Волжские сюрпризы...

Эти события произошли в 2001 году. В один из выходных, взяв детей, спортивный инвентарь, панамки, надувные матрасы,  мясо для шашлыка и хорошее настроение, три молодые пары отправились на берег ВОЛГИ, под САМАРОЙ. Исколесив не один десяток километров по холмистой местности, мы наконец  нашли спуск к воде. Для машин он был слишком узок и каменист, поэтому пришлось  оставить транспорт наверху,а самим,взяв вещи, дружно двинуться к месту отдыха.

Я замешкалась на пару минут,  подошла к обрыву над рекой, и буквально замерла от восхищения. Передо мной открылся потрясающий вид!!!
Напротив белели известковые утесы, с вековыми соснами. У подножья, по извилистому руслу, медленно,мощно текла  широкая ВОЛГА Это было так величественно и необыкновенно!!! Я стояла на краю обрыва, расправив руки как крылья, мое тело обдувал теплый ветер, взгляд перебегал с одного берега на другой, я крутила головой и не могла насмотреться на эту красоту. Волга была настолько величественной и мощной, что  захватывало дух.  Огромные  баржи с лесом , песком, медленно плыли одна за другой.А вокруг было такое разнотравие !!! И все это благоухало, цвело, стрекотало , колыхалось в теплом мареве лета...

Вскоре я спустилась к шумной компании. . . Дети носились по берегу,взрослые оживленно раскладывали закуску. Было ОЧЕНЬ жарко!!! Пожтому малышня, несмотря на окрики матерей, кинулась в реку,  захватив надувные матрасы. Я с тревогой наблюдала за детьми, так как знала, что с ВОЛГОЙ шутки плохи. Эта красавица не прощает легкомыслия, и имеет своенравный нрав и характер, с мощным течением и резкой глубиной.
Поэтому взяв на себя роль надсмотрщицы, я пошла к берегу и стала наблюдать за  мальчишками. . . Вскоре ко мне подошли подруги и мы договорились по очереди купаться с детьми, чтобы обезапасить их от случайностей. Вскоре, отдежурив свое время,  я вышла на каменистый берег, оставив попытки вытащить детей из воды.  Переминаясь с ноги на ногу по неудобной поверхности, мне подумалось: " Откуда на берегу столько белого, крупного булыжника, очень похожего на морской?" 
А в это время моя подруга, приняв вахту няньки, зашла в воду, и начала плавать кругами вокруг разыгравшихся детей. Вода была настолько прозрачной, что казалось лучи солнца пробивают толщу воды до дна. И вдруг, я заметила нечто  странное!!!.. Там, в глубине, чуть ниже ног приятельницы, медленно двигалось нечто длинное, пятнистое, похожее на толстую веревку. Причем ОНО перемещалось в направлении ее движений. Когда до меня дошло ЧТО ЭТО, я завизжала на всю округу:" Змея, змея! Все на берег" Дети не отреагировали, думая, что я их пугаю, чтобы вытащить из воды, и продолжали бултыхаться,смеяться и брызгаться.А подруга ,блаженно жмурясь на солнце, плавно передвигала руками и ногами в прохладной воде. Я стала метаться по берегу, продолжая кричать.Недовольные дети вынуждены были  послушаться и стали подгребать к берегу, а подруга, кинув взгляд вниз по направлению моей руки, вдруг побледнела и резко рванула к берегу. За ней медленно, В ГЛУБИНЕ, продолжала плыть метровая змея. Когда все выскочили на берег, минут 15 отходили от ужаса. Затем единогласно было принято решение пойти пообедать, и если  источник опасности уплывет, купания возобновятся. Так и поступили. Эмоции утихли, чувство опасности притупилось, и вскоре все стали подтягиваться к берегу.  И о, ужас!!! НАС ТАМ ЖДАЛИ!!! В полуметре от береговой линии, покачиваясь, из воды, смотрели три змеиные головы, причем они были подняты над поверхностью   на сантиметров  30.
 Дети визжали, женщины тоже, а мужчины взяли булыжники и стали отпугивать змей, стараясь отогнать их от нашего пляжа. Гадины уплыли.. Естественно никто не решился войти в воду. И все же жара донимала, без купания мог случиться солнечный удар. Мужчины решили зайти с палками в воду, создав подобие некого бассейна. А мы по очереди стали окунаться, чтобы хоть как-то спастись от перегрева.
Вскоре все успокоилось. Мы почти забыли об инцинденте. Дети возились на берегу, взрослые сидели за столом. Когда возникла очередная потребность окунуться, пошли осматривать водную гладь. Но то, что нам предстояло  увидеть, стало реально напрягать. Из воды, параллельно берегу, торчали уже не три. , а 15 пятнистых, змеинных головок., причем  среди них были и маленькие змейки и взрослые особи. Подняв вертикально головы, сантиметров на 30 над гладью, они монотонно покачивались в воде, как бы говоря :"Уходите отсюда, это не ваш берег". Дети притихли, взрослые стали озираться по сторонам, так как узкая полоска берега  по краям окаймлялась густыми зарослями. Стало как-то не по себе.Я предложила уехать с этого места. На что  услышала от мужиков дружное : " Нет". Мол где это видано, чтобы мерзкие, ползучие твари, вышибли с территории таких молодцов. Мальчики-папы явно хорохорились. Тем не менее, на радость детям, папы опять взяли булыжники и пошли отгонять змей. Твари уплыли.но не далеко, а в левую часть нашей бухточки, где росли кувшинки.
Каково же было удивление, когда минут через 30,ВСЯ водная часть побережья, включая акваторию с кувшинками была усеяна серо- белыми, пятнистыми головками змей. Их было не менее 100 штук.они молча качались в воде в таки волн ,и  явно смотрели на нас. Повисла тишина. Даже до оптимистов стало доходить- МЫ НА ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ!!!!. А  осознание того, что змеи, исчезали лишь на время,и только для того,чтобы вызвать подмогу, накатило мистический ужас. Настроение было испорчено. Преследовало ощущение, что мы действительно вторглись на чужую территорию. Пришлось  собирать вещи.

Солнце палило нещадно. Обгоревшие плечи, руки начали намекать, что "лучшее" еще впереди. В это время на горизонте показался рыбак в лодке. Он медленно проплывал мимо . Я подошла на безопасное расстояние к берегу и спросила,не знает ли он, что это за нашествие змей, причем такой необычной, пятнистой окраски, да с таким осмысленным поведением. На что получила ответ, что " эту гадость завезли вместе с морской галькой год назад, то ли из Туниса, то ли еще откуда. Змеи расплодились, прекрасно освоились на этой территории, и теперь не дают проходу  ни людям, ни рыбакам, т к в месте их обитания ПОЛНОСТЬЮ исчезла рыба. Видимо они ее пожирают".  А на наш вопрос :" Ядовитые ли они? " Был получен более, чем утвердительный ответ. Рыбак поплыл дальше. В это время сотня холодных глаз, наблюдала, как мы ретируемся. Мне кажется все единогласно, без сожаления покинули это место. Я же наверху окинула  еще раз взглядом всю окружающую нас красоту  в лучах заходящего солнца, и с удовольствием запрыгнула в безопасный салон машины. Ну не люблю я змей, особенно в таком количестве....
2001 год


Рецензии