Образцовый гражданин

25 июня 2013 года

  Екатерина Павловна в смятении стояла перед кабинетом, не ощущая правую руку с портфелем. Глаза в пол, лоб нахмурен. Голова машинально подставляла правое ухо ближе к двери (на чуть слышную речь), и стройная 25- летняя фигура изогнулась, будто для скрытности. Долго колебалась, не решаясь войти. Нерешительность не свойственна молодому юристу, особенно Екатерине Павловне. Но разговор именно не для всех, в кабинете, вызвал столь смешанные чувства.

- Успокойся! Ты прав, ты один прав! Они все глупцы, идиоты! Уверяю тебя!

- Нет… Я просто трачу своё (драгоценное) время! На меня смотрят как на психа… - сидя на неудобном стуле перед письменным столом, мужчина раздраженно жевал нижнюю губу.

- К черту их! Они все против тебя, ты один. Ты сильный, потому что сила в правде! Почему? Потому что правда за тобой. Ты это знаешь… Я это знаю! И вот еще что – ты можешь рассчитывать на меня.

- Спасибо, если бы не ты, я, я не знаю, что бы делал.., - мужчина удовлетворенно покивал.

- Не думай об этом, ведь я рядом. Я всегда буду с тобой. Представь, что я часть... Нет, не так! Представь, что я и есть ты.

Екатерина Павловна, преобразившись за долю секунды, вошла в кабинет как ураган Катрина,  сметая всё на своём пути, но с зарядом позитива и уверенностью в победе (как учили её на курсах йоги)

- Добрый день, Марк! Вы не против, если буду называть вас по имени? – улыбаясь, прошла за стол и села в удобное кресло, - Уверена, что нет. Очень рада, что вы именно ко мне обратились.

Марк убрал сотовый и спрятал его как что-то постыдное.

- Я уверена, что мы с вами добьемся справедливости и вернем ваше честное имя. Так .., - вынув пару листов из портфеля и разложив их на столе, Екатерина приятно удивилась, - Марк Чесно? Ваша фамилия Чесно? Это интересно! Сначала я даже не обратила внимания, – девушка расплылась в ещё большей улыбке.

Марк был абсолютно спокоен, ведь со своей фамилией он прожил уже почти 40 лет.
 
- И что мы будем делать? – безнадежно спросил Марк.

Екатерина Павловна (всю ночь готовясь к этому вопросу) с наслаждением начала бомбить словами воспаленное сознание Марка.

- Для начала мы составим ваш со мной договор о предоставлении услуг. После вы напишите заявление, в котором подробно опишите всё, что с вами здесь творят, а главное фамилии виновных! Потом мы заполним форму А5, Д31, письмо-прошение верховному …

- Стоп! – неожиданно для себя (и для Екатерины) очень громко бросил Марк.

*Я всё это слышал и делал снова, и снова, и снова!*

- Поймите, я не этого от вас хотел, - переведя дыхание, размеренно продолжил Марк.

*Она дура! Я же говорил: они все идиоты!*

- Вас слушают люди, за вами готовы пойти десятки, сотни таких же свободных и честных граждан, - Марк, переживая, пытался подобрать нужные слова, - Мне не нужна юридическая помощь. Поверьте, за эти годы      все эти законы я изучил вдоль и поперек! Мне нужен единомышленник на той стороне. Мне нужно то, что вы умеете делать лучше других.

Екатерина Павловна всё это время сосредоточенно вслушивалась в слова мужчины перед собой, которого слегка потрясывало. И её явно воодушевляло то, что он сказал.

- Марк, я вас поняла, - она слегка подалась вперед для большей убедительности, - Теперь я точно знаю, что делать, и вам не о чем волноваться, - теперь, откинувшись в удобном кресле за столом, Екатерина была уверена, что сегодняшний день поворотный в её карьере (и это была правда).

- И что же вы будете делать?

- Я вам всё расскажу, как только позвоню друзьям в НАС, - Екатерина ловко опустила свою миниатюрную руку в портфель и достала оттуда телефон.

- Куда? НАС? – Марк не понимал, о чем она говорит.

- НАС – национальная ассоциация сторонников, – Екатерина, увлеченная поиском номера в телефоне, не поднимала взгляд.

- Сторонников чего? – непонимание так и не ушло.

- Правды, правды, Марк.

Следующий звонок изменил карьеру Екатерины Рауш  как юриста. Ведь после этого дела стать домохозяйкой было мудрым решением.



