Репточка 3

 3. Отцы и матери - основатели

Мой повторный выход на тропу рока( а первый пришёлся на послеармейские времена и его атмосфера довольно обстоятельно описана в моей повести «Венера») начался не очень по-рокерски. С одним хорошим  новосибирским художником, у которого кроме компов , красок и картинок в мастерской имелись дарёная элетрогитара –чёрный «Ибанез» и акустика, мы поимпровизировали на одном открытии выставки другого хорошего художника. И понеслось. Мы собирались для того, чтобы сочинять эстетские тексты  и обыгрывать аккордовые последовательности. От постклассики нас швыряло в фолк.  Два революционных события, которые произошли во время наших почти годовых спевок, это  обзаведение программой «Гитар про», её дал моему согруппнику  гитарист –выпускник Новосибирской  консерватории, и диск с концертов Томми Эммануэля. « А ты так можешь?» -ехидно спросил меня, уж начинавший сдавать,  спутник по тропе рока. И тогда я вознамерился перещеголять самого Пейджа. Памятником этому дерзкому притязанию стала композиция «На старом чердаке», где акустическая часть и правда получилась себе ничего, почти что лютневый  Бах, который Иоганн. Заглянувший  на спевку гитарный  консерваторец(он играл в ресторане этого же здания , в подвале) тут же попросил написать ноты этой инвенции. Зато вот с элетрогитарной частью получился полный облом. Я пытался восполнить его, купив «Ямаху» - дредноут с автономным комбиком и зуммовским процессором, где имелся даже «вау эффект»…   

 Сегодня, взявшись за это эссе, я лишь отчасти намереваюсь описать конкретных людей. Имена  персонажей этого исследования не соответствуют именам прототипов не столько по цензурно-этическим соображениям, сколько потому, что сами персонажи представляют собой среднеарифметическое нескольких схожих масок-ролей в этом траги-комическом спектакле, где людей часто подменяют ходульные мифы масскульта. Честно говоря, меня больше интересует метафизика и даже эзотерика всего этого движения, связанного на мой взгляд с всплеском, говоря в терминах Серафима Роуза, «харизматического пробуждения», нашей весьма своеобразной ползучей психоделической революцией.

Художник- один из отцов  основателёй     группы «Starый чердак» более других причастен к написанию композиций концептуально-философского характера, но на них он и сломался. Мажорную гамму он часто вставлял не в ту аккордовую последовательность, а пентатоника у него просто не пошла. Завяз в первом боксе.  Зато с большим энтузиазмом взялась за дело Надежда. Мастер кисти и холста явно не мог отделить мух  блюзятины от котлет кантри и балладного нудняка.Буги были просто –не в коня овёс(Надежда краснодипломная выпускница музыкалки и экономического вуза стала подыгрывать буги четыре года спустя). И потом, он очень склонен был к редактированию текстов. Иногда , кстати, и удачному. Хоть сам и не писал, но подрабатывал в шлёпающем детективчики книжном издательстве и потому не мог отказать себе в иллюзии того, что у него имеется литературный вкус.  Фонетически оправданное «Где, словно паруСА, свиСАет паутина» он заменил на боле зрительное «Где словно такелаж, свисает паутина»-и я оставил этот вариант как канонический. Он предложил мне феньку, которая легла в основу риффа «Кукольник дождь» -композиции сильно мною достроенной с одобрения автора идеи, пока что так и не сыгранной и недавно мною снова отредактированной в  пейджевской стилистике –вначале арпеджио, потом –грязь на фузяке. Эта пьеса всегда всем , кто в группу приходил нравилась, и все на ней зубы обламывали –и соло и бас-гитаристы, и вокалисты. Первыми, с кем я пересёкся всё на той же тропе, были один академгородковский неформал с бонгами в заплечном  рюкзачке(еще у него была маракасина из пивной банки, с насыпанным в нее сухим горохом) и его приятель , который держал свою элетрогитару в мешке из под сахара. Я подарил элетрогитаристу тряпичный чехол-и вскоре мы вышли на стрит. Тогда же соседи по моей трёхкомнатной услышали за стеной скрипку и вокал Надежды. Вначале попели «Естудей», потом она принесла диск с минусовками своих песенок. Прослушав его, я к немалой радости обнаружил, что выпускница музыкалки способна довольно интересно аранжировать…Сахарномешоный электрогитарист порадовал тем, что в предоставленном мне диске со своими экспериментальными композициями, мог воспроизвести  и журчание воды, и вой ветра , и рёв мотоцикла…Казалось бы-мои знания классической гитары плюс электрогитарист «звукарь» плюс продвинутая аранжировщица –вот  тебе и «Пинк флойд». В шедевральности литературного материала я не сомневался. Потому как не только себя видел со своими текстАми в своих композициях, но и стихи Заболоцкого, Пастернака. Но не тут –то было…


Рецензии
Здравствуйте, Юрий Николаевич! Читаю Вашу "Репточку" - здорово написано: увлекательно, лаконично, информативно. Столько всего узнаёшь! Правда, некоторые "профессионализмы" сложноваты. Но это естественно для человека, закончившего всего лишь музыкальную школу. Вам действительно удалось приоткрыть "метафизику" этого движения. Очень интересно Вы анализируете причины "неуспеха" музыкальных групп: неумение играть на инструменте, неадекватные представления о сценической звездности и т.д. Но буду читать дальше. Спасибо!

Елена Врублевская   08.06.2021 20:57     Заявить о нарушении
Да , Елена, это нонфикшн. Своеобразный репортаж о музыкальном (и не только) подполье. Музыкальной школы для освоения этого текста вполне достаточно.Последние главы этой книги ещё пишутся.

Юрий Николаевич Горбачев 2   08.06.2021 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.