Выпускной

    Отгремела, отшумела торжественная часть выпускного. В школьной столовой уже были накрыты столы: взволнованные родители сновали между ними, стараясь не забыть чего-нибудь в праздничной суете.
    В классном кабинете сидело трое: Олег, Сашка и Аленка. Они о  чем-то негромко разговаривали. Дверь скрипнула, и на пороге появилась Валерия- одноклассница ребят, окончившая  школу с золотой медалью. Ребята заметили, что Лера была бледна, тень легкой грусти отпечаталась на ее лице.
- Привет, ребята, - хотела казаться веселой и беззаботной Лера.
- Валерка, почему ты на торжественную часть  не пришла, еще медалистка называется?! Из-за тебя чуть вечер не сорвался, ты нас всех подвела, на ходу сценарий переделывали, - возмущалась круглолицая Аленка.
- Извините меня, ребята...Я знаю, что подвела вас...но так сложились обстоятельства...и я не хочу об этом говорить...Расскажите лучше, как прошла торжественная часть, - Лера опустила голову, она не могла смотреть ребятам в глаза.
- Ты же никогда не подводила нас, Валерка! Одним словом, мы обиделись на тебя, - нахмурился белобрысый Сашка.
-Да ладно, Сашка, прекрати! Не видишь что ли, у Валерки что-то случилось...на ней лица нет, а она старается смеяться, - вступился за Леру Олег.
   Валерия неожиданно для всех прервала Олега:
- Эх! Пойдемте лучше танцевать. Выпускной в самом разгаре, а вы тут мне допрос с пристрастием устроили, - Лера первой выбежала из кабинета.
  Обалдевшие ребята переглянулись и последовали вслед за Валерией.


   Танцевали легко и весело под крутящийся переливающийся шар, висевший под потолком актового зала. В самый разгар танцев Лера схватила за руку Аленку, свою лучшую и верную подругу, выдернула ее из разноцветной толпы и потащила в классную комнату.
- Может, расскажешь мне наконец, что с тобой случилось, Лера?
- Все, что я тебе расскажу сейчас, будет казаться невероятной историей, которая никак не могла случиться со мной...но она случилась...
-Какая история? Не пугай меня, подруга! Рассказывай, - испуганно проговорила Аленка.
- Помнишь, в начале учебного года у нас в школе была дискотека...тогда-то я и встретила его, Игоря, - по щеке Леры пробежала одинокая  слеза.
- Такой высокий, спортивного телосложения, - оживилась Аленка,- классный парень. Он же старше нас лет на пять и учился раньше в нашей школе. От него многие девчонки без ума.
- Слушай дальше...Игорь проводил меня после дискотеки до дому...Потом стал приходить ко мне домой, пока родители были на работе. Я доверилась ему, потому что безумно полюбила...
- И что, он бросил тебя?- изумилась Аленка.
- Бросил, видно, я ему надоела. А говорил, что любит меня больше всего на свете...а это был обман: ему нужно было от меня только одно! Я жду ребенка от него, Аленка! И все мои мечты полетели в тартарары...
- Ты маме своей рассказала, что ждешь ребенка?
- Сегодня я ей все рассказала. Из-за этого в доме начался переполох. Поэтому я и не пришла на торжественную часть, все лицо заревано было...как бы я с таким опухшим лицом пришла медаль получать с аттестатом?!
  Аленка подошла к подруге и обняла ее:
- Бедная ты моя, Валерочка! Ты знаешь, что Игорь с нашей Олесей сейчас танцует?! Они с ней с недавних пор встречаются...- нехотя произнесла Аленка.
- Знаю. Для меня это не новость. Ошибку сделала я сама- и винить в этом некого. Мама, конечно, не ожидала от меня такого! Я же отличница, примерная девочка! Такие, как я, не могут любить: я должна только учиться на одни пятерки! Но я ведь тоже живой человек, у меня есть душа, понимаешь меня, Алена?- Лера устремила свой печальный взгляд на подругу.
- Конечно, я тебя понимаю...


