Они живут?

  Уж не знаю, можно ли мне или кому другому  писать так. Каждый имеет право быть собой и жизнью своею распоряжаться. Но думается оно...
  Вчера, проходя по безлюдной улице, я услышала: "Помогите мне, не уходите, пожалуйста". Я остановилась, обернулась. Ко мне бежала совсем юная девушка. Подбежав, схватила за руку.
  - Он меня бьёт, побудьте со мной.
  Показался парень, бранясь, догонявший её. Девушка, не отпуская мою руку, побежала. Мы спрятались за выступом дома, но догонявший  нашёл нас. Я заслонила девушку, пытаясь урезонить её знакомого. Он кричал, что-то желая  от неё и её саму. При этом речь его состояла почти вся из слов нецензурных. Девушка отвечала в том же стиле. Случались у них порой слова общеупотребляемые, но редко.
  Что мне делать? Уйти? Этого хотел"Бой". Он был неадекватен. Глаза "плавали", речь замедленна. Но что станет с девушкой? Если, оставив её,  завтра узнаю, что с ней случилось что, как дальше жить? Об том не забудешь...
  Из окон выглядывали жильцы, требовали, чтобы мы ушли, ведь мы не живём в их дворе.
  На соседней улице, более людной, парень кидался на прохожих, пытавшихся вмешаться, догонял уходившую девушку, всё что-то говорил, удерживая её. Крики, ругань... Прохожий мужчина крепкого телосложения дал ему отпор. Но тот как-то и не отреагировал. Подъехавшие полицейские объяснили, что час назад уже разбирались с ними. Любовь у них такая вот.
  Что угодно, только не любовь.
  "Показательные выступления"? Отношения.
  Я работала с детьми-инвалидами (ужасное сочетание). Это не искусственно созданная ситуация, это такая судьба с болью  внутри и снаружи.
  Был Юра, 16 лет проведший в состоянии, когда его возили в коляске, поднимали, клали в постель. Ухаживали за ним, за его неподвластным ему телом. Его бедная мама. Она свято, твёрдо верила, что Юра поднимется. А он умный парень, он всё понимал... Он много улыбался. Как гостеприимный хозяин, занимал гостей разговором. Он учился в институте ( физически это стоило не усилий, нет - мук! и ему и его маме, далеко не состоятельной). Все контрольные писал сам. Его работу читали  на старших курсах!
  Ему было 20 лет. Юры уже нет.
  Тем, "влюблённым", столько же. У них послушные руки-ноги. Есть здоровье. Со словарным запасом, правда, проблема. Эмоции есть, а выразить - никак. Мат, он как речевая пробка. Великий русский язык! Многогранный бриллиант, умеющий блеснуть неожиданно. Как никакой другой язык выразителен.
  Эти Юрины ровесники ( не умом, только годами!) живут - куда-то ходят,  чем-то занимают своё время. Они не хромые, не слепые, не глухие, пищеварение в порядке... Но какие они? Они как пустые коробки - корпус в наличии... Кто виноват? Зачем живут? Они живут, а Юра - нет.
  Прошлой осенью умер от коронавируса талантливый учитель. ЧЕЛОВЕК  С САМОЙ БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
  В 40 лет добровольно ушёл из жизни другой человек. Он не хотел отягощать своей болезнью родных. Безусловно, его решение было неверным. Но, Бог поймёт и, может, простит его.
  Моим вчерашним знакомым, скорее всего, нет дела до того, чем живут их близкие. Эти ребятки не посадят деревья, не построят дом, не вырастят детей. Но они живут...
  Имею ли я, или кто другой, право судить их?  Нет. Но почему-то об этом думается.
  Пустую коробку можно наполнить чем-то очень-очень ценным или не очень... А может  просто оказаться она на мусорке. За ненадобностью.

  15 февраля 2023 года во аремя обстрела в г. Бахмуте погибла мама Юры, талантливый, замечательный, жизнелюбивый человек.
  Вечная память.
    



 
 


Рецензии
Благодарю, Камиза!
Живут ли?
Какая может быть жизнь в государстве, которого в принципе - нет?
Написали хорошо, но тема, хоть и жизненная но противная...
Желаю удачи и приглашаю из былого:
http://proza.ru/2012/07/10/1152
С уважением,

Александр Алексеевич Кочевник   09.08.2021 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Живут. Хотела написать "как птицы - поклюют, поспят". Нет, не так. У птиц есть своё предназначение, которому они следуют.
Трудно жить в государстве, которое отнимает всё - и предназначение. Таланты, желания - блажь! Ходите, люди, на работу, вечером читайте газеты, пока ваши детки учебники штудируют, нами составленные. Вот вам магазины, сериалы, мода, больницы, отопление, удобства... Ничего человечку и не нужно боле. И не сметь думать по другому, а то...
Противная тема эта та, которая от нас - напротив, через дорогу. Да? А что же тем, которые "в теме"?
Мне нравится Стерлигов Герман! Это тот человек, которому надо памятники ставить в каждом городе. Чтобы люди помнили каждую минутку, что есть жизнь на Земле, есть! Не во всём он мне нравится (но не булка же он с повидлом!), но в том, что он совершает подвиг - нет сомнений!

