Автобиография фрагменты

Отучившись два года в универе и отработав три года, я уволилась из школы и уехала из Ведуги. Не откликнувшись на просьбы директора остаться,и не подумав своей головой,где я ещё найду такого начальника, который лез вон из кожи, чтобы найти мне подработку и даже за прогулы не ругал, а только робко говорил "ну вы бы только предупредили ,чтобы  я смогла вас заменить,а то урок  было вести некому" . Правда ,пропускала или опаздывала я очень редко и только по уважительным причинам-по причине, например, перекрытых дорог. Сразу с вокзала я поехала (прямо с вещами) в тот корпус универа, где располагалась библиотека, прямиком в кабинет директора Янц Светланы Владимировны. Янц сразу приняла меня на работу. Это я сочла добрым знаком судьбы. Ещё одним добрым знаком я сочла то, что новое место работы находилось в нескольких шагах от моего дома на улице Лизюкова, сразу за Памятником Славы. Моей новой напарницей и начальницей стала Ольга Павловна-очень милая женщина средних лет. Проработав со мной месяц, она ушла в отпуск,и весь август я отработала одна.Не скрою-это было очень приятно. Я приходила на работу рано-к 8ми  часам, два часа нам давалось"на подготовку к работе",то есть  делай ,что хочешь за закрытыми дверями огромного читального зала,который располагался  в университетском общежитии-одном из 3х,расположенных рядом в 9ти этажных домах. Мой зал располагался на первом этаже.Утром я забирала почту из огромного металлического ящика,который располагался у входа в зал,разбирала эту почту,но никаких манипуляций с нею не производила-работа с почтой входила в обязанности Ольги Павловны. Перед её отпуском я предложила ей выполнять эту её обязанность, она категорически отказалась и сказала, что все сделает сама, когда вернется.Так что,разобрав почту,я складывала её отсортированной на большой столик ,выделенный специально для этой цели.В почту входили в основном газеты и журналы,в том числе иностранные научные.Во всем городе,кажется,только в Никитинской библиотеке и у нас выписывались такие журналы,а некоторые экземпляры были только у нас,и к нам за этими журналами приезжали преподаватели и научные работники изо всех вузов Воронежа.Эти журналы хранились в подвале общежития,и их надо было заказывать заранее,хотя бы за день,и утром надо было сходить за этими журналами и расставить сданные накануне-если они были.

Для читателей мы открывались в 10 часов,фонд у нас был небольшой-учебники(для абитуриентов), художественная литература,газеты и  журналы.Периодика пользовалась особенным спросом.Читатели ходили (кроме сессии) не очень часто,не так мало, как потом в детской библиотеке-полтора человека в день,и не такая толпа, как в академии искусств.Ставили мы и выставки-по одной в месяц ,по очереди,то есть по 6 каждая в году,выставки были"для галочки",то есть, что  мы туда ставим,как -никто не смотрел, не придирался: поставили -ну и поставили(это,если кто не понял,-очередной камень в огород академии). За книгами для выставок мы ездили в Главный корпус. Когда мы снова стали работать вдвоём,по приходе второго сотрудника ( мы работали в 2 смены,первая с 8ми до 17ти, вторая с 14ти до 22х,с 20ти до 22х без читателей) первый сотрудник мог на голубом глазу сказать"я типа еду в главный корпус": переспрашивать,  докапываться, зачем и на сколько ,считалось дурным тоном, кроме того, можно было позвонить первому сотруднику и сказать, что, мол, я задержусь в главном корпусе, буду в 5ть,ну или в 4ре,словом как то договориться- и мы договаривались. Словом,мы сработались...

Полтора года  я была одновременно и студентом, и сотрудником университета, зарплату я получала там же ,где учебники- в главном корпусе. Я выполняла все,что требовалось, ничем лишним там не грузили. Можно было спокойно на выдаче читать,вязать,разговаривать, пить чай,а если было кому прикрыть-даже сходить в пирожковую через дорогу за пирожками. Начальником всего отдела была еще одна милая женщина ,постарше,она приходила к нам крайне редко, в наши дела не лезла,словом...Словом, мне снова повезло. На полтора года.Через полтора года мне пришлось уйти. И в этом  никто, кроме меня, не виноват : я там работала временно,мне за эти полтора года не раз предлагали перейти на постоянную,но в другой отдел,а я не захотела,поверив словам Ольги  Павловны, что моя предшественница из декрета не вернется.Но она вернулась.Увы.Самое
 обидное -вернулась ненадолго, месяца, кажется, на полтора, а я тогда уже работала в другом месте. Конечно,можно было и нужно пойти к Янц, что-то придумать, попросить...Уверена-выход можно было найти! Но я,обидевшись, просто ушла.Я не была таким уж бездельником,как можно было подумать-я все выполняла,не опаздывала,читатели меня любили,я их, вообще ко мне не было ни единого нарекания.Когда мне дали задание клеить конверты-я их склеила столько ,сколько было бумаги,кроме того я сама , по своей воле сделала то ,чего там почему- то не было-картотеку иностранных журналов,хранившихся не в подвале,а в зале. Библиографы схалтурили почему- то, а я взялась и сделала...Немножко не доделала,не успела, потому что  ушла. А года через два я вдруг захотела узнать,как там поживает мой зал-и приехала туда .Зала там уже не было. Меньше чем через год после меня зал расформировали. Кстати,и школа в Ведуге после меня тоже через год, кажется, закрылась. И кафедра... Совпадения? Ну, наверное.  Ладно, проехали.



(продолжение следует...)


Рецензии