободы, для других — глобальной катастрофой! Что происходит с миром российской культуры и искусства? Кто возьмёт на себя риски запретить массовый свободный монтаж исходных классических драматургических материалов или разрешит приоритет режиссерского текста над текстом первоисточника? Где тот рулевой, способный устроить активную обструкцию недопустимым, по мнению прогрессивной части человечества, бездуховным экспериментам с традиционными жанрами? И кто, наконец, может вразумительно ответить на вопрос: чего самого наихудшего ожидать в ближайшем будущем российской культуры в общем, а театрального искусства в частности? Сейчас из множества мерзких углов повылезали стяжатели продюсеры, горе сценаристы, пошлые режиссёришки, бездарные актёришки, похожие на омерзительных самок и самцов… Интересно, как с совестью у данной части представителей театральной культуры и киноискусства? Самое ценное для них не знания и профессионализм, навыки и умение, талант, а деньги, красивая внешность, «большая грудь», оголённое тело, минимум труда и ума, но при этом, желание быть очень богатым, а самое главное, делать исключительно то, что душенька захочет, и желательно на государственный счёт да за большие деньги! Показывая всё почти что «исподнее», и всё своё грязное белье уж точно, вульгарно вопя, элитарное нечто просто вламывается изо всех щелей в жизнь подростков и молодёжи к великому нашему сожалению. Вот так в наше время приобретается «широкая известность»… А, между прочим, маленькие девочки и мальчики, подростки, молодёжь всей страны смотрят на это и думают - я тоже так хочу. Причём, юное поколение искренне не понимает всего злостного, но бросается оголтело вслед за всеми… Вам самим-то не страшно, что будет дальше? И с вашими детьми в том же числе… Как вы, интересно, на себя в зеркало-то смотрите, кого вы там видите, не бездушное ли мразное чудовище?
Вы даже и не догадываетесь о том, что своим вызывающим поведением, своей надуманной «звёздностью» и вседозволенностью, своими мерзкими комментариями в сетях, своими примитивными видео, клипами и «фотками», своими жалкими, дешёвыми, посредственными потугами на элитарность, вы отрицательно влияете на подростков и молодёжь, да и всё общество в целом! А кому-то из подростков и молодёжи, а также не сформировавшимся вовремя личностям таким поведением даже ломаете жизненный путь! Их неокрепшие умы и души, стараясь подражать своему «кумиру», перестают думать, чувствовать, мечтать о высоком, прекрасном и полезном для них, а превращаются в жалких тщедушных глупых попугаев... Я задаю вам вопрос: вы когда-нибудь задумывались над тем, что благодаря своей публичной и очень важной профессии вы в первую очередь должны нести ВЫСОЧАЙШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед всем российским сообществом! Если хоть раз в жизни вы задумывались над этим, то когда же, наконец, вы научитесь НЕСТИ ЭТУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Неужели российское общество полностью заслуживает то, что получаем мы от вас? Почему всякие, дорвавшиеся до шальных денег людишки, ведя себя максимально по хамски, а, порой, просто омерзительно, имеют право натурально нагло плевать нам в лицо, а мы имеем право только утираться и радоваться, аплодируя стоя… В чём ваша образованность, где умение красиво и талантливо рассказать историю, мастерски раскрыть произведение, поддержать беседу со зрителем, вы уже забыли, что такое профессиональная этика, духовность, что такое провести время интеллектуально… Этим мастерством и знаниями владеют даже гейши и куртизанки, но только не наша артистическая «элита»!
Возьмём хотя бы К. Богомолова, «модного» театрального режиссера, «широко известного» в узких кругах, карьера и слава которого за пределы этого узкого круга ранее не выходила, а сейчас на взлете, и теперь новоявленная «звезда», со своим извращённым измышлением в театральном «творчестве» мельтешит в самом эпицентре нынешних политических, культурных и общественных противоречий. К сожалению, режиссёром он так и не стал, а всевозможные «интеллектуальные» игры и игрушки ему быстро наскучили, надоели… Ранее он ставил элитарные спектакли, которые могли увидеть лишь театральные критики и завзятые поклонники «богомоловской» режиссуры. Вскоре К. Богомолов получил в управление один из московских театров, и московская тусовка же его провозгласила «гениальным мастером современности», одарив лаской, любовью и всевозможными премиями, а сегодня на пару с супругой К. Собчак они во все лопатки «отжигают», будоража широкую общественность не только столицы. Сама личность к тому времени уже точно знает, что «нет такой крепости, в которой не нашлось бы калитки, через которую можно было бы вывести груженного золотом слона».
