Лето... отпуск

Утром Сухуми тих и полон ласкового солнца.Отпуск. Море лениво, изредко посылает волну, так побаловаться. Поиграться, пошуршать галькой.
-Э! Из Москвы. Ну давайте Вас на учет поставим.
Во дворе толпились участковые.Утренний развод.
-Парни, кто сыскаря на постой возмет?
Меня взяли. Мой хозяин был толст, весел и кучеряв вокруг лысины. Его дом обнесеный зеленым забором за которым торчали верхушки мандариновых деревьев, был напротив кладбища. От задней калитки было пять минут до тихого пляжа. Рядом шуршало шинами Бзыбское шоссе.
-Значит так, завтракать будешь у меня. Ужинать тоже.А обедать, пойдем покажу.
Столовка стояла рядом с шоссе. На заднем дворе чадил мангал, в клетках кудахтали куры, им еще был не ведом птичий грипп. Они громко обсуждали свою участь. Петуху было по фигу это бабское кудахтанье, он просто ходил по дворику, кося глазом на пришельцев.
Плотный повар в грязном белом халате, небрежно нес бутылки, зажав их горлышки между толстыми пальцами.
Деловито откупорил их, разлил по стаканам. Горячее хачапури одноглазо смотрело желтком. Сыр и овощи горой лежали на столе.
-Обедать будешь здесь. Не опаздывай. А теперь покушаем, пока шашлык готовиться.А ты корми Его, как кормил меня, когда я не был женат!
И мы выпивали и закусывали.
Потом я пошел на море. Лежал на берегу,плавал, качаясь на пологих волнах добродушного Черного моря, а потом побрел в свою комнату. В распахнутые окна влетал крик:
-Кукуруз гарячий!
Запах свежесмолотого кофе, груши на столе с толстой светло-коричневой кожурой. Шелест волн и листьев в саду.
Во дворе дома пели. Хором. Одни мужчины.
-О чем песня? Нельзя перевести. Просто песня. О жизни, да.
И ночь пришла быстро. И звезды были другие. И другая жизнь. И слетела шелуха повседневности.
И стало просто и легко. Отпуск......


Рецензии
Кончилась та Абхазия!

Иван Паршиков   17.07.2021 12:04     Заявить о нарушении