Индустриальная история Глава 1. Начало

Получил предложение устроиться на работу инженером по ремонту. Зарплата символическая, но работа интересная. Второй месяц сижу дома и деградирую. Последняя шабашка длилась восемь месяцев. Полученного гонорара хватит на пару лет. А новых заказов нет даже в принципе. Два года бездельничать в своей берлоге? Нет, наверно соглашусь, социум важен.

В отделе кадров, на меня посмотрели подозрительно. Меня удостоила аудиенции заместитель генерального по персоналу. Перелистывая мою трудовую книжку, она периодически пристально смотрела на меня. В её глазах читалось: «С таким опытом работы и на такую зарплату? Здесь что-то не ладное, может шпион? Хотя, на заводе ничего секретного не выпускают. Наверно что-то с головой». А я рассматривал её и восхищался. Сексапильная красотуля, лет тридцати. В молодости я на таких западал. Представил её лицо, лежащее на подушке, с порозовевшими щеками и жадно глотавшими губами воздух. Интересно, как она стонет?

- Вас проинформировали об уровне зарплаты? – спросила красотуля.
- Да, - ответил я.
- И она вас устраивает?
- Да, - ответил я и мысленно добавил: «Если мы будем встречаться с тобой раз в неделю».
- Странно, хочу вас предупредить, что карьерного роста у вас не будет. Максимальный возраст руководителя на нашем предприятии – тридцать пять лет.
- А вдруг? – улыбнулся я.
- Всякое бывает, согласна. Оформляйтесь.

И вот я плутаю по заводу, силясь найти отдел главного механика. Корпус три «бэ» мне ни о чём не говорит, ведь на корпусах нет обозначений. В советское время я работал на этом заводе, и на каждом корпусе были большие буквенные обозначения. И первый отдел на это закрывал глаза. Может новые веяния от президента – чекиста?

Увидев спешащую девушку, я обратился к ней:

- Девушка, я никак не могу найти блиндаж отдела главного механика.
- Почему блиндаж? – удивилась девушка.
- Его так хорошо замаскировали, что даже немецкие корни не помогают мне его обнаружить.
- Вы немец? – удивилась девушка.
- Да, отстал от диверсионной группы, вот и заблудился.
- Неправда! А где ваш автомат и каска?
- Спалился! Короче, я беру вас в заложницы. Кормить не буду. Отпущу только в отделе главного механика. А завтра мы встретимся в столовой и с меня шоколадка.
- А вы забавный! В столовую, с нашими зарплатами мы не ходим. Приносим из дома баночки.
- Тогда с вас номер рабочего телефона, а завтра я принесу вам шоколадку. Только если вы назначите мне рандеву около очередного корпуса, то мы никогда не встретимся.
- Хорошо, я сама к вам приду в ОГМ. Вы там будете работать?
- Да, инженером по ремонту.

Главному механику было лет под пятьдесят. Сразу вспомнилась кадровичка – обманщица.

- Артур, приятно познакомиться! Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Я ведь военный пенсионер, и здесь как менеджер. Поэтому мне нужны профессионалы, – огорошил меня главный механик.
- Я простой инженер, и до профессионала мне далеко, - ответил я.
- Обязуюсь организовать ваш профессиональный рост! – заулыбался главный механик.
- А в армии вы не замполитом были?
- Угадали! Я был членом парткома ВВС! За мной присылали самолёт, чтобы я мог прилететь в Москву. У меня налёта – как у боевого лётчика!

Лицо главного механика приобрело торжественный вид, напомнившее мне Хазановского попугая, сказавшего: «Я птица!»

Первый рабочий день начался с планёрки. Меня представили коллегам. Отдел оказался небольшим: Главный механик, его зам, два инженера, кладовщица и я. На планёрке, пожилой инженер закатил сцену, предназначенную мне:

- Господин главный механик! – начал он, - вот вы выдали мне задание, а я не знаю, как его выполнить, так может как в армии: делай как я? Сделайте сами и завоюйте авторитет среди подчинённых.
- Михаил Павлович, - улыбнулся главный механик, - вы опят за своё? Я не инженер, а менеджер. Давайте без демагогии.

Пожилой инженер торжествующе посмотрел на меня и замолчал.