02 февраля 2009 года

  Моё опухшее лицо даже в зеркало не помещается. Казалось, новогодние выходные и отгул прошли на славу. Отгул так долго берег и вот - отгулял. Дурак, дурак, дурак.
Марк в костюме Адама стоял в ванне перед зеркалом. Строго вглядываясь в глаза напротив, он не мог понять, кто перед ним. Шум из крана, как голоса в метро, мешали сосредоточиться. Но на чем? На чем ему нужно сосредоточиться?
Я не помню, не знаю. Наклонившись, я растираю грубыми ладонями опухшее лицо ледяной водой. Смотрю в зеркало. Ведь я умывал себя, своё лицо, но передо мной не я, это не я, кто-то другой. Кто ты? Почему твои губы повторяют за мной. Пожалуйста.
Слезы сами собой выкатились из глаз незнакомца в зеркале Марка. Кто-то стоял и плакал. Потому что лицу холодно, руки трясутся, а тело давно потрепано. Винтажная брюнетка на груди слева выцвела. Татуировка (глупость молодости) выгорела, как и сама молодость. Ярко-красные губы красотки стали блеклыми, как и последние годы существования Марка.
Неудивительно, что я сам себя не узнаю. Меня бы и мать не узнала. Благо её уже нет, и она бы не ощутила позора от того, что я есть. А я есть.

*И я есть!*

Четыре утра, и Марк в костюме Марка бежит на красный. Нельзя опоздать на предрейсовый осмотр. Благо часы оказались неточными, и он примчался без трех минут пятого. Зайти бы ещё в автобус, чтобы позвонить другу.
В кабине автобуса был телефон, как в мерседесе (любил говорить Марк). И он частенько созванивался со своим коллегой по работе, со своим единственным другом Б. Друг его всегда поддерживал. Не было такого, чтобы Марк позвонил другу, а он был бы чем-то занят. Просто он, как и Марк, был одинок, и времени у него было предостаточно. И всё это время было в резерве у Марка. Этим резервом наш герой решил воспользоваться и сейчас.

- Алло, привет, друг! Как ты? – необычайно свежо начал Марк.

- Да, да, всё отлично. А как, как ты? Как начало трудового дня, прошел уже осмотр? Ха! Может медсестричка сегодня была ого-го, м? – Б. никогда не выжидал гудков.

- Хах, я не знаю, еще не ходил. Но у меня всё хорошо, почти. Честно говоря, мне бы сегодня ещё отлежаться. А то сам понимаешь, отгул – это такой отгул, - рассмеявшись, Марк нащупал тряпку под сиденьем и начал усердно протирать панель и лобовое.

- А то дружище, я тебя понимаю, как никто другой! – продолжил нарочито игриво и выразительно, - На твоём месте я бы плюнул на всё и остался бы дома, смотрел телик, шоу, дом 2, НСТ, кино. Но нет! Это не по-Марковски! – выдохнув, - Да-а, ничто тебя не остановит! Всегда пойдет до конца и сделает дело! Это я в тебе уважаю. Да.

Марку всегда льстил разговор с другом, ведь последний никогда не скупился на похвалу.

- Да ладно тебе, – скромно - я просто делаю свою работу.

Марк до блеска натер панель приборов и добрался до рычага коробки передач.

- Чесно!  - неожиданно гулом прокатилось в ангаре, - Сколько можно тебя искать, как тигра амурского! Айда в кабинет!

Это был начальник смены С.В. Коробейников. Пузатый начальник с лысиной и густыми усами. Он знал, где отставший, и не стал долго бродить по ангару, а просто- напросто решил сотрясти воздух (как обычно попусту).
Спустя 15 минут, оглушенный, потрясенный Марк стоял, держа ручку дверцы кабины его автобуса. Он ничего не говорил. И кричал в голове.
Твари! Твари! Я их ненавижу! За что? Зачем? Почему? Они не понимают, как они могут сказать, что я не прошел, почему, за что. Не прошел годовую комиссию… Не прошел годовую комиссию! Откуда мне было знать, что это годовая! Дурак! Надо было сказать, что это В, а не Б, это всё из-за чертового Б! Нет, это он дурак! Я ведь сказал В, а он подумал, что Б и всё не так понял! Да, да, да. Я пойду в суд и всё им расскажу. Я расскажу, какие здесь идиоты, отбирают работу у честного человека! Утром у людей зрение падает, а алкоголь выветривается! Вы ничего не понимаете!

*А я говорил!*

Опять этот голос! Опять, откуда! Но нет, он прав. Я прав.

*Мы правы!*

Да, да, мы правы. Где эта усатая, жирная свинья.
 
*Скажи, скажи ему всё!*

Я ему всё скажу, он всё исправит!