   Неожиданно распахнулась классная дверь - и в кабинет, словно ураган, ворвалась Олеся:
- Сплетничаете? Можно поинтересоваться, чьи косточки перемываете?
- Не твое дело! Шла своей дорогой - и иди дальше...только и ждешь от тебя одних подлостей и интрижек!- жестко ответила Алена.
- Аленка, оставь нас, пожалуйста...мне нужно поговорить с ней с глазу на глаз.
Алена неохотно покинула кабинет.
- О чем ты хотела со мной поговорить?- ехидно спросила Олеся.
- О любви, о жизни... Я смотрю на тебя, одноклассница, и не узнаю: ты на глазах хорошеешь, может, любимый появился?
- Может, и появился... А тебе-то что? Думала, что такой, как Игорь, будет всегда подле твоей юбки?! Тоже мне красавица неписаная нашлась, - Олеся зло засмеялась.
Лера с размаху дала Олесе пощечину:
- Замолчи, негодная! Не трогай ни меня, ни его! Это не твое дело в конце концов!- отрезала Лера.
- Ха, думаешь никто не знает, что Игорь переспал с тобой и бросил за ненадобностью...Он все мне рассказал, - не унималась Олеся, держась рукой за пылающую щеку.
- Какая же ты глупая, Олеська. Запомни одно: я никому не позволю говорить всякие гадости о том, что было у меня с Игорем! А с тобой он, действительно, поиграет, как с куклой, и выбросит на помойку.
  Олеся хотела было уже наброситься на ненавистную соперницу с кулаками, но в класс вбежали веселые, разгоряченные танцами, Олег и Сашка.
- Стоп, стоп, девчонки! Вы никак на ринг собрались?- Сашка встал между ними.
- Нет, мы просто по душам поговорили, - зло огрызнулась Олеся.
  Она выскочила из кабинета, как ошпаренная.
- Ты на нее кипяток вылила что ли? Что вообще с тобой происходит? На торжественную часть не пришла, с танцев убежала...- завелся Олег.
- Все в порядке, ребята. Вам просто показалось, - отшучивалась Лера.
 Сашка приблизился к Лере, приобнял ее за плечи:
- Валерка, мы твои друзья! Друг от друга мы никогда ничего не скрывали...Ты прости Аленку, но она нам с Олегом все рассказала... Не расстраивайся: все будет у тебя классно, Валерка! Ну хочешь, мы приведем назад эту Олесю и заставим извиниться перед тобой?!
- Да что вы все ко мне пристали? Ни в чьей я помощи не нуждаюсь! Какие все добродетели нашлись...Оставьте меня одну!
 Сашка поспешно вышел из кабинета. Олег остался.
- Успокойся, пожалуйста. Не надо так переживать из-за каких-то подлых людей. У тебя вся жизнь впереди, Лера! Ну и что, если у тебя будет ребенок...мы, твои друзья, поможем тебе...ты не одна, Лера... я ведь люблю тебя...И если ты захочешь, мы поженимся и ребенка я запишу на себя...
- Любовь, любовь...Смешно! Мать-одиночка! Вот кто я в будущем...а отец моего будущего ребенка сейчас веселится с Олесей, а я больше не интересую его. И меня больше никто не интересует...Уходи, Олег, я не нуждаюсь в твоей помощи, сама справлюсь, - холодно ответила Лера.