Я сразу понял, что это неформальный лидер. А после планёрки он подошёл ко мне и тихо сказал:

- Я помню, как ты в отделе главного энергетика работал. Ермохина сегодня хоронят, пойдёшь?
- Нет, он в гробу перевернётся, если увидит меня на своих похоронах, - ответил я.
- Это ты верно подметил! – улыбнулся Михаил Петрович.

На этом заводе я работал во времена СССР. Был начальником конструкторского бюро, а Ермохин моим подчинённым. Вёл он себя как Михаил Петрович. Постоянно пытался выставить меня на посмешище, пока я не выдал ему сложное задание. Ничего подобного здесь раньше не делали, если объективно. А у меня был институтский опыт таких расчётов. Посопев и пролистав несколько справочников, Ермохин предложил мне показать пример и выполнить расчёты. Что я и сделал, лишив Ермохина премии за месяц.

После этого, в нашем бюро появился мальчиш - плохиш. Чертежи пропадали, а потом находились в самых неожиданных местах. Венцом нашего противостояния оказался случай со станком. Неопытный электрик отсоединил все провода от пакетного переключателя. Провода были без бирок, и электрик пошёл с повинной. Как водится, электрической схемы этого станка найти не смогли и позвонили в наше бюро. Станок был самодельный, и найти схему среди бардака, царившего в архиве, оказалось невозможно. Главный энергетик был в гневе, и тут Ермохин заявил: «Я видел этот чертёж на столе начальника бюро, пусть он вспомнит, куда его положил». Кончилось тем, что я взял тестер у электриков, и запустил этот станок. Благо за плечами у меня были тридцать месяцев работы электромонтёром. Меня никто не поблагодарил, а Ермохин прошипел: «Он чертёж специально спрятал, чтобы повыпячиваться!»

Осознав, что Ермохин клинический идиот, я начал его гнобить. Он стал ездить на все сельхозработы. Все самые сложные задания выполнял он. А когда Емохин взвыл, я устроил аттестацию бюро. Прочитав вопросы, Ермохин сник и предложил мне помириться. Но это была тактическая уловка, за моей спиной, он продолжал поливать меня грязью. А когда в отделе главного механика открылась вакансия инженера по ремонту, Ермохин её занял. Теперь эту вакансию занял я, в день похорон Ермохина. Символично…

К счастью, Михаил Петрович сидел в кабинете с кладовщицей. А меня посадили в кабинет к инженеру Петрову. Он оказался компанейским мужиком, и сразу предложил перейти на «ты» и обращаться к нему Геннадий. Хотя он был старше меня лет на двадцать, против моих сорока пяти. Мы гармонично стали помогать друг другу. Он умел пользоваться программой ремонта, используемой на заводе, но не умел пользоваться Word и Excel. А я наоборот.

Заместитель главного механика тоже не понимал, зачем я устроился работать за копейки. Но вскоре он решил, что я хочу освоить систему планово-предупредительного ремонта, которая в ОГМ велась в классическом виде. Это его устраивало, и он активно начал передавать мне свой богатый опыт. Благо он проработал на заводе лет сорок. Я был рад, поскольку толком этим никогда не занимался. И чувствовалось, что он готовит меня себе на замену. У его жены был свой небольшой бизнес (она брала взятки в надзорном органе) и смогла обеспечить свою семью на многие годы вперёд. Поэтому он уже подумывал об уходе на пенсию.

Кладовщица недавно отметила свой пятидесятилетний юбилей, и мечтала завести служебный роман. Об этом мне рассказала Галя, девушка которую я брал в заложницы. Но на заводе было огромное количество молодых женщин, с ищущим взглядом. Интуиция мне подсказала, что кладовщица назначила в любовники меня. Но чтобы соблюсти приличие, заняла пассивную позицию, стреляя в мою сторону глазками. А когда мы шли на склад, я выслушал историю о нелёгкой судьбе женщины, муж которой потерял к ней интерес.

В целом, коллектив отдела мне понравился. По возрасту я был самым младшим, а выполнить мою работу не мог никто. Начальник отдела - душка, а его заместитель – профессионал. О чём ещё мечтать?..


Рецензии