выбор. Продолжение кошачих историй

 Выбор.

Из всего животного мира кошачье племя наверное отличается от остальных четвероногих  умом и сообразительностью. Многим людям  и ученым в их числе непонятно зачем их одомашнил человек. Многие говорят для борьбы с грызунами. Да это весомая причина. Но я так думаю не основная. Короче что то в кошках есть еще какая то тайна. Типа борьба со злыми духами и всякой нечистью.  Кто не замечал как они рассматривают нечто в пустом угле. Да и спят они с малышами довольно часто. Я так думаю собаки были для человека сторожами от физических врагов. А  кошки оберегали жилище от врагов бестелесных. Не даром кошку впускают в новый дом первой. Еще одна особенность они безошибочно определяют добрый гость пришел или недобрый К злому на руки  не пойдут никогда. А если у кошка от гостя прячется и волосы дыбом гоните его под любым поводом. Это завистник ,вор или просто плохой гость
Я на настоящий момент одноногий инвалид живущий в своем доме . Кошка мне досталась в подарок от монашек Касперовского монастыря в который мы ездили на послушание пару лет назад. Монастырь расположен не далеко от Иловайска. А сам я живу в городе Снежное. Обычно мы  раньше приезжали прихожанами Храма Иона Богослова что в поселке Ремовка. Но в этот раз была сборная команда из нескольких Храмов. Конечно потрудились на славу. И поучаствовали в монастырской жизни. А в конце нам предложили взять с собой по котенку на воспитание. Ну мне досталась маленькая кошечка трехцветная. Монашка её хозяйка слезно попрощалась с ней и мы уехали. В картонном коробке  я так и принес её домой. Процесс привыкания был не простым не смотря на пребывание в монастыре кошечка была дерзкого характера и при попытке себя погладить частенько впивалась в руку когтями и зубами. За что и получила кличку «Тигра». Но постепенно она привыкла ко мне и уже не царапалась и не кусалась.
Так вот я выйти на костылях во двор не могу а кормлю её в тамбуре с двумя дверьми на входе в дом. Открываю дверь на улицу и впускаю в тамбур. Где она и ест кашу с двумя куриными лапками это в обед а вечером просто высыпаю корма на крыльцо. Так проходят дни за днями. Наблюдать  окромя  погоды и кошкой мне не за кем. Поэтому основная часть жизни проходит в виртуале. Но суть не в этом. Я стал замечать  что перед тем как войти в тамбур с улицы  кошка делает паузу и оглядывается . Не сразу поняв в чем дело .Но со временем до меня дошло. Она приходила частенько со своим очередным ухажером. Белые ,черные ,разноцветные каких только не было кавалеров. Которые боялись мне  показываться на глаза. Ибо были нещадно изгоняемы. Потому что двоих представителей кошачьего племени мне не прокормить. Заминка кошки на пороге была связана с её непростым выбором. Она выбирала между едою и любовью. И не всегда выбор был в пользу еды. Частенько схватив куриную лапку она успевала выбежать обратно на улицу. Видимо для того что бы поделится трапезой с ухажером.
Как у любого старика  бессоница дает о себе знать частенько. И вот я начал анализировать поведение кошки расшырив его на все живое в том числе и на людей и не не только на женщин. Выбор казалось бы прост между любовью и пищей. Но а если расширить понятие любви шире. Например любовь к родине или к справедлоивости. Тогда становится совсем интересно. Например предатель Жил себе жил но вдруг война ,плен . И тот же выбор еда и ли любовь к родине. Или судья  или справедливый приговор преступнику или жирный кусок  далеко неголодному человеку. Но суть та же.
Вот такой казалось бы простой случай завел меня глубоко в философские дебри. И окончательно лишил сна. Потому что я начал копаться в своем прошлом в поисках аналогичных ситуаций. О результатах лучше промолчать.


Рецензии