Как я стал московским тренером

Я родился в Сибири. В семидесятых годах медведи по сибирским городам уже не ходили, но Москва казалась так далеко, что переезд из Красноярского края в столицу был чем-то вроде полёта на Луну или Марс – недосягаемой мечтой.
Поэтому, когда в три года я сказал маме, что буду жить в Москве – мама посмеялась.

Но своей кремлёвской мечты я не забывал. Но даже когда учился уже в КГУ в 90-х годах, доехать до Москвы было очень сложно – дорогие билеты и мало денег, как у почти всех не московских студентов.

Первый раз я попал в столицу в 2000-м году – во время командировки по работе. Помню первое впечатление от встречи с Кремлём. Меня словно в дрожь бросило, при взгляде на Кремль со стороны Боровицкой башни. Помню яркую как молния мысль – это всё наше! Всех русских людей, не только москвичей.

Сейчас я сам уже четырнадцать лет москвич и не чувствую границы между русским и москвичом. Но тогда, двадцать лет назад мне нужно было три раза брать штурмом эту границу, чтобы её не стало.

Первый штурм был в 2003 г. Я уже два года успешно проводил тренинги в Красноярске, но приехав в Москву не мог и мечтать, чтобы сразу найти тренерскую работу. Первое, что нашёл – была работа в компании «Франс декор». Я был стендистом. Продавал элитные итальянские и французские декоративные покрытия для интерьеров квартир. Мой первый оклад был триста долларов в месяц. 120 я отдавал за комнату, 100 отправлял жене в Красноярск и на оставшиеся 80 как-то жил. Тогда это было что-то около трёх тысяч рублей. Сейчас не могу представить, как мне это удавалось, но я шёл к мечте.

Покрытия стоили дорого. Когда я спросил, а какой рекорд на моём стенде по продажам за смену? Мне ответила директор компании, что, если продам на 1.5 тысячи евро за день, буду чемпионом. Я решил, что, если стану чемпионом, мне подвернётся вакансия тренера. Я вспомнил, как при поступлении в университет мне нужно было подготовиться к сдаче экзамена по немецкому языку. Конкурс был 12 человек на место на психолого-педагогический факультет, а немецкий я не знал совсем. Вот просто совсем не учил его в школе. За двадцать дней супермобилизации как-то смог подготовиться и сдать на пять. Не помню, как мне это удалось, но у меня была мечта стать психологом.

Воспоминание об успехе при поступлении в университет помогло мне как-то внутренне мобилизоваться и через две недели наступил тот волшебный день, когда мне удалось продать за смену на 6,5 тысяч евро товара. На следующий день директор предложила мне переход в офис и повышение оклада в два раза, но я отказался, так как непонятным образом мне предложили вакансию тренера за пару дней до моего чемпионского успеха в продажах за 900 долларов. Это было утроением дохода и желанная работа тренером в Москве. Я почти не удивился – ведь я шёл к мечте.
Но не всё было гладко – я так переволновался перед проведением тренинга по итогам испытательного срока в компании «ТБМ», что за час перед тренингом ощутил, что не могу подниматься по лестнице – от нервного истощения. Как на зло тренинг назначили в выходной день, 6 июня, и вместо отмечания Дня города, участников загнали на мой тренинг. И так сложилось, что злость участников на начальство за отнятый без их согласия день города вылилась в жёсткое сопротивление на тренинге и моя нервная истощённость – от исхода этого тренинга зависело, останусь ли я на этой работе помешала мне справиться с сопротивлением участников. Я провалил тренинг. Не прошёл испытательный срок. Денег на поиск новой работы и моральных сил после полугода борьбы за выживание в городе сказке, городе мечты не осталось, и я уехал в Красноярск зализывать раны.

Впереди были полтора года успешных тренингов на родине. Но мечта меня не оставляла. И когда в 2005 году мне предложили принять участие в конкурсе на тренерскую вакансию в «Бест тренинге», компании Марка Кукушкина, я, не сомневаясь ни секунды согласился.

Я выиграл этот конкурс. Непрерывно с тех пор проводил тренинги в Москве, СНГ, Турции, Эмиратах, Ираке… В Заполярье. Были тренинги, совмещённые с походом в горы, с прыжком с парашютом. Благодарные клиенты, радость творчества и счастье быть полезным для развития людей. Всё это стало возможным, потому, что не смотря на падения и трудности, я всегда шёл к своей мечте…


Рецензии