Врунишка

       Жила-была девочка. Самая обычная.Из многодетной  малообеспеченной  семьи. Училась в четвертом классе средней школы. Очень средней. Сама была среднего роста и училась средне : хорошо по тем предметам, которые ей нравились. И посредственно  по тем, которые ее не интересовали. И отношения с одноклассниками тоже были средними.То есть хорошие с теми, кто  с ней дружил, нейтральными с теми, кто ее не замечал, и плохими с теми, кто пытался ее обидеть. Почему «пытался» ? Потому что девочка была драчливой, а дралась так, как не всякий мальчишка умеет. Поэтому некоторые в классе избрали другую осторожную тактику : ее дразнили врунишкой, и тут ничего не поделаешь, и драться не полезешь, потому что это был уже официальный статус, данный ей строгой учительницей Клавдией Степановной, которая была  педагогом уже немолодым и опытным. Она первая заметила, что девочка врет, когда проверяла классные и домашние сочинения.
      Например, традиционное сочинение на тему « Как я провел летние  каникулы».Сочинение, конечно, увлекательное, интересное и довольно грамотное, но ведь вранье на вранье! Ну не могла, не могла она так интересно провести лето, это не позволяли семейные обстоятельства, а уж Клавдия Степановна эти обстоятельства хорошо знала.  И поэтому ставила ей за сочинение тройку. За труды.И это был не единичный случай. И никакой бабушки с целым хозяйством и цветником у ее ученицы не было, и на море она побывать не могла,  на самолете полетать – тем более, не было в их городе аэродрома. Наверняка, целое лето подтирала носы своим младшим братьям, помогала матери по хозяйству и покупала в магазине нехитрые продукты. Даже по  внешнему виду можно догадаться, как она провела лето.
        Клавдию Степановну вообще удивляло, что вокруг девочки порой крутились ребята из хороших и отличных семей. Оказывается, она им рассказывала какие-то истории об НЛО, о добром домовом, о дружбе между какими-то козлятами и т.д., и т.п.
        Когда Клавдия Степановна при выпуске своих питомцев передавала свой класс новому классному руководителю уже пятого класса,  чтоб сразу ввести  в курс дела и познакомить с коллективом, пригласила ее в свой класс, поднимала ученика из-за парты и при всех дала каждому характеристику: отличную  - отличникам, хорошую – хорошистам,  и посредственную троечникам. Когда дошло дело до нашей девочки, она так и сказала: учится посредственно, постоянно дерется, и врунишка. Лицо девочки залил румянец стыда за свою неправильно начатую жизнь, ее друзья повесили головы, нейтральные никак не отреагировали, а кто-то громко засмеялся.
       В конце первой четверти новая классная руководительница на воспитательном часе о дружбе спросила, кто знает имя человека , вышедшего из очень бедной семьи, после смерти которого за его гробом  шли бедняки и министры,студенты и датский король,школьники и иностранные послы, и добавила, что каждый-каждый его имя не может не знать. Все молчали . И тогда классный руководитель сказала:
      - Это великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. В вашем классе есть девочка, которая сочиняет удивительные истории. Это Ира Иванова. Мне очень интересно читать ее сочинения, и я думаю, что в будущем мы будем читать ее книги.
      В классе повисла тишина. Друзья заулыбались,  некоторые удивились, а кое-кто повесил голову.Лицо нашей девочки залил румянец смущения, а глаза засияли.
      Больше в этом классе не писалось сочинение о том, как ребята провели лето, а все упражнялись в сочинениях на вольную тему. Оказалось, что в классе были еще «врунишки», и лучшие их работы зачитывались при анализе ученического творчества.

             


Рецензии
Жму на зелёную, иногда можно пересолить для назидательности. Дело вкуса. Но тема правильная. Зачёт )))))

Андрусенко Валерий   22.04.2021 15:50     Заявить о нарушении
Спасибо. С уважением

Ольга Бахмутченко   22.04.2021 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.