Подстава
Произошло это давно, лет 40 – 50 назад. Дружили мы с женой с другой семьёй , довольно интересной парой. Он – Витя – военный, капитан или майор. А она – Люда – Людмила Ивановна – интересный человек, учительница украинского языка, и не просто учительница, а заслуженный учитель. Мне было не очень понятно, за что ей дали это звание. Наверное, за то, что ребята-школьники её любили. За что? В детстве она была сорванцом, почти хулиганкой, заводилой на разные проделки. И эти качества частично сохранились у неё и тогда, когда она стала учительницей, видимо, за это ребята её и любили.
Какие были отношения между Людой и Витей, мы знали мало, да и не вникали. До некоторого момента. Однажды Люда попала то ли в больницу, то ли в роддом.Мы с женой Любой иногда навещали её, вернее, я с машиной оставался (у нас тогда был «Запорожец»), а Люба поднималась к ней. И вот как-то Люба выходит не одна, а с Людой. Оказывается, Люда попросила съездить к ним домой, что-то ей нужно взять необходимое. А мобилоков тогда и в помине не было. Ну, раз надо, так надо, поехали. Жили они на первом этаже. Ключа у Люды не было. Стучит в дверь, а никто не открывает, значит, Вити нет дома. Что делать?
Люда и просит меня, чтоб я попробовал войти через окно - может, оно не заперто, и тогда можно открыть дверь изнутри. Правда, от земли окно было довольно высоковато. Но я был молодой, спортивный парень. Забрался я на подоконник.
И вот, на мою беду, окно оказалось не запертым. Открыл я раму, отодвинул гардину и спустился на пол. Думаю, где тут входная дверь, чтоб открыть её. Чувствую себя как воришка. Подхожу к двери из комнаты в коридорчик, и вдруг слышу там какой-то звук. Думаю, может, там уже есть воришка, надо бы иметь в руках что-то тяжёлое, а ничего не попадается. Ладно, думаю, может, и так справлюсь. Открываю дверь и… - немая сцена как в последнем акте Гоголевского «Ревизора». Там из другой комнаты вышел Витя, а в той комнате тоже какой-то шум. Я смотрю на Витю, а он на меня. Думаю себе – ё-моё, попал как кур во щи, готов был хоть сквозь землю провалиться.
Оказывается, Люда знала, что у мужа была какая-то женщина, причём существенно старше его, и подозревала, что он с ней проводит время, пока Люда отсутствует. А нам она ничего не сказала, я бы никогда не согласился лезть в окно. И вот тут до меня, наконец, дошёл настоящий смысл некоторых событий, произошедших не так давно, а также психологию двух женщин, к которым приехали два мужика. Но сначала надо кое – что объяснить.
Тогда было такое время, что многие люди запасались на зиму такими продуктами, которые могли достаточно долго сохраняться. В частности, мы с Любой осенью ездили в сёла и делали закупки. У меня в подвале в гараже хранилась картошка, тыквы (гарбузы по украински), ящика 2-3 яблок,с полмешка грецких орехов. Так многие делали, кто-то на балконе хранил.
Так вот, говорит мне как-то Витя – давай съездим в село, это километров 20-30 от Киева, там хорошая картошка и не дорого, а женщин брать не будем, сами справимся. Хорошо – говорю, сказано-сделано.
Приехали мы в село, заходим в дом, хозяйка засуетилась. Говорит мне – сейчас мы с Витей пойдём и переберём картошку, наложим в мешки, а чтоб Вам не скучать, позову соседку-подругу. Хорошо – говорю. Сходила она за подругой, та тоже женщина, как и хозяйка, так сказать, не первой молодости, ещё и видно, что причипурилась. Я тогда и подумать не мог, что хозяйка – это Витина любовница, а главная причина нашей поездки совсем не картошка. И соседку хозяйка привела не для того, чтоб я не скучал. А я , получается, не оправдал надежд. Пока хозяйка с Витей «занимались картошкой», мы с соседкой сидели, говорили о том, о сём, ни о чём. Наконец, дождались, когда Витя с хозяйкой закончили дела, в том числе и с картошкой, загрузились, расплатились и уехали.
Вот так последние события меня как бы просветили в подоплёке предыдущих событий. А картошка действительно оказалась хорошей. Ну и, как известно, любовь не картошка, не выбросишь в окошко.
Свидетельство о публикации №221042001017