Больница, или еще о медицинском юморе

Когда-то давно в детстве доводилось мне читать всеми забытую сейчас книгу
Б. Полевого “ Доктор Вера”. При всей трагичности описываемых там событий врезалось в память большой количество своеобразного медицинского юмора. приведенного там, типа поговорки “ Какой стол- такой и стул”
Никак не думал. что увижу кое-что похожее воочию. Довелось увидеть...
 Однажды,  не так уж и давно по меркам вечности, я почувствовал себя как-то странно- какая то температура (невесть откуда взявшаяся), что то  непонятное в самочувствии и пр. Как обычно в таких случаях пришлось идти в местный т.н. вок-ин, проще- в неотложку. Врачиха ( к слову сказать на самом деле очень вменяемая и грамотная, как абсолютное большинство канадских врачей) исследовала  меня как могла, причину температуры не выявила, на всякий случай сказала что это что-то типа ОРЗ и отправила домой пить таблетки- “если не пройдет- придешь через пару дней” .
К сожалению моему, не прошло.. Поэтому когда через пару дней я появился опять , она решила не искушать судьбу и выдала мне направление в госпиталь на экстренное обследование. На мои сомнения- “ там же долго надо сидеть и ждать”- она с ободряющей улыбкой сказала - “ с моим направлением примут как родного. Если выйдешь скоро из госпиталя - позвони...”  Я поначалу даже не врубился в двусмысленность этой фразы...
 Итак я приехал в госпиталь. Приемный покой был , как всегда , переполнен, меня зарегистрировали и  велели сидеть и ждать. Регистраторша потом добавила по дружбе
( она была русскоязычной)- “ты зарегистрирован в срочной группе, примут быстрее, не то что этих с поносами...”
 Меня потихоньку исследовали, отправляя на всевозможные процедуры- рентген, анализ крови, ультразвук и пр. , между каждой процедурой тянулось время, потом надо было ждать результатов, потом врач решал куда меня запихать дальше... Время шло медленно.
 В комнате ожидания было много народа- как больные так и сопровождающие.
В глаза бросалась одна группа.. Центром этой группы был экзотически выглядящий чернокудрый итальянец средних лет, сопровождаемый целой толпой.  Легко угадывались в  толпе его мама, жена, сын, братья и несколько просто друзей. Поскольку его привезли прямо с работы,одет он был в черную футболку с надписью  “ королевский асфальт”- видимо это было название его бизнеса . У итальянца Анджело, похоже, был аппендицит и он ожидал , когда придет хирург и скажет- резать прямо сейчас или обождать. Все  сопровождающие его лица были, естественно,  в волнении, темпераментная итальянская речь разносилась всюду. В конце концов я им примелькался, они спросили меня - “ А что ты тут делаешь?” Услышав мое краткое объяснение они поразились - “ а почему ты один???У тебя совсем нет семьи что-ли?”
 Объяснение ,что семья на работе,  их не устроило-   “ как же можно работать в такой день???” И только когда позже появился мой сын,  они несколько успокоились.
 Вскоре появился хирург и забрал Анджело на операцию, они все переместились куда-то.
 Потом меня отправили на томографию, наконец-то поставили диагноз и отправили в отделение. Врач в приемном покое на прощание сказал- “ надеюсь что диагноз верный- если нет - то вскрытие покажет...” Я почувствовал, что потихоньку привыкаю к  больничному юмору.
 Проспав ночь в палате, я высунулся в коридор и первое что услышал была все та же итальянская речь. Заглянул в соседнюю палату- Анджело все в той же рабочей черной асфальтовой майке лежал на кровати и вокруг были все те же мама, жена ,братья, дети и просто друзья. Мы уже поговорили как старые друзья по несчастью,  и когда позже в тот день его выписали, мне казалось, что чего-то не хватает  рядом.
 Соседи по палате менялись каждый день, одних выписывали, других привозили после операций и наутро   опять же выписывали. Больше всех запомнился зубной врач, которого привезли с приступом аппендицита прямо с поля для игры в гольф. Ночью аппендицит был вырезан , а утром жизнерадостный дантист уже висел на телефоне звоня  и заказывая очередной  день гольфа и при этом требуя дать этот день бесплатно потому что он из-за аппендицита не доиграл целых 3 лунки.
 Медсестры чередовались посменно. Я быстро понял. что самое  лучшее- это быть под присмотром медсестер иранок или черных, худшее- если были филиппинки, делавшие свою работу в стиле “только прямо- ни шаг влево-вправо.”
 Однажды вечером привезли нового соседа по палате- это был китаец лет так 90 от роду. Говорил он только на гонконгском китайском, ни слова на английском. Его родственники убедились в том что дед доставлен в палату и мгновенно исчезли ( дело было в субботу вечером и они торопились на какое-то китайское празднование).
 Не понимавший ничего вокруг дед, еще не очухавшийся от наркоза ,  начал пытаться вылезти из койки. Он запутался в предусмотрительно поднятых перилах всеми конечностями, при этом пытался давить на кнопки управления койкой ( поднимал и опускал разные части кровати, включал и выключал свет и т.д.)  Потом он надавил на красную кнопку вызова медсестры... Медсестрой на смене по нашей палате была пожилая больших размеров негритянка по имени Ивон. Итак , Ивон появилась в палате,  увидела эту картину- ходящую ходуном кровать и запутавшегося в перилах старого китайца-  и в изумлении пробормотала - ” Экий ты мужик талантливый”... Всех присутствующих пронял дикий смех...
Был и один медбрат в отделении. Пожилой иранец- врач решил после эмиграции в Канаду не мучиться и не тратить 10 лет жизни на получение докторской лицензии , а с ходу сдал экзамен на медбрата и спокойно себе работал Он считался в  больнице самым главным специалистом по внутривенным уколам, вообще был, конечно , очень  высокого класса  профессионалом. Увы, его подводил иногда неродной английский.
 Меня уже должны были выписывать, я стоял в коридоре отделения, когда из одной из палат раздался судорожный вопль, зазвенел звонок экстренного вызова врача и все врачи и медсестры ринулись выяснять в чем дело.  Оказалось, что  иранский медбрат в процессе разговора с больным несколько перепутал английские слова  и , пытаясь предложить ему свежую больничную накидку (gown) , чтобы в ней сфотографироваться 
( shoot picture) и послать фото домой, на самом деле сказал что сейчас принесет пистолет ( gun) чтобы тот мог выстрелить в себя( shoot yourself) и, заметив недоумение больного, добавил, с радостной улыбкой, что он, больной, теперь знает свой диагноз. Услышав. что ему предлагают застрелиться самому , несчастный больной впал в истерику..
 На  этой оптимистичной ноте и закончилось мое пребывание в хирургическом отделении.
 Когда я появился в неотложке взять у врачихи справку о болезни для работы, она очень мне обрадовалась и радостно сказала- “ вот не ожидала что тебя выпустят так скоро” и мы вместе засмеялись над удачной шуткой.

 Что поделать -  медицинский юмор- он вполне интернационален, наверно, к нему и надо относиться как к юмору


Рецензии