Камиза   09.08.2021 13:14   Заявить о нарушении
Уважаемая Камиза, мне роднее толкование русских слов по трудам Академика Андрея Анатольевича Зализняка, крупнейшего специалиста в русистике по всей истории русской речи — от древнерусского периода до современного. Синонимы слова "противный": гадкий, мерзкий, отвратительный.
Вы же обратили внимание только на второстепенное значение этого слова, которое возникло в средине прошлого века, для смягчения перевода слова "враг".
Пошло оно от сокращённого русского слова "супротив" и более позднее "напротив", что значило стоящий или находящийся напротив. Подмена случилась, когда в Нюрнберге вёлся судебный процесс над фашистскими преступниками, чтобы бестолковые иностранцы могли понять, о чём идёт речь?
Мне повезло по Судьбе быть знакомым с Андреем Анатольевичем, который подарил нам много знаний о моём родном языке. Вечная ему Память!
Желаю Вам удачи!

Александр Алексеевич Кочевник   09.08.2021 18:19   Заявить о нарушении
А Ваша позиция, что Человек, это не только поесть, поспать и найти сексуального партнёра, мне нравится!
Верно!

Александр Алексеевич Кочевник   09.08.2021 18:23   Заявить о нарушении
Простите меня за резкость. Но я слишком уважаю Вас, чтобы пропустить эту фразу (противная...). Я всё прекрасно поняла, но мне захотелось "уколоть" (простите мою слабость!) за неё. Слишком много боли. Инвалиды, инвалидность... Те молодые люди тоже в своём роде инвалиды. Что-то в них атрофировалось или не сформировалось. Сколько их таких. Это часть нашей жизни. Страшно отношение общества к инвалидам. Я говорю не об отношении чиновников. Они - зеркало общества. Люди отделяют себя стеной, не осознавая её потрясающей хрупкости и проницаемости. Я не за то, чтобы "ринуться, бросить все силы..." - ерунда всё это. Ощутить себя инвалидом - ибо в больном обществе всё так и есть. Почему вспомнила сейчас об инвалидах? Такое государство мы создали. Государство-инвалид. Разве так должны жить люди на этой прекрасной, любимой земле? Беда в том, что создаём мы, а жить нашим детям. Мы что-то говорим о нашей любви к ним? Дети бросают своих родителей, забывают стариков - не просто так это. Это бумеранг. Вот почему вспомнила о Стерлигове - это пример великой безропотной любви к своим детям. Сумбурно получилось. Но как получилось. С уважением.

Камиза   10.08.2021 10:17   Заявить о нарушении
Дорогая Камиза, с сожалением сознаю, что душевная боль у нас с Вами общая. То что у нас на Родине поселилось вражеское, паразитарное государство, это страшная беда.
На благополучный исход, может быть и не при моей жизни, мне дают надежду ясные детские глаза и разумные вопросы на встречах с молодёжью. Хотя я понимаю, что им придётся очень трудно. Враг силён, и действует очень давно и планомерно. Любая болезнь тяжела потерями, но только до кризиса. А там - выздоровление неизбежно и зараза будет уничтожена!
У меня много друзей-инвалидов и многие из них здоровее тех, кто кичится своим совершенством. Вот пара из моих рассказов на эту тему:

http://proza.ru/2012/07/10/1152 "ХАРАКТЕР"

http://proza.ru/2012/12/21/1721 "УПОЛОН!"

До новых встреч!

Александр Алексеевич Кочевник   10.08.2021 12:21   Заявить о нарушении
Благодарю.

Камиза   10.08.2021 14:23   Заявить о нарушении
Ув. Камиза, не идеализируйте Германа. Действительно, он мог бы стать примером для русских бездельников, предавших мать-землю, заросшую бурьяном. Но у меня чувство, что он играет. Его афронт ко всему разоблачающий знак. Играя, он крутится постоянно в медиях. Однажды ему его "крестьянский" миф надоест, и случится великий обвал. Хочется верить, что я ошибаюсь.

Адриан Роум   04.09.2021 02:08   Заявить о нарушении
Крепко верю-ошибаетесь. Стерлигов-калач тертый. При желании, если только для медиа, смог бы найти что-либо мене рискованное, трудное, даже экзотическое. Эпотажный - он такой. О людях, что у них внутри, можно судить по их детям. Согласитесь-тут сказать нечего. Он долго искал и нашел ручей, который в будущем станет великой русской рекой. А над нами он смеется-мы должны плакать от своего недоумия. Люди могут быть счастливыми только не имея зависимости. Ни от государства,ни от магазинов и прочего. Ведь так? Жить, не спрашивая разрешения. Он стремится к этому ради своих детей,

Камиза   04.09.2021 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.