Русский Робин Гуд и сестры из Яблони 11

Глава 11 – Тайная поляна

Наутро, ребята не сговариваясь, встретились в чаще, где накануне потеряли стрелу. Солнце только начало вставать, освещая деревья волшебным светом. Юра, несмотря на то, что очень хотел спать, не мог не оценить такого прекрасного рассвета, в очередной раз, пожалев, что не обладает талантом художника. Увидев Марусю, он также не смог удержаться от упражнений в остроумии.
 - Забавно, что мы решили искать туалет в одном месте, – ухмыльнулся он.
У нее был невыспавшийся и недовольный вид. Веки чуть припухли, волосы всклокочены, сарафан надет задом наперед.
 - Очень… - она сосредоточенно нахмурила брови, подбирая нужное слово, что давалось ей с трудом в это слишком раннее утро, - тактичное замечание, -
наконец закончила она фразу и тут заметила недоразумение с сарафаном. Сделав большие глаза, она метнулась в сторону поляны.
Юра озадачено пожал плечами, не поняв, что заставило ее так стремительно покинуть чащу. Через десять минут, она уже в совсем приличном виде появилась вновь.
 - Не нашел? – деловито осведомилась девочка.
 - Смотря что, - ухмыльнулся юноша.
Маруся закатила глаза и тоже принялась рыскать по кустам.
Через некоторое время раздался пораженный чем-то Юрин голос:
 - Поверить не могу! Господи! Боже мой!
Девочка до смерти перепугалась, напридумывав себе за эти секунды нападение змей, волков и медведя.
 - Что? Что такое?! – выдохнула она, с опаской приближаясь к месту, откуда раздавались вопли.
Мальчик вылез из куста дикой малины, торжественно держа в руке потерянную стрелу, на конце которой плотно сидела коробочка из бересты.
Маруся оторопело воззрилась на это чудо.
 - Только никому об этом не говори, - овладев собою, ворчливо произнесла она, - а то меня и так уже подозревают в колдовстве.
 - При одном условии…
Она одарили его взглядом, означающим: «Ты еще смеешь ставить мне условия?»
 - Что ты меня научишь также стрелять, – он подумал немного и добавил, -  и еще читать.
 - Это целых два условия. И еще шантаж.
Но девочка, несмотря на свои слова, довольно улыбалась, польщенная тем, что ее прочат в учительницы.
Так инцидент со стрелой был исчерпан, и она перекочевала в угол Снежинки, который, кроме спальни, теперь еще выполнял функции лаборатории и мастерской. Место получилось занятным. Над скамьей, которая ночью служила кроватью, располагалось множество полок. По мере заполнения очередной полки сосудами с различным содержимым и берестой с записями, приходилось прибивать над нею еще одну. Вскоре на стене их красовалось около дюжины. На столе стояли весы, странный самодельный прибор с увеличительными стеклами, тонкие веревки, ножи, ступка, сосуды, а теперь еще и перья с палочками. Сестрам приходилась с опаской обходить этот стол, дабы не снести все его содержимое на пол. Чердак стал постепенно заполнятся  травами, разложенными для сушки.
Катерина тоже поселилась в доме, Юру же отправили на дерево к Луке и Алешке.
 На поляне установили скамейки. К столбам избушки была прислонена доска, на которой сестры по очереди рисовали углем буквы. У каждого разбойника, который ходил на занятия, тоже была маленькая дощечка, на которую он старательно или не очень переписывал то, чему его учили. Обычно, за один урок набиралось человек 5-6 из семнадцати. Юра освоил чтение быстрее всех, так как периодически заставлял Марусю проводить с ним дополнительные занятия. Стрельба его тоже заметно улучшилась, правда повторить трюк с коробочкой в темноте он так и не смог. Но, по-крайней мере, стал попадать в птиц, беззаботно парящих над лесом. Снежинка смастерила им великолепные колчаны из кожи, заполнив их стрелами собственного производства, которые летели туда, куда их отправляли. Все шло замечательно, не считая компании из четырех человек под предводительством Алексашки, которые даже и не собирались сходиться с девушками. Мало того, они обвешали свои убогие жилища разными амулетами. А самый трусливый из них – мелкий Андрейка даже начал выращивать чеснок.
 - Ведьмы и вампиры – это разные существа! - подтрунивал над ним Алешка и периодически таскал у него чеснок для приготовления дичи, при этом, интересуясь у всезнающих сестер, что еще нужное в хозяйстве можно выращивать, якобы для отпугивания нечистой силы.
 - Тыквы, - откликалась Снежинка, - тыквенные семечки пригодятся от глистов, да и вообще, вкусные они.
 - Точно-точно, - поддакивала Маруся, - некоторые народы вычищают из нее внутренности, вырезают из кожуры страшные рожи и засовывают в пустую тыкву свечу.
 - Да, и намекните им на металлические предметы! Что они самое мощное средство, если их собрать побольше и положить под дверь к ведьме, - предлагал Юра.
 - Ты придумываешь! – смеялась Маруся.
 - А куда деваться? – пожимал тот плечами, - Нам наконечники для стрел нужны!
Катерина выпрашивала чеснок у Алешки для отпугивания назойливых поклонников. Нудный Мишка и балабол Федька начали сводить ее с ума. Раньше девушка хотела попросить Снежинку сделать ей модную прическу, но теперь всерьез думала, а не обриться ли наголо. Только она выходила из домика приготовить еду или шла на речку постирать, как откуда не возьмись, появлялся большеголовый Мишка и донимал ее своими ухаживаниями. Не проходило и десяти минут, как к ним присоединялся Федька и донимал уже их обоих. Теперь картина представлялась такая… Катя с корытом осторожно высовывалась из домика, разведывая обстановку, а затем, кидала камушком в окошко, где жил Юра. Мальчик, тихо ругаясь, выкидывал камень, а иногда и то, что он разбил (например, глиняный кувшин) и, уже зная, что это сестра, шел к ней.
 - Давай, мы научим тебя стрелять из лука. Ты с невероятной точностью бьёшь мою посуду!
 - А если я научусь, то меня будут бояться? – выясняла она, определяя перспективу.
 - Ну, если ты выбьешь кому-нибудь глаз, то да.
Катя разочаровано вздыхала и опускала плечи, жалея, что не родилась кровожадной.
 - Я понесу корыто, если ты обещаешь постирать мою рубашку.
Так, заключив договор, они шли к речке. Иногда Мишка не смел к ней приблизиться, если рядом был брат, а иногда…
 - Катя, а давайте я вам корыто понесу! – появлялся тот из-за кустов.
Девушка умоляюще смотрела на мальчика.
 - Нет, я не собираюсь упускать выгодную сделку! – восклицал Юра.
 - Без всяких условий, просто так, - упорствовал Мишка, широко улыбаясь, ни на кого не глядя.
 - Я уже обещала брату, - уверенно кивала девушка, как будто подписала  договор, который не под каким предлогом нельзя расторгнуть.
 - А, ну тогда я пошел, - разочарованно протягивал тот и уходил.
Катя с облегчением вздыхала, а Юра беззастенчиво хохотал.


Рецензии