Сентиментальная прогулка

Тоска моя невыразима,
Когда из дома выхожу
Я вечерами, и гляжу
Куда-то в даль... Неотвратимо
За мною следует печаль,
Душевной памяти моей,
И я внимаю молча ей...
Мой дух, и память, и сознанье
Рисуют белый силуэт
Четвероногого Созданья,
Которого теперь уж нет...
Плывут, плывут воспоминанья...

Вдруг вижу я Его... Из мрака
Мой Чарли вновь бежит ко мне,
Моя любимая собака!..
И, как бывало, в темноте
Исчезнет вдруг перед кустом
Или берёзой, иль столбом,
И, снова вынырнув потом
Своим белеющим пятном,
Боясь отстать и потеряться,
Виляя весело хвостом,
Спешит ко мне, чтоб приласкаться...

Мой милый Баловень судьбы,
Ты знаешь тайны все мои,
Пойдём, как прежде, погуляем,
Поговорим, порассуждаем?..
Давай, на Мира по прямой
Пройдём, и на Кубяк направо
Свернём с Тобой и, как бывало,
Ты там полезешь в бурелом,
Где каждый куст Тебе знаком,
Где стаи серых воробьёв
Взметнутся над главой Твоей,
И где зайдётся средь ветвей
Незримый певчий соловей,
Где, повстречав своих друзей,
Волчка и Рэкса, наигравшись,
И с ними вдоволь наскакавшись,
Ещё круг обойдя со мной,
Вернёшься, не спеша, домой.

Там будет ждать на кухне мама,
И миску с кашей овсяной Тебе поставит,
Но упрямо своей мотая головой,
Ты  с нами вновь начнёшь скандалить,
С прогулки лап мыть не желая,
Скакать передо мной и лаять
И рваться в зал, где остывая,
Таится ужин на столе,
И дух котлет в сковороде
Тебя с ума от счастья сводит,
И нетерпением исходит
Твой любопытный чёрный нос,
В который мы тебя целуем...

О, сколько счастья Ты принёс
Своей семье!.. Но неминуем
Сказался  смерти приговор,
И вот одни мы с ней с тех пор...
Влачим безрадостный покой,
Где всё пронизано Тобой...
Какая жуть... несправедливость...
Душа тоскою истомилась,
И не проходит в ней и дня,
Чтоб я не вспомнил про Тебя,

Как  после ужина с Тобою
Уже ночной идём порою
Писать роман... Я за столом,
А Ты, объятый мирным сном,
Довольный, сытый и красивый,
Теперь уж дремлешь предо мной,
Вальяжно в кресле растянувшись,
В подушку лбом своим  уткнувшись,
И окружает нас покой...
Лишь ночника со слабой силой
Мерцают в сумраке огни...
 
Мы два поборника Любви
И Дружбы нашей бесконечной,
Столь бескорыстной и беспечной
В том единении своём,
Где не считал Тебя я псом,
Ты был мне Брат... Друг задушевный,
И обоюдною была
Собачья преданность Твоя,
Что проявлялась каждодневно
Меж нами многие года.
Средь шумных шалостей своих,
Ты был забавен и наивен,
И, поощряя  часто их,
Себя я чувствовал счастливым.

Ты ими нёс семье богатство
Духовных ценностей любви.
Святое между нами братство
И чувства нежной доброты
Оставил в нас, а сам в мечты
Ушёл на вечное изгнанье –
И лишь плывут воспоминанья...

Нет против старости лекарства,
То справедливость иль коварство,
Не знаю, право, только Память
Живёт во мне, чтобы оставить
В ней вечный Друга Дух нетленный,
А жизнь... Что жизнь?.. Она – мгновенна...
                ***
Стою печально пред могилой –
Твоей обителью унылой...
И слёзы... слёзы... слёзы вновь...
Моя в них боль... моя любовь...
Стою, и сам себе не верю,
Что в этой чёрной колыбели
Тебе отныне вечно спать,
А нам ещё существовать...
И горевать...  и тосковать...

Горька душевная потеря...
Летит неделя за неделей,
А Ты по-прежнему со мной,
Весёлый, милый, озорной,
Наивный, чудный и живой...
Пойдём, как прежде, погуляем,
Поговорим, порассуждаем?..
Вставай, Дружище, что лежать?..
Смотри, весна пришла опять!
Открой же мёртвые глаза,
Там ждут Тебя твои друзья:
И Рэкс, и маленький Волчок...

Но нет... увы...  один молчок
Холма могильного в ответ...
Лишь только ветер – Твой сосед,
Витая вольно по нему
И дланью  шевеля траву,
Дыханью вторит моему,
За мною грустно повторяя:
«Пойдём, как прежде, погуляем,
Поговорим, порассуждаем...»
         ***


Рецензии
Потрясающая Поэма!
Какой язык, доброта, искренность и Любовь!
Браво Лель!

Вас не хватает.(
.. Поговорить, порассуждать…

С глубоким уважением. RIP.
Почитатель.

Юрий Грозный   02.09.2023 17:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.