Скромный юбилей
Сразу оговорюсь для читателя, что я не профессиональный писатель и поэт. Не учился этой профессии, но два высших образования имею. А, также, не имею дохода от своего творчества. Правда издавался не раз, но небольшими тиражами, так можно сказать – подарочный фонд для родственников, друзей, школьных музеев (где обучался в детстве).
Но тем не менее, в течении многих лет, терпеливым самообразованием, мне удалось познать природу рождения произведения, овладеть техникой написания стихов и рассказов, апробировать их звучание и право быть напечатанными в профессиональной среде литераторов.
Я не раз себя внутренне спрашивал: «Слушай, тебе что заняться больше нечем в жизни, кроме как сочинительством?»
- Ну, во – первых, не сочинительством (сочиняют/ придумывают головоломки, кроссворды…), а, созданием тех образов и явлений, событий, которые ты подметил в жизни и посредством литературного языка отразил письменно в работе.
- Во, вторых, для всего этого нужны, прежде всего мотивация и желание. Вель, кто – то, любит собирать почтовые марки, другие спичечные этикетки, третьи значки и. т. д.
Меня с детских лет влекла природа, особенно рассветы и закаты. С ранней зорьки, взяв удочку я с двумя закадычными друзьями детства бежал на озеро «Подпесочное» ловить рыбку. Там и встречал утренние рассветы в течении всего летнего времени года. Ходили с раннего утра с братом и отцом в сенокосную пору на окрестные луга, где получали от уличного комитета надел сенокосных угодий. В хозяйстве у нас водились козы. От них родители имели козий пух, из которого вязали пуховые хоперские платки, козье молоко и свежее мясо.
Послевоенное это было время, тяжелое, страна поднималась из руин после войны, многое в ней не хватало для людей. Жил народ натуральным хозяйством и огородами – полевыми, заливными, надомными.
А в вечернее время начиналась пора поливов заливных и надомных огородов. Там и встречали весенне – летние закаты.
Зимой закаты и восходы я наблюдал во время лыжных прогулок в выходные дни.
В наследство от отца мне передалось умение рисовать сначала простым карандашом, а чуть позже – акварельными красками, а во взрослом возрасте художественными красками. Благодарен по сей день городскому Дому пионеров, где опытные преподаватели обучали нас пацанов, имеющих задатки к живописи, этому прекрасному ремеслу.
Со временем все увиденное и подмеченное в природе, мне захотелось, как – то, отразить на листе рисовальной бумаги и ученической тетради.
Так появились мои детские и юношеские рисунки, дожившие до наших дней. Забегая, чуть -чуть, вперед замечу, что умение владеть карандашом, кистью и красками, нашло свое практическое применение за время учебы в военном училище и академии. Я неизменно входил в редколлегию ротной и факультетской стенной печати.
С младших классов в школе практиковались такие учебные занятия, как написание сочинений и изложений по тематике произведений русских и советских писателей и на свободную тему.
Не знаю как, но мне удавалось, каким – то особым языком, изложить в ученическую тетрадь свои мысли и наблюдения за природой. Преподаватели русского языка и литературы не раз отмечали самобытность детских работ, моих первых художественных произведений.
Дошло до того, что мне в 9 классе захотелось написать роман о любви. Купил большую общую тетрадь, вывел заголовок, а дальше…
А дальше, не было ни знаний, ни опыта, ни сюжетного материала. Но попытку самоутвердиться в части литературных способностей я продолжил в поэзии.
В те годы детства и раннего юношества дети обязательно участвовали в художественной самодеятельности школы или дворца пионеров.
Поскольку я хорощо и выразительно декламировал стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина и Маяковского, на школьных концертах читал произведения этих великих мастеров литературной словесности.
Попытки самостоятельно писать стихи я предпринял в первый год учебы в военном училище. Блокнот, где я записывал свои «шедевры», по сей день хранится в моем домашнем архиве. Некоторые переработаны и вошли в общий фонд моих литературных изысканий по части поэзии и прозы.
На сегодняшний день фонд располагает 800 – ми стихами, 10 из которых малые и средние поэмы и 208 работами в прозе.
Все свое наследство мне особо дорого и, я благодарю Всевышнего за то, что он даровал мне возможность самостоятельно изучить мир, природу и технику создания художественных работ, самоутвердиться в жизни и продолжать творческий процесс по сей день.
Для тех, кто заинтересуется моими работами сообщаю электронный адрес, где можно найти все мои произведения.
Стихи. ру Александр Горбунов 11
Проза. ру Александр Горбунов 3
Предлагаю внимаю читателя стихотворение, которое я посвятил скромному юбилею в моем творчестве.
Скромный юбилей
/ к созданию 800 творческих работ/
Подумать только, как мелькают дни,
Предательски виски засеребрились.
Хотя в глазах - веселые огни,
Годы давно уж с юностью простились.
Достигнут мною творческий рубеж,
Как время незаметно, все ж, промчалось.
О, сколько было планов и надежд,
С тех пор, как - эта битва начиналась.
Я помню пробу первую пера -
В моем архиве тот «шедевр» хранится.
А, кажется, свершилось все – вчера,
Но много лет процесс сложенья длится.
Хранит работы первые тетрадь,
Наивные по детски и без смысла…
Но к цели шел, хотелось мне понять -
Зачем нужна в стихах прямая рифма?
Зачем в поэзии строфа нужна,
Что означают образы и ритмы?
И почему их роль в стихах важна,
Огромна для познания палитра.
Вижу вопрос - зачем и для чего?
Мой ответ - для самоутверждения…
На время отказаться от всего,
Чтобы написать стихотворение.
Но новичку, так хочется чудес,
Чтоб покорять все новые вершины.
И вновь, возобновляется процесс -
Усмиряешь словесные лавины.
И вот – справляю скромный юбилей:
Трудом создано восемьсот творений.
В них уложились муки тысяч дней,
Постиг, столько же, радостных мгновений.
Достигнутое - не предел, как знать,
Желанье есть, знать будут и работы…
Как будут, муки творчества, опять,
И новые житейские заботы.
2021 год.
П.С. – спасибо семье и друзьям, кто
все эти долгие годы, поддерживал
меня в творческой работе.
Свидетельство о публикации №221041900404