Необычный детектив Гл. 1

Гл.1


Необычный потому, что в нём расследование ведут дети.

А началась эта история с того, что в одном старом довоенном доме проживали трое шестилетних детишек. На самом деле, ребятни в этом здании было поболее, но речь пойдёт именно об этой троице, которых звали Егор, Вовка и Даша.
Они вместе ходили в садик, а когда наступали выходные, то малыши тоже проводили их вместе.

Однажды на день Рождения Даше подарили щенка немецкой овчарки. Девочка давно просила у родителей собачку и вот, наконец, её мечта сбылась. Амура, так "окрестили" виновника всех её грёз и даже ночных сновидений, Даше помогали "воспитывать" и Вовка с Егором, да теперь это вообще был смысл их детской жизни. Они учили щенка сидеть, лаять, подносить палку и подавать лапу, угощали его разными вкусностями, холили, лелеяли, как будто это был их младший брат, а не животное.

Но часто так случается, вроде доволен человек, в данном случае трое дошколят, всё у них хорошо и жизнь интересна, как вдруг голубое солнечное небо покрывается хмурыми тучами и сразу же счастье превращается в невосполнимое горе. Вот так и в нашем рассказе.

В воскресенье с утра Вовка с Егором поспешно выскочили во двор, в надежде застать там Дашку с Амуром. Мальчишки прихватили с собой косточки из-под свиных рёбрышек и небольшой кусочек "докторской" колбасы, но обнаружили на качелях только Дашку, последняя заливалась горькими слезами.

-   Дашка, ты чего? - спросил Егор.

-   А где Амур? - добавил Вовка.

Но девочка заплакала ещё громче. Мальчишки постояли немного, размышляя, что им делать, как унять слёзы их расстроенной, неизвестно по какой причине, подруги, потом Егора озарило:

-   Даш, наверное, тебе родители Амура не разрешают во двор выводить, потому что мы его кормим много и часто?

-   Нет. - всхлипнула девочка. - Амурчику ни разу не было плохо, поэтому папа с мамой никогда не ругались, просто Амурчик пропал... - и слёзы вновь хлынули рекой.

-   Как пропал?

-   Что ты такое говоришь?

Ребята не могли поверить, казалось, Дашка их разыгрывает, но как же не во время, каждый из них полюбил Амура, как своего собственного щенка. А с другой стороны, ведь Дашка не будет так ревет во всё горло, если бы и правда у неё не пропадал щенок.   

-   Бабушка меня за хлебом послала, а Амур за мной увязался. - хныкала девочка. - Я виновата, мне не хотелось возвращаться за поводком, ну кто предвидел... - Даша рассуждала, как взрослая, она так сильно переживала, ведь у неё, кроме Амура, никого больше не было. Имеется в виду, что у Вовки - брат Сенька, а у Егора - сестричка Леночка недавно родилась. Получается, что Даша одна у своих родителей. - Амур всё время под ногами вертелся, пока я в очереди стояла, а когда расплатилась за хлеб, смотрю, а его уже и нет нигде. Звала, звала, но всё бесполезно.

-   Родители знают, что щенок пропал? - спросил её Вовка.

-   Конечно, они же увидели мои красные глаза, когда я из булочной возвратилась.

-   И что? - теперь спросил Егор.

-   Мама с папой спешили на дачу, но мама сказала, что надо писать объявление и везде его расклеить по всей округе. Они успокаивали меня, потому что такое явление часто происходит, а нашего Амура обязательно нам принесут те люди, к кому он прибьётся.

-   Правильно сказали твои папа с мамой. - твёрдо заявил Вовка. -  Мы обязательно найдём нашего Амура.

А Егор только кивнул.

-   А кто будет писать объявление? В том-то и дело... - у Даши глаза вновь наполнились слезами. - Бабушка с тестом завозилась, да она и не знает, как правильно предложения составлять, она так и сказала, а мы только буквы и слоги выучили, а писать целые объявления пока не умеем.

-   Это не беда. - махнул рукой Вовка. - Сенька ещё не ушёл к друзьям, вот я его и попрошу. - и не дождавшись ответа, мальчик стремглав скрылся в подъезде.