Наступает очередной повод поговорить о его очередном «шедевре» в рамках государственного бюджета, а, в частности, любимой всеми оперы великого Жоржа Бизе «Кармен», которую знают практически все... А случился этот фарс в Пермском оперном театре, а премьера «оперы» состоялась в первой декаде апреля нынешнего года. Мне-то всегда казалось, что оперному спектаклю в первую очередь близок глагол «слушать» (естественно, и смотреть одновременно). Во всяком случае, меня учили с детства оперу именно «слушать»! И я приготовилась новоявленное представление классической оперы именно слушать… Но… В Пермском академическом театре оперы и балета имени Чайковского 3 апреля прошла премьера не оперы «Кармен» Жоржа Бизе нечто несуразное в постановке Константина Богомолова, обратите внимание - худрука Театра на Малой Бронной. Над несуразностью также работали сценограф Лариса Ломакина, его постоянный партнёр, и дирижер Филипп Чижевский (см. его пафосное высказываети выше). Богомолов при этом, сильно изменил и просто изуродовал классический сюжет: на экране — титры с едкими шутками, в его постановке «Кармэн» — одесситка, «Дон Хозе» — русский солдат, а в финале героиня погибает под звуки… бензопилы, вы не ослышались! О том, как цинично кромсались партитура и сюжет оперы расскажем ниже… Продолжая разрабатывать любимую тематику, уже по первому действию постановки всем зрителям стало понятным, что музыку «мастер» не любит, он её не слышит, по-видимому, оперу как жанр, просто ненавидит, но представившегося случая в который раз «поизгаляться» и над жанром, и над музыкой, и над зрителем, и над театральным искусством в целом, упустить Богомолов не собирался, пристегнув к величию музыки Бизе юродство знакового шлягера... Жаль только, что фиглярская «постановка» осуществлена в Государственном академическом театре, что ещё кощунственнее, на государственные деньги!
Да, сейчас практически никто не умеет и никогда уже не ставит оперу по написанному сюжету, и в соответствии с оригинальным либретто, о, времена, о, нравы! Поэтому и Богомолов, испытывающий удовольствие от самого процесса «убийства» всего, что попадётся под руку, как всегда пылая жаждой поставить знаменитое и любимое всеми музыкальное произведение исключительно с маниакальными элементами, изобразил «спектакль» в рамках богомоловско-бордачного стендапа в стиле наибездарнейшего фарса на грани фола. Всемирно известный сюжет знаменитейшего писателя Проспера Мериме и величайшего композитора Жоржа Бизе предсказуемо претерпел в трактовке Богомолова и иже с ним массу омерзительных и бездуховных превращений. Понятно, что к опере Бизе этот «богомоловский высер» не имеет никакого отношения, это полностью «придумка» закомплексованного режиссера, его смердящих подельников и бездарнейших артистов и певцов… Это самый дешевый балаган, место которому даже сразу и не придумаешь! Правда, мнения несколько разошлись, как выяснилось, постановка стала совершенно неожиданной для поклонников великой оперы Бизе и совсем не удивительной, но предсказуемой, для любителей «богомоловщины»! В общих чертах и зрителю на просмотре, и нашему читателю понятно, что представляет собой очередной маньячески изощрённый богомоловский фарс… Я уверена и больше, чем уверена, я наверняка знаю, что и на просмотрах нашлась часть тех, кто негодовал против постановщиков и действа на сцене, не пассивно негодовал, а активно, ерзая в кресле, вскакивая с них, возмущаясь вслух, жаль, что не заглушая криками и ропотом творящееся на сцене, не забрасывая актёришек тухлыми яйцами и гнилыми помидорами в ответ за издевательство над классикой и зрителями.
