Детская ответственность - 6 см

Детская ответственность -6 см

Я очень люблю «детскую ответственность». Уважаю детей, которые отвечают за свои слова и дела. По понятиям отвечают.  Вызывают уважения  ответственные дети с понятиями. С понятиями о жизни и смерти.

Что такое ребёнок всем вроде бы ясно.  «Смотри на мир как ребёнок!», - этому учат продвинутые  в духовном плане личности.  «Не будь ребёнком!», - это часто требуют жёны от своих мужей.  Но я тут без намёков. Я  даже не о правосубъектности личностей,  хотя правоспособность у ребёнка ничем не отличается от  правоспособности взрослых. А вот с дееспособностью есть варианты. Вернее, есть варианты  с ответственностью за свои действия детей. Хотя есть варианты с ответственностью за свои действия и у взрослых.  Сумасшедшие, депутаты и президенты отвечают за свои действия несколько иначе, чем обычные граждане.

А по понятиям отвечают все. Если есть понятия в обществе, кроме законов, понятия, которые важнее законов.  У вас есть такие понятия? Если нет, то мне вас искренне жаль. В стране, где понятия  формируют образ жизни,  вам будет всегда неуютно.

По моим понятиям, детство  - это свежесть восприятия мира. Можно быть стариком и в семь лет, и ребёнком в пятьдесят. Возраст не важен.  Важна радость от восприятия мира и перспективы жизни в нём.

Так в чём же суть детства? Точно не в безответственности за свои действия. Хотя многие почему-то именно  безответственность и ставят «во главу угла». «Они же дети!» Ну и что с того? Бешенную собаку, обезьяну с гранатой или  неадекватного, находящегося за рулём,  негра  приходится утихомиривать в силу их общественной опасности. И, по большому счёту, за свои деяния они несут полную ответственность, порою даже своею жизнью отвечают.

 Чем голодный медведь отличается от «дикого» ребёнка? Оба полны желаний, своих собственных, и не способны себя контролировать.  То есть понимать и осознавать последствия своих действий.

Если сильно голодный медведь выживает любыми способами, то ребёнок ведёт себя так, как его научили родители и общество.  Я не про голодных детей, такие, к сожалению, в большом количестве есть на планете, и, к счастью, их мало осталось в моей стране. Я про «диких» детей, их количество  сейчас резко возрастает. Религия как-то пытается их приструнить, но запугать «боженькой» сейчас, владеющих гаджетами детишек, трудновато.

А раньше было не так по одной простой причине – у ребёнка с рождения были свои дела, обязанности, за которые он отвечал в своей семье. По понятиям отвечал, не по закону. От банального «вынести мусор» или «помыть посуду», до  глобальной ответственности за огород и растения в нём. Так люди жили, так оно было.

 Но сейчас в цивилизованных странах уже иначе. Цивилизация дала много технологических достижений, жизнь усложнилась, хотя и стала проще в бытовом смысле. Но   простые бытовые дела, за которые может легко нести ответственность любой ребёнок, постепенно  покинули нас.

А отвечать за жизнь других живых существ типа кроликов,  редко кому из детишек сейчас  приходится. Живых коров видели далеко не все.  Хорошо, что сохранились ещё кошечки и собачки. А то бы жизнь и смерть проходила вообще мимо современных цивилизованных детей. Хотя на экранах гаджетах и телевизоров   очень много «жизни и смерти», но  за это никто не несёт ответственность.

Образы литературы и кино тем хороши, что многим известны. «Нахалёнок»  Михаила Шолохова полностью готов  отвечать за свою жизнь и смерть, принимать решения, хотя он ребёнок. Ребёнок из «Иванова детства»  Андрея Тарковского  отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь многих взрослых.  Это дети? Да. Есть ли у них детство?  Моё мнение, что есть. Хотя гаджетов и телевизоров с мультиками и шоу точно нет.  Нет челенджей и стримов. Зато у них много своих дел, за которые они несут ответственность.

Как эту ответственность сформировать в современных детях? А нужно ли это вам? Обществу потребителей абсолютно точно не нужны ответственные люди, особенно дети. Потому что тогда они могут неожиданно ответственно ограничить свои потребности.  Я не про дебильную Грету  Тумберг, которая как раз полностью безответственна в своих словах и поведении.  Я про  ответственность перед собой, своими близкими, своим городом, своей страной.  Про Планету Земля говорить не буду, планета, если что пойдёт не так, сама легко разберётся со «своими детьми».  Без всякой жалости и поправок на то, что «онижедети».

Если хотите сформировать ответственность в других, то сформируйте её в себе. Будьте честными с собой, только с собой. Отвечайте за свои мысли, слова и действия. Тогда можно требовать ответственного поведения и от окружающих.

Мой отец курил с войны, той самой, Великой Отечественной. Потому что курение притупляло чувство голода – так он мне объяснил причину этой своей дурной привычки.  Не за компанию с дружками в школе стал курить, а чтобы  меньше страдать от голода в окопах.

Мои старшие братья все курили,  но курили тайно, прячась от взрослых. Я это наблюдал и не понимал их. Когда мне исполнилось шесть лет, то я тоже решил начать курить – я же  стал уже очень взрослым. Основательно приготовился – набрал пачек тридцать «Примы», «Беломорканала» и много коробок спичек, попрятал всё это в  разных местах.

Настал день – и я закурил в открытую, никого не стесняясь. Паника среди родни была дикая. Что они только не делали – мне было всё равно. Я был взрослый уже, брал пример с отца, а мой отец курил! Какие вопросы?! Я буду как папа!

Почему-то отца рядом не было, я курил не меньше недели регулярно. Но выкуривать пачку в день, как взрослые, у меня не получалось – было противно. Я старался привыкнуть,  регулярно и открыто курил.  При этом читал все  предоставленные мне журналы «Здоровье» и специальные брошюры «о вреде курения». Вёл дискуссии с роднёй на эту тему. Убедительных аргументов: почему взрослым можно курить, а детям нет, - взрослым не хватало для моего убеждения. А подискутировать я любил.

 Приехал отец и  состоялся серьёзный разговор с ним. Отец признал моё право распоряжаться своей жизнью и  свою ошибку в том, что он курит. А свои ошибки надо исправлять.  Он сказал мне, что  в течении месяца бросит курить. И предлагал мне бросить тоже и пообещать не курить до того момента, когда вырасту совсем большим, ростом с папу. А то от курения плохо растут и бывают слабыми. Я не хотел быть слабым и малорослым.  Отдал свои солидные запасы курева отцу, мне они были больше не нужны.

  Я и отец вели себя, как  ответственные  люди. Хотя я был ребёнок.  Может быть, в семье надо просто  быть всем ответственными людьми?  А дети, взрослые – это же условность.  Многие мужчины всю жизнь остаются «детьми», ну и в чём проблема? Если это ответственные за свои действия и слова люди, то проблем нет, на мой взгляд вообще нет. Хотя я так и не вырос ростом с папу, ниже его на шесть сантиметров. Вот такая она моя  детская ответственность. Шесть сантиметров.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 218.  Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   


Рецензии