   Школьная столовая опустела. Выпускники и гости переместились в актовый зал на дискотеку. Лишь двое сидели за одним из столиков, взявшись за руки- Олеся и Игорь.
- Игорь, я не могу больше так: все смотрят на меня, как на врага. В чем я виновата?
-Ты такие глупости говоришь, малышка моя голубоглазая...только скажи мне, кто на тебя косо смотрит - и я быстро с ним разберусь!- хвастался Игорь.
- А ты любил ее, Игорь?
- Кого? Эту отличницу, которая ждала "алые паруса"? Не смеши меня, мне просто было забавно с ней время проводить- вот и вся любовь!- Игорь старался быть непринужденным.
- Но ты ведь длительное время общался с ней, значит, у тебя было что-то к ней?- не унималась Олеся.
- Ну да, наверное, я был влюблен в нее, не более. Не хочу о ней говорить, пойдем лучше еще потанцуем, моя королева!
- Подожди, Игорь...Олеся все еще любит тебя и не винит  ни в чем... она классная девчонка, зря ты с ней так...
  Но Игорь не дал договорить ей: поднял на руки и закружил.
Вдруг в столовую входят Сашка, Олег и Аленка. Но Игорь и Олеся словно не замечают их.
- Ребята, нужно что-то делать! Валерке надо помочь, ей так сейчас тяжело...А мы сидим и радуемся, когда наша подруга в беде!- заключила Аленка.
-Что ты предлагаешь, Алена? Мы уже пытались с ней поговорить, но она нас с Олегом прогнала прочь!- пытался возразить Сашка.
- Как ты не понимаешь, она от отчаяния так говорит нам...А на самом деле ей очень нужна наша помощь!
- Но каким образом мы поможем ей?! Может, подойти сейчас к этому Игорю и  огорошить его новостью о том, что он скоро станет «папой»...да он просто плюнет нам в глаза и рассмеётся!- пытался возразить Сашка.
- Именно так и надо сделать, - спокойно заключила Аленка.
- Алена права, Сашка: пойдем и поговорим с Игорем. Пусть он смеется нам в глаза, но мы должны сказать ему о ребенке, о его ребенке, - вступил в разговор Олег.
- Вы пока идите к Игорю, а я пойду Леру поищу, что-то ее не видно нигде, - обеспокоилась Аленка.
   
   Игорь налил в бокалы шампанского. Но только он хотел выпить, как к нему подошли Олег и Сашка.
- Здорово, орлы! Тоже шампанского захотелось?- ухмылялся Игорь.
- Мы не пить сюда пришли, а поговорить с тобой, - первым начал Олег.
- Давайте поговорим, орлы...но о чем?
- О Валерке, - вставил свое слово Сашка.
- О ком, о ком? Об Валерке? Я не ослышался?- недоумевал Игорь.
- Не ослышался. Валерку мы знаем давно и нам показалось, что ты ее сильно обидел. Мы не хотим, чтобы такая замечательная девушка незаслуженно страдала...
- Ее никто не заставляет страдать...всем уже, видно, растрезвонила, стрекоза! А вам бы посоветовал не встревать в это дело подобру-поздорову. Это вас не касается, поняли!- нахмурился Игорь.
- Мы-то все поняли про тебя, мерзавец: поигрался с невинной девчонкой- и в кусты...- Олег готов был уже броситься с кулаками на Игоря, но зарождавшуюся драку пресек Сашка.
- Не надо, Олег! Он не стоит того, чтобы ему били морду...Такой, как он, никогда ничего не поймет. Для него главное- выпивка с хорошей закуской и мягкая постель с очередной пассией!- выкрикнул Сашка.
- Ты, щенок! Я тебе сейчас покажу мягкую постель!
  Неожиданно к Игорю подбежала Олеся и отвесила ему смачную пощечину. Обалдевший Игорь опешил.
-Прекрати, Игорь! Если бы я знала, что Лера ждет от тебя ребенка, я бы ни одного дня с тобой не была...ты мне противен!
- Ребенок? Какой еще ребенок? Что ты несешь, Олеся?
- Это правда, Игорь, - заключили Сашка и Олег.
  В столовую вбежала растерянная Аленка и крикнула:
-Что вы все тут встали, как вкопанные? Пока вы тут выясняете, кто прав, а кто виноват - Валерка наглоталась таблеток у себя дома, ее уже скорая увезла. Поехали к ней в больницу.


   Наступило утро. Выпускники после дискотеки ушли встречать рассвет. А верные друзья Валерки - Аленка, Олег и Сашка- сидели в приемном покое и ждали новостей от мамы Валерии.
  Вскоре вышла мама Валерии, она была бледна, бессонная ночь отразилась на ее лице в виде темных кругов под глазами. Она обвела благодарным взглядом ребят и произнесла:
- Все в порядке, ребята, с Валеркой и ребеночком. Врачи успели их спасти. Спасибо вам, особенно тебе, Аленка, что вовремя забила тревогу и нашла ее дома...
- А нам можно к ней пройти?- спросила Аленка.
- Пока нет, там сейчас с Валерой Игорь, плачет и просит у нее прощения...замуж ее зовет. Наверное, скоро будем все вместе на свадьбе гулять, - улыбнулась мама.
   Все трое обнялись - и на весь больничный коридор раздался совсем еще детский смех...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.