*Он это и подстроил!*

Точно! Его сын, его племянник тоже водитель. Он, он просто хочет своего племянника на моё место. Как же я раньше не догадался, они плели заговор давно, а я, как дурак, жал руку, был приветливым, вежливым Марком. Я никому ничего плохого не сделал! А он, это жирное ничтожество! Нож в спину! Как больно, о как больно.;

*Пусть ему будет больно!*



25 марта 2009 года

  Выписка из показаний потерпевшего С.В. Коробейникова. Допрос проходит в БСМП №1. Допрос ведёт Д.

Д. Вы говорите, задержанный напал на вас ни с того ни с сего, и причин тому не видите?

С. Какие могут быть причины? Мы с ним даже не виделись-то толком тогда! Он не прошел комиссию, вылетел из кабинета, как ошпаренный, и через какое-то время, я никого не трогал, шёл по хоз.делам. Вообще я шёл с чаем! И он меня сбил с ног, начал бить, я его даже не видел! Не видел! Просто из ниоткуда! И в лицо этот ящик. Бам –бам, бам-бам. Я думал, сдохну и меня убьет дебил.

Д. Если вы его не видели, тогда откуда вам знать, что напал именно Марк Леонидович.

С. Да вы охренели!

Д. Мы протокол пишем, попрошу не выражаться.

С. А, а короче, это был он. Ну, я сам момент нападения не видел, но когда он меня лупил ящиком, я же видел, кто это был, ну. И мужики, они его оттащили, когда я в отключку- то. И всё.

Д. Вы не считаете причиной нападения событие на медицинской комиссии?

С. Да я черт знает, ну не прошел и не прошел! Я-то тут причем.

Д. В том-то и загвоздка. Задержанный утверждает, что вы как-то причастны к его неудаче.

С. Я че, врач что ли! Чтобы там что-то мухлевать! И не я его поил и не приводил с перегаром на комиссию. Баран. Ещё меня винит. Серьезно? Так и сказал, что это я?

Д. Детали я вам рассказать не могу. Но в целом вы правы.

С. С ума спрыгнуть можно. А он вообще нормальный? Такое вытворять?

Д. Спасибо за сотрудничество, вы нам помогли. Поправляйтесь С.В.



13 июня 2013 года

  Меня уже тошнит от этой больницы. Кругом психи, рвота и «шоколад». Мы по очереди драим отделение, ну, те, кто нормальные. Бесплатный психиатрический труд. Я устал. Мне так скучно. Этих докторов уже не так просто засуживать. Заходят по форме, как надо. Козлы. Не всё так просто. Хитры. Хитры. Но я хитрее. Она мне поможет.
Марк сидел в пижаме на краю кровати. Вчитывался в газетную вырезку. Благо под суицидников и алкашей подкладывают газеты. И он это делал.
Так скучно, что начнешь читать газеты. Мыльные оперы, ошибка на ошибке. Пишут, будто школьницы из отличных лицеев. Ни черта не знают, но зато какой слог, какой взгляд, размах.

*Типа любят Бродского! Ха!*

Кому это надо. Мне. Вот это то, что мне нужно. Простая девочка. Простая, потому что юрист. Собрала митинг в пользу незаконно осУжденного. Как правильно осУ- или осуждЕнного?

*У-у-у, ха-ха!*

Заткнись.

Десятки людей собрались у стен СИЗО №5 города О, та-та, та-та-та та, так-так, а вот. И в итоге администрация города, в лице мэра города О, подала петицию на имя  V.V., которая вскоре была удовлетворена,  и бедный, и несчастный образцовый гражданин был отпущен на свободу с извинениями. Да, вот это история. Об образцовом гражданине. Обо мне. Я образцовый гражданин, и у меня будет такая же история.

*У нас, у нас, у нас, у нас*

Заткнись!

Как же, ах да! У меня есть сигареты. А это, считай, есть номер, адрес, всё что захочу (привет амбулаторные психи). Привет, Екатерина Рауш. Я сделаю тебя звездой, а ты поможешь мне.

*Она не так хороша, как я!*

Заткнись!

Марк ударил себя кулаком в грудь. Было больно, но одновременно смешно. Конечно, смешно бить себя в грудь от того, что твоя девка на груди слишком много болтает. Зазвонил телефон.

- Эй, друг! Ну что, ты уже придумал, как выбраться из этой дыры?

- Да, да, спасибо за подсказку.

- Хах! Марк, ты ведь знаешь, ради тебя я пойду на всё. Ведь мы с тобой, как часть... Нет, не так! Представь, что я и есть ты.

- Спасибо, друг.


Рецензии