На объявления ушла вся тетрадка в клеточку, Вовка вышел с ними во двор и весело сообщил друзьям:

-   Всё, готово! Сенька советовал развесить объявления в разных местах, желательно кого-то попросить, чтобы и на том конце города пару штук куда-нибудь прикрепили. Я спросил у Сеньки, разве щенок может убежать аж на конец города, а он ответил, что сам не сможет, так его туда отвезут.

-   Ну и кто же поедет? Нам родители не разрешают даже подходить к автобусной остановке, ни то, что куда-то там поехать. А Сенька чего не помог? - с досадой спросил Егор.

-   Он и так помог, хоть и опаздывал, посмотрите, всю тетрадку исписал. Ему некогда время на нас терять, вот поэтому я сам туда и отправлюсь.

-   Сам? - удивилась Даша. - А как же родители?

-   Они не узнают, я мигом, туда и обратно. Городок-то наш маленький.

-   А что у тебя в руках за коробочка такая? - спросил Егор, считая вопрос разрешённым.

-   Это? - Вовка потряс коробку. - Кнопки канцелярские, Сенька дал. А чем вы собрались бумагу приделывать к доске или дереву? То-то. Я и вам отсыплю. Только давайте быстрей шевелиться, а то если меня долго не будет во дворе, то мамка точно меня взгреет тряпкой по заднице.

Прошло больше часа, прежде чем Даша и Егор прикрепили свои объявления на определённые доски возле магазинов, остановок и в парке, прямо на деревья. Кнопки не все оказались податливыми, некоторые быстро выходили из строя, не успев принести какую-то пользу, но большую часть коробки Вовка оставил Даше и Егору, а себе взял немножко, ведь ему надо было "пристроить" всего два тетрадных листочка, поэтому материала мальчику хватило. Щенок пропал в этом районе, значит, и основная надежда на Дашу и Егора.

-   Как долго Вовки нету, я уже и кушать захотела. - закапризничала Даша. Они с Егором сидели на лавочке в соседнем дворе. Специально спрятались, потому что дедушка Вовки сразу начнёт спрашивать, а куда подевался его внук. Наконец, Вовка появился, он издалека махнул рукой своим друзьям и ускорил шаг.

-   Вовка, где ты так долго ездил? - с недовольством поинтересовалась Даша. - Мы уже тут заждались тебя.

-   Здрасьте. - по-взрослому парировал мальчик. - Мой щенок пропал или твой? Спасибо бы сказала, что помогаем. Вы с Егором рядом развешивали, а я - аж на тот конец ездил, а автобус, между прочим, каждой остановке кланялся.

Даша сначала обиделась на такой грубый ответ, а потом представила себя на его месте, как бы она справилась с этой задачей.

-   Нет, Вов, ты молодец. Я просто уже немножко проголодалась.

-   Ладно. - более миролюбиво ответил Вовка, мол, что взять с девчонки... - Я тоже есть хочу, поэтому сейчас расходимся по домам и ждём сигнала. Сенька сказал, что он в объявлении отметил целых три телефона: твой, Даша, мой и Егора.

Звонков почти не было, друзья сами друг другу названивали, чтобы узнать, как дела. Лишь одна женщина позвонила Даше, что на их улице уже неделю бродит какой-то щенок, похож на лайку.

-   Случайно, не ваш? - раздался в трубке тонкий голосок.

-   Нет, тётенька, не мой. Щенок пропал сегодня и это немецкая овчарка, а не лайка. - разочаровала женщину Даша. Та вознамерилась пристроить куда-то потеряшку, но не получилось.

-   Жаль, такой хорошенький щеночек. - ещё попыталась женщина.

-   Я своего буду искать, мне родители не позволят, чтобы у нас жили две собачки. А вы себе его возьмите. - без всякой корысти предложила девочка, но на том конце не ответили, молча положили трубку.

Ещё Даше позвонил очень добрый мужчина.

-   Дашенька, у моего сына пекинесиха принесла пятерых щеночков. Чтобы помочь твоему горю, мы готовы бесплатно подарить тебе одного, только бы ты, деточка, не плакала и не расстраивалась.

-   Я уже не плачу. - грустно проговорила Даша. - Спасибо вам за щеночка, но я буду искать своