Когда я был молодым

                Нельзя вечно откладывать проблему.
                Когда-нибудь на нее все равно придется плюнуть.

       Как-то из любопытства, я набрал в Гугле своё имя и фамилию. Мне было интересно сколько у меня однофамильцев. А в результате вылезла база ГИБДД. Там была не только моя фамилия, но и адрес, а также телефон, и все, все машины, которые я регистрировал аж с 1993 года.  Вот это да! Слава богу, что телефон я давно поменял, да и жил уже по другому адресу.
Ну раз уж такое дело, я хоть смог увидеть сколько у меня было машин. Да, оказалось машин было не мало.
       Наступил 21 век. Я тогда я работал Начальником электрокарного цеха, на родном заводе. У нас было около тридцати электротележек, и примерно столько же электропогрузчиков.
Для перевозки насосов использовали одноосные прицепы. Секции насосов были длинной более 7 метров и на 3-х метровой электрокаре они не размещались. Вот и использовали прицепы, часть секций ложилась на кару, а конец на прицеп. Так можно было перевозить 10-15 секций, а то и больше.
       И вот кому-то пришло в голову производить не только насосы, но и электродвигатели к ним. Построили цех, купили пресс, для этого даже некая Директриса ездила в Японию. Она мало, что понимала в производстве, да и образования у неё технического не было вовсе, но она, как говорили, «дружила» с хозяином, и этого было достаточно, чтобы назначить её Директором, этого экспериментального производства.
       Помню, как-то на одном совещании по качеству, Начальники цехов начали жаловаться, на плохую уборку цехов, и маленькую з/плату уборщиц.  Эта Директриса, тогда бойко, хвалилась, что у неё в цеху нет уборщиц вообще, там рабочие сами убирают за собой. Её казалось, что она грамотный руководитель и решила проблему, не понимая того, что у неё в цеху работали квалифицированные рабочие с самой высокой з/платой на заводе. А уборщицы в цехах получали самую маленькую з/плату, и ей было невдомёк, что использовать квалифицированный труд за высокую з/плату просто глупо. Но дело не в этом.
Дело оказалось в том, что если секции насосов, перевозить на двух точках опоры, одна на электрокаре, а вторая н прицепе, и  свисание около метра, было ещё как-то можно, и прогиб не сказывался на эксплуатации. А вот секцию электродвигателя длинной 8 метров нельзя было перегибать. Конструкция совершенно другая. 
И ко мне обратились инженеры с этой проблемой.
Я прокрутил это всё в мозгу, и придумал. А что если удлинить электрокару и отказаться от прицепа? Допустим сделать кару 7 метров. Но и тогда свисание будет – 1 метр. Не пойдёт!  Должно быть не более 50см.
Тогда я решил обрубить кабину – пусть двигатель свисает вперёд на 50 см. и сзади на столько же.
За время эксплуатации, в запасе были и старые рамы и старые эл. кары, и мне никто не мешал попробовать. Заинтересованные Начальники цехов, дали мне в помощь сварщиков, и мы довольно быстро сделали, «длинномер». Всё получилось. Водители с удовольствием брали «длинномер» для перевозки насосов. Это оказалось гораздо удобнее, чем каждый раз прицеплять и отцеплять прицеп. Дело в том, что выезжать задом с прицепом было совершенно не возможно и не удобно. Второй «длинномер» мы уже заказали на фирме, которая занималась ремонтом электротехники. 
Но что удивительно. Директриса решительно отказалась использовать «длинномер» для перевозки электродвигателей.  А знаете почему? Из вредности.
Но мне потом, звонили с фирмы, которая делала «длинномер» и признались, что такие им заказали в аэропорт – возить трубы.

       Почему я вдруг вспомнил об этом? В очередной раз встал вопрос о покупке машины. Я уже писал, что у меня их было много, даже очень много. Каждая из них была лучше предыдущей, но каждая все равно, имела свои недостатки. Одна была слишком слабая, другая, наоборот - слишком резвая, в другой был маленький клиренс и зимой не вылезешь из колеи в дизельной -  холодно. Да и солярка почему-то стал стоить дороже бензина.  Какую взять на этот раз?  А что если взять электрическую?  Зарядил на даче – приехал. Зарядил в гараже – поехал.
Вот почему мне вспомнилась работа в Электрокарном… ! Я уже тогда думал, что можно спокойно сделать электромобиль. Ведь электрокары работали и зимой, и летом катались целую смену, да ещё и возили по 3 тонны груза.  Всё упёрлось, в отсутствие приличного кузова. Ну и то, что Директриса упёрлась и не стала брать мои «длинномеры». У неё был такой стиль руководства – хочу – не хочу. А когда она стала Генеральным Директором завода. Она так же уволила меня, объяснив свой поступок просто – не хочу.  И остались только воспоминания, о том, что я ещё 20 лет назад мог уже делать электромобили. Но это оказалось никому не нужно, как и многое другое.

       Когда я был молодым, и после института работал мастером в цеху на сборке. Во вторую смену, всегда возникала одна и также проблема - часам к 8-ми обязательно, какая-нибудь деталь из комплектующих заканчивалась. И вся бригада играла в домино до конца смены. Что только не делали, ничего не помогало. А во вторую смену организовать поставку было невозможно. И вот получалось, что первая смена всегда выполняла план, а вторая смена только 80%.
А подумал и предложил, изменить график работы. Пусть сборщики работают 2 через два - по 12 часов. Сколько мне пришлось пройти припонов. сколько было противников, но я не сдавался.  И наконец, решили попробовать. И вот, сборщики стали собирать по 100% каждый день, и даже раньше, чем за 12 часов. И были мне благодарны, ведь у них появилось да свободных дня.  А когда через 10 лет, я пришёл на тот же завод, и сказал, что это я придумал - работать 2 через2! Там пожали плечами и сказали:
- а что разве можно было как-то по другому?

       На сборке стояли два автомата, которые запрессовывали в колёса из текстолита для насосов. Слесарь-сборник надевал на оправку колечки, сверху ставил колеса и накрывал ещё одним колечком.  Круглый стол вращался, и попадая под пресс выдавал готовое изделие, которое сборщик должен был снять и кинуть в ящик.
От монотонной работы  у сборщиков сбивался ритм и они не успевали поставить заготовки, а потом и х снять. И приходилось снижать скорость работы, да и всегда возникала опасность попадания руки под пресс.  Начальник отдела технологов попросил меня придумать приспособление, которое поможет ускорить работу и обезопасит процесс.
       Я сказал, что для того, чтобы понят как это сделать, я должен поработать на станках сам. И я две недели прессовал колёса, пока мне не пришло в голову использовать поступательное движение пресса – «вверх –вниз». Я приспособил простое устройство по типу качелей. И пресс параллельно один край нажимал – «вниз» при этом, другой край «качелей поднимался – вверх, и при этом скидывал запрессованное колесо в ящик. Это позволило значительно увеличить скорость операции, и сборщику уже не надо было совать руки в зону работы пресса.

       Начальник техотдела увидел во мне конструкторскую жилку и привёл меня на испытательный стенд. Так назвался участок на котором готовые насосы испытывали пред отправкой. Я так же попросил дать возможность поработать, и две недели кунал насосы в скважину.
Процесс трудоёмкий – секции весом по 300 кг. А главное накидной поворотный гусь потом соединяется с фланцем насоса болтами, и стягивается гайками, наверное 36, может 32. Что бы затянуть на ключ наварена труба метра полтора. И вот тянешь, а если не попала прокладка и начинает сифонить, то всё по новой. И грязный весь. Фартук и рукавицы не спасают.
Но я придумал, как облегчить труд. На трубу гуся я придумал повесить пневмоцилиндр, а с противоположной стороны, под трубу насоса заводились две пластины которые потом штоком цилиндра поджимались и прижимали два фланца между собой.  Расчёты показали, что усилия будет достаточно.
Долго не давали разрешение на проведение работ. В принципе его так и не дали. Начальник технического отдела принял решение на свой страх и риск. Выбрал время, в начале месяца, когда насосов ещё не так много собрали, и дал отмашку.  Я за выходные все сделал, всё вроде заработало. Уже гораздо позже, я уже успел уволится, когда мне рассказали, как Главный конструктор и Главный технолог завода сорили, кто больше оказал помощь в переделке стенда, и кто в результате должен получить премию.
Лет через 10, когда я пришёл на тот же завод, я повёл кого-то посмотреть, работает ли стенд. На месте я увидел, что всё работает. А с гордостью сказал испытателю, что это моё изобретение показывая на пневмоцилиндр.  На что испытатель ответил:
- вы видимо должны быть очень богатым человеком. Это приспособление теперь работает на всех стендах Страны, где испытывают насосы.  Я посмеялся и только пожал плечами.


Рецензии