Из походного дневника-4-2

28.03.96 г. Thursday.Четверг.
Было и какао, была и кашка овсяная, молочная, жиденькая. Похлебал с удовольствием! Был и ожог 2-й степени, когда побежало молоко и прямо на нитяную перчатку левой руки, которой я придерживал кастрюльку. Пока содрал ее, на безымянном пальце и, отчасти, на мизинце – два приличных волдыря. После еды я применил народное средство – примочку из мочи, по научному – уринотерапия. А на ночь – ланолиновый крем. Сегодня, вроде бы, – ничего.
Воды вчера после какао осталось еще и на мытье посуды, и на чистку зубов. И то и другое исполнил с наслаждением.
Спалось неплохо. Снилось нечто сумбурное, связанное с морем и подводной археологией (видимо, рецидив фотовыставки Кованова). Проснулся в 6.15. В 6.30 встал. И тут начались проблемы. Отказал насос примуса. А вчера днем, когда пришел на место, я поменял уплотнительные резинки. На этот раз отвалилась шайба штока, нижняя. Как бы этот примус не испортил мне похода. Вот была бы стыдобушка! Разобрал, расклепал, смазал. Пошло. Дай бог, на 15 дней!
Всю ночь сыпал снежок и стонал ветер. Сейчас вроде бы утихло. Видимость неважнецкая.
                ***
10.50 – 9.55. (50 мин).
Итак, первый переход сделан. Почти час. За этот час я дошел до острова Педай и даже обошел его, благо в нужном мне направлении тянулась отличная снегоходная дорога. Скользить по ней – сущее наслаждение! Только вот идет она, подозреваю, в деревню (на карте что-то неудобоваримое). А мне нужно севернее, в пролив между островами Клименецкими. Наверное, сейчас пойду по азимуту. Но сначала погляжу-ка я на карту.
Погода прекрасная: легкий ветерок и легкое солнышко. Так что на ходу даже жарко. По-видимому, сейчас +1, +2 градуса Цельсия. Хочется пить, но надо терпеть.
«Мир прекрасен еще и потому, что можно путешествовать». Кажется, так сказал Пржевальский. От себя добавлю: «На лыжах».
Мир прекрасен потому, что можно путешествовать на лыжах.
Вот одна из формул счастья.
Передо мной – Белый Простор на 30 с лишним километров…
                ***
7 минут ходу и пришла обычная проблема лыжного похода – подлип. Беленький чистенький снежок, выпавший ночью, оказался жутко липким. Не успел я встать на азимут и сделать пять шагов, как мигом ощутил это. Сначала пытался сдирать, протаскивая лыжу без подъема, потом, напротив, зашагал высоко поднимая колени и выдирая из целины антихолмы. Это длилось ровно семь минут. Потом я понял, что растяжение голеностопа мне обеспечено, и остановился. Сейчас лыжи сохнут для подмазки, а я пишу. Прямо по моему азимуту виден высокий черный шест. Далеко. Может быть, створная веха на каком-нибудь островке?
                ***
11.50 – 12.25. (35 мин.)
Шел строго по азимуту на далекую веху. Первые пять минут было даже скользко, лыжи отдавали. А на последних минутах вновь стало прихватывать. Солнце жарит вовсю. От острова Педай отошел километра на два. Все время пересекаю снегоходные следы, которые тянут куда-то на северо-восток. Куда?
А шест мой стоит на каком-то длинном белом постаменте.
                ***
12.50 – 13.28. (38 мин.)
Итого, с начала движения, – 2 часа 13 минут. Очень хочется остановиться, уже подсасывает… Но передых пришелся как раз на траверс какого-то рыбачка, замершего над лункой метрах в 200-х от меня. Если обедать, надо удалиться хоть на 10 минут.
Солнце светит по-прежнему жарко. А в спину подталкивает легкий-легкий, но вполне морозный ветерок. Будто холодный душ после парной – такое ощущение.
В последние 10 минут выскочил на снегоходную дорожку, которая совпадает с моим азимутом. Может быть в Кижи тянет? Хотя, в общем-то, мне все равно.
«Веха» моя здорово приблизилась.
                ***
13.47 – 13.07. (18 мин.)
Итого, 2 часа 31 минута чистого ходового времени. Все. Честно. Первая половина первого ходового дня. Обед!!!
14.35. Палатка стоит, примус горит, а на меня едут некие предметы. Прямо на меня, ибо стою прямо на дороге. Похоже издалека на снегокаты на пневматиках.
Точно, они. Слава богу, проехали справа (по ходу моего движения), метрах в ста, два четырехколесных пневматика.
                ***
16.50 – 17.30. (40 мин.)
Проснулся после обеда в 16.10. В 16.50 – вышел. Полчаса – по следу «Бурана», по дороге то есть. Миновал линию ледолома у островка с именем Монах, еще немного по дороге, а последние 19 минут – по азимуту. Хотя азимут 49 градусов, сдается мне, нужно менять на 59 градусов.
Погода – великолепная! Только ветерок стих и потому запотевают очки. (Нет в мире совершенства!) Зато лыжи скользят – преотлично! (Есть в мире гармония!)
                ***
17.45 – 18.25. (40 мин.)
40 минут честной тропежки по азимуту. Встал недалеко от бугров ледовых возле лунок, видимо, для сетей. Если там можно добраться до воды, – остаюсь.
18.30. ВСТАЮ! Вода в лунке есть. Свежая прорубь. Надо быть дураком, чтобы уйти от такого подарка.
                ***
(продолжение следует)


Рецензии