Моя краткая автобиография

               

С годами я всё более убеждаюсь, что в литературе случайных людей не бывает. Только одни выбор свой делают в юности, других литература выхватывает из среды обывателей в зрелую пору.
Моя литература- это не дикие забеги за рейтингом, мне довольно тех читателей кто меня понимает и сопереживает моим л.г.
Литературой я увлекался со школьных лет, родители мои -страстные книгочеи. Их любовь к книге привилась мне, как и моим сёстрам, и братьям. Попытка была связать профессионально свою судьбу с ней в 1968году, когда завершал обучение в школе №21 г. Златоуста Челябинской области, где учителем литературы была Серова Лидия Алексеевна, выделявшая мои сочинения по своему предмету. Она потребовала моих занятий на факультативе в школе и рекомендовала газете «Златоустовский рабочий» меня, в качестве юнкора, ещё в 1966году. За несколько заметок я получил тогда свой первый гонорар, чем удивил своих родителей.Шестнадцатилетним юношей, в 1967году, по просьбе Калединой Клавдии Ивановны, заместителя главного редактора городской газеты  « Златоустовский рабочий»  г.Златоуста и редактировавшей  мои заметки юнкора, а затем рабкора-с 1968года и,  которой , видимо, изрядно поднадоел со своими стихами, присылая их по почте в редакцию, стесняясь лично  отдать ей в руки, впервые посетил  литобъединение «Мартен», состоявшее при редакции и руководимое  Владимиром Алексеевичем  Черноземцевым, совмещающим, на тот период, работу учителя в школе №18. Об этом времени я уже  вспоминал в некоторых своих рассказах.  Год общения с прозаиками и поэтами литобъединения многому научил и определил, казалось бы, выбор будущей профессии. В 1969 году по направлению и рекомендации редакции, поступал в УрГУ имени А.М.Горького г. Свердловска на факультет журналистики. По состоянию здоровья, вынужден был с оценками экзаменационного листа и по рекомендации преподавателей УрГУ искать обучение в ближайшем к дому профильном вузе, это мог стать филологический факультет пединститута г. Челябинска, но поскольку факультета журналистики там не было, а на филологический поступали одни девчонки, я вернулся домой. Семь месяцев работал в « ЮУФНИИТМ» на экспериментальном участке.  С 1970-72года служил в Советской Армии. В 1975г закончил обучение в ЗИТ им П.П Аносова, получив специальность техника-технолога по обработке металлов, работая уже мастером в Златоустовском управлении треста Южуралэлектромонтаж  (ЮУЭМ)г. Челябинска. В 1985году закончил обучение в ЗФ ЧПИ (Челябинский политехнический институт) на кафедре ЭПиА (электропривод и автоматизация технологических процессов), получив специальность - инженер электрик.
За свою трудовую деятельность участвовал в электрификации объектов энергетики и металлургии в городах; Аша, Сатка, Абинск, Дивногорск, Красноярск, Казань, Магнитогорск, Свердловск, Демьянка, Ишим, Златоуст, Челябинск, Оренбург.
С 1991-1993 годы работал на Аджаокутском металлургическом комбинате в Нигерии.
Увлечения литературой всегда сопровождали основную профессию. Иногда печатался в газете «Златоустовский рабочий» и журнале «ЗОЖ».
С  2012г и по сей день печатаюсь на Стихи.ру и Проза.ру
 Неоднократно номинировался на литературные премии.
Награждён медалью А.А. Ахматовой в 2020году.
Свидетельство о праве ношения медали «Анна Ахматова 130 лет» серия 1219 №336.
С 23мая 2019года являюсь членом РСП билет№9066
Мои произведения вошли в состав следующих книг:
Юмор- книга шестая «Писатель 2013года».ООО «Авторская книга»
Российские поэты-книга десятая 2013года ООО «Авторская книга»
Детская литература 2013года- книга четвёртая ООО «Авторская книга»
Писатель года 2019-книга восьмая ООО «Издательство РСП»
 «РСП стихи 2019» - 8том             ООО «Издательство РСП»
Номинирован на «Русь моя 2021года»
Награждён медалью "Сергей Есенин 125лет"
Свидетельство о праве ношения медали «Сергей Есенин 125 лет» серия 3120 №4521.
Номинирован на «Антология русской прозы за 2020год»
Номинирован на «Наследие 2021»
                ************************
         


Рецензии
Интересная у Вас биография, Николай! Любопытно, что школьником были юнкором, входили в литературное объединение, редакция дала рекомендацию и направление на журфак. Как будто всё складывалось для того, чтобы Вы журналистом стали работать. Однако получили техническую специальность в итоге. Конечно, после такого старта и работы в разных городах много накопилось впечатлений, которые Вы воплощали в своих текстах. А о работе в Африке не писали?

Фёдор Киприянович Чернов   06.06.2021 16:50     Заявить о нарушении
Набросков было много,но систематических дневниковых записей не заводил. Конечно есть о чём вспомнить.Два небольших рассказа на прозе я всё же напечатал- это "Змея" и "Давние рассказы", но они не очень интересны читателю, видимо не проникаются моим восторгом того времени. Спасибо, Фёдор Киприянович, за проявленный интерес к моему творчеству.

Николай Лахмостов   06.06.2021 17:25   Заявить о нарушении