Заповедный лес. Становление ведьмы. глава 16

Глава 16.

Дни проходили за днями, недели за неделями, хотя, Тане казалось, что в лесной избушке время течёт по-особенному медленно.
Вот, дома бывало, не успеешь проснуться, а тут и ночь подоспела, и дела запланированные не сделаны.
- Ох, и почему в сутках только двадцать четыре часа,- вздыхала мама, и Таня с ней соглашалась.
А здесь ждёшь этого вечера, а он всё не наступает и не наступает.

Но, между тем юная ведьма многому научилась у Лесавеи. Она познала науку лекарственных трав и могла по запаху распознать какие травы в том или ином сборе.

Вспомнила Таня как раны врачевать, приложив к больному месту прохладные руки.
В тот день Лесавея ворвалась в избушку как фурия.
- Чего расселась тут, как красна девица у окна? Ишь, мечтает она, кулачком голову подперев,- набросилась старуха на девушку.
- А что мне ещё делать, когда я всё сделала?- обиженно ответила Таня.
- Что, что? Со мной идти, вот что,- сердито сказала Лесавея, бросив в свою сумку баночку с мазью.

Таня спешила за старухой ловко перепрыгивающей через поваленные деревья. И чуть не налетела на неё, когда та резко остановилась.

Возле сосны лежал лось и жалобно смотрел на Лесавею.
- Что с ним?- спросила Таня, опускаясь на колени возле животного.
- Нога сломана,- коротко ответила старуха.
Она натирала мазью ногу лося и что-то бормотала себе под нос. А потом резко ткнула Таню в бок:
- Ну, чего сидишь ручки сложив? Я одна не справлюсь. Израсходовала все силы в деревне, исцеляя захворавшего кузнеца.
 
Таня хотела было возразить, но вспомнив про огонь молча закрыла глаза. Она сосредоточила всё своё внимание на сломанной ноге животного и почувствовала, как холодеют её руки. Холод проник в каждую клеточку тела, сковывая движения и мысли. А потом, будто из самих недр земли, поднялся жар, огненным шаром пульсирующий в ладонях девушки. Она опустила пылающие руки на больную ногу животного и почувствовала, как боль уходит из его тела.

- Вот и славно. Вот и хорошо,- бормотала Лесавея, глядя на встающего на ноги лося.
А Таня безучастно смотрела на дело своих рук и не могла даже улыбнуться. Всё тело сковала усталость.

- Это ничего. Это пройдет,- говорила Лесавея, растирая девушке задервеневшие руки.

И это прошло после того, как Лютия положила голову на колени Тане и посмотрела ей в глаза.

- Ну вот, девочка, пришло время прощаться,- сказала Лесавея, когда они вечером пили чай у самовара. - Я разбудила твой дар. Научила всему, что ты знала, но не могла вспомнить. Ты готова к возвращению в своё время.

Таня, с грустью в глазах, посмотрела на Лесавею, потом на Гаврана, тихо сидевшего на лавке у окна, и вздохнула. Домой она, конечно, хотела. Безумно соскучилась по бабе Варе, да по Баюну, но и эта лесная избушка стала ей дорога.
- И что же, мы больше никогда не увидимся?- спросила она.
- Да, не увидимся. Недосуг мне поддерживать родственные связи с каждым избранным. Ты знаешь сколько у меня таких, как ты? Не знаешь. А я тебе скажу - много. И с каждым видится, это ж никакой жизни не хватит. А у меня ж тут вон сколько дел,- в своей ворчливой манере, ответила Лесавея.

Девушка улыбнулась. Если ещё первые дни она боялась старуху и мечтала о том, что в одно прекрасное утро проснется и увидит дорогой сердцу дом бабы Вари и родного Баюна, который, как всегда посмотрит на неё с презрением и отвернётся, то сейчас сердце начинало щемить от тоски по этой неказистой избушке.

- Давно хотела вас спросить. А черепа, это для чего? Вы таким образом копируете Бабу Ягу или отпугиваете мирных путников, забредших в эти места по незнанию?- задала вопрос Таня, который мучил её с первых дней пребывания в этом месте.

Лесавея рассмеялась, да так весело и задорно, как девчонка.
- Все, буквально все задают этот вопрос. И именно в тот момент, когда нужно расставаться. Ну что ж, удовлетворю я и твоё любопытство. Вот собирают у вас значки, марки, фантики от конфет, а я собираю черепа. Почему это увлечение считается страннее, чем собирание значков и марок? Ведь каждый череп уникален и нет ни одного повтора. И не смотри на меня так. Я их хозяев не жру. Это подарки тех, кого я учила. Твой тоже висит на крайнем колышке.

Что-то подобное Таня ожидала услышать. Поэтому в ответ только улыбнулась ничуть не удивившись странной коллекции Лесавеи. А про себя подумала, что надо и ей начать что-нибудь собирать, чтобы было чем удивлять.

Продолжение следует...


Рецензии