Ко всем ужасам нужно еще добавить, что режиссер режет партитуру оперы Ж. Бизе на куски, как ему заблагорассудится: «лишнее» его пониманию и слуху, выкидывается, а вместо этого вставляются другие «музыкальные» фрагменты, сомнительной ценности (музыка к песне «Губы окаянные», песне Красной Шапочки, одесские блатные опусы и т.д.). Богомолов поместил своих «героев» в край дельцов-авантюристов, в «жемчужину одесского юмора», в Одессу начала двадцатого века, в южную вольницу, пусть знойную, пусть наполненную романтическими грезами, пусть, но тем не менее, музыкальный колорит поэтической Севильи времён Поспера Мериме в музыке Жоржа Бизе совершенно не сочетается с придуманным Богомоловым «музыкальным» фоном его скабрёзных «фантазий». Его «Дон Хозе» превращён в русского солдата, его цыганка «Кармэн» становится прожжённой еврейкой (сиречь Сонькой Золотой ручкой). Но «режиссера» такая трактовка нисколько не смущает, поскольку Богомолову по крупному счёту на драматургию и на музыку, особо классическую, вообще наплевать, ему приходит в голову «гениальная» богомоловская мысль, что основной мотив знаменитой увертюры ничем не отличается от еврейского танца «семь-сорок», и под ритмы великой музыки можно поставить вульгарные дешёвые танцы... Весь сюжет коротко: Кармен заменяется еврейкой, работающей на фабрике Гозмана, Дон Хозе превращается в русского солдата из далекой деревни под Архангельском, Кармен выходит замуж за Хозе Хазова, рожает ему детей, становится большевичкой, и даже активисткой, но, изменив мужу, мучительно гибнет от страшных пыток, учиненных ненавистным мужем-извергом… В «постановке» вместо контрабандистов — сионисты, а за годы, что длится вся безумная история, случается и еврейский погром, и Великая Октябрьская революция, но самым шокирующим и кощунствующим элементом «постановки» стал эпизод со знаменитой «Хабанерой»… В оригинале Кармен, исполняя свою потрясающую партию, преподносит Хозе символ любви — цветок! Богомоловская (Кармэн) преподносит (русскому солдату) использованный ею предмет личной гигиены (окровавленный тампон). И именно окровавленный тампон становится символом «алого цветка» в его знаменитой любовной арии, мол как свято сохраняю то, что любимая женщина мне подарила… Омерзительная сцена! Но… Режиссёр явно отстаёт от «гигиенической моды», так как «гигиенические тампоны» век уже прошлый, а в нынешнем времени вся прогрессивная женская часть всего человечества массово переходит на «менструальные чаши»! Негоже «маститому режиссёру» не следить за причудами нового времени! Упомянутый «мастер» явно имел одно желание: просто эпатировать публику, и, судя по реакции, выраженной в многочисленных комментариях, он этого достиг: «одно голое бесплодное глумление, но впрочем, как всегда, импотент пытается поиздеваться над любовью». И то правда: любовная лирика в его «постановке» вульгарно бесстыдная, пропитанная скабрёзностью, способная вызвать только смущение. Шокирующая до мозга костей! Да далеко не все зрители оценили богомоловское раскованное прочтение произведения, нарушающее многие нормы полит корректности! Многие пишут, что автор нанес им травму и «душевную рану», и называют постановку элементарным «глумлением» над искусством и музыкальной культурой, многие оскорблены безжалостной и бездарной режиссерской экспансией великой музыки знаменитой оперы. Согласна, в любой опере допустимо и даже возможно искать новые современные смыслы, новые идеи, новое виденье, но авторская музыка, она должна быть отправной точкой самого поиска. Однако, мы увидели, что Богомолов искал не новые смыслы в прекрасном произведении и великой музыке, а, скорее, обыгрывал свои собственные страхи и комплексы, навязывая их зрителю, вот что самое страшное...
Люди пишут: «Это был какой-то фарс, кабарэ, что угодно, но только не опера. Это зрелище ниже плинтуса, похоже, что Богомолов- Чижевский либо чем то больны, либо чем то обкурены, их толерантность - это согласие на деградацию! С молчаливого согласия профессионалов и просто зрителей творится страшное безобразие, а вседозволенность «самовыражения», выхолащивание и переворачивание смыслов у нас зашло слишком далеко, и становится нашей действительностью, увы. Богомолов потерял чувство реальности, этичности, культуры, остались беспринципность, безнаказанность, бездуховность, алчность» Читая отзывы, леденит душу и волосы встают дыбом от ужаса! Далее: «Согласна, что нужно уголовное наказание для таких развратителей и уничтожителей этики и культуры. К сожалению, мы присутствуем при беспримерном забеге воплощений пошлости, дурновкусия и претенциозности, и если такие постановки станут большинством, то сумерки оперного театра могут стать сплошным мраком». Многие зрители покидали зал в ужасе и растерянности, как многим из них хотелось, чтобы это было дурным сном, а не печальной действительностью… Многим очень хотелось свистеть, кидать на сцену тухлые яйца и топать ногами, сказать что зрители были шокированы - не передать реальных чувств. Некоторые зрители уходили, с трудом досидев до первого антракта, а ушли в диком омерзении: «Три с лишним часа было отдано ценнейшего времени, чтобы разочароваться и испытать негодование и досаду, а так же неловкость и стыд за все происходящее, уголовные дела надо заводить за такие постановки!»
Я лично думаю, что Богомолову уже давно стало жить скучно, любить невыносимо скучно, ходить по Москве скучно до рвоты, иначе он не стал бы из известной оперы делать низкопробный балаган в провинциальном театре... И я уверена, что на поклонах артисты тоже не особо радовались, а зрители выглядели обескураженными… У многих возникает вопрос: кто это все заказал, на какие деньги и почему дирижёр и артисты согласились участвовать в этой мерзости? Когда же такие режиссерские «находки» станут уголовно наказуемы? Опера, как жанр, уничтожается «богомоловщиной» специально? Богомоловское: «… интересует бездонность человека, а остальное, скучно, да и не правда», сейчас в моде, сиречь «диагноз режиссера, как ключ к расстройствам его поклонников»? Так?
Возникает ещё один вопрос: новомодный «режиссер» понимает, что такое опера, ну, хоть немного, ну хоть чуть-чуть или в принципе? Нет! Он разбирается, в чём главный секрет постановки оперы? Нет! Он знаком с очевидным, что партитура — система ЦЕЛЬНАЯ, что её НЕЛЬЗЯ ПРЕРЫВАТЬ даже на доли секунды, не говоря о минуте..., а уж кромсать по своему усмотрению точно НЕЛЬЗЯ, даже переставлять НЕЛЬЗЯ, а уж резать…. Он догадывается, что музыка в опере не дешёвый саундтрек, а главное цельное великое изобразительное средство!!! Нет, он этого не знает и знать не желает! В этой постановке - ярая «богомоловщина», состоящая из ему хорошо знакомого хлама всемирной ленты соцсетей, где главенствуют современные мещане, русофобы, оппозиционеры, либералисты, воры, маньяки, сионисты, разбавленные мешаниной бездуховной болтовни современной элитарной московской тусовки... И этим умными зрителями всё сказано: похабные, бездарные, хулиганские и возмутительные «режиссерские» решения! И пусть подобное театральное «искусство» для любителей «богомоловщины» имеет место, но исключительно в частных персональных или домашних театрах, и, чтобы не вводить основную массу зрителей в заблуждение, пусть подобное действо проходит по разряду показов из системы шоу-бизнеса, а ставится «продюсерами», «режиссёрами» и пр. «деятелями» театрального «искусства» уж точно не за государственный счёт, а исключительно на их частные деньги или за счёт различных грантов и благотворительства.
– Как Вы считаете, каким качествами должен обладать настоящий театральный режиссер?
Цицкаридзе:
«Великим режиссером, в том числе и оперным, может считаться только тот, кто способен взять затертую до дыр пьесу, поставить ее так, как она должна быть поставлена, и при этом чтобы современному человеку было интересно от начала и до конца. Чтобы зритель четыре часа не мог оторваться от сцены, хотел слушать и не хотел уходить. Тогда этот режиссер гениальный. А когда он привлекает зрителя скандалом, раздеванием, киданием шайками - это, как говорила Фаина Георгиевна Раневская, кабутины - с французского бездарные и плохие артисты».
Свидетельство о публикации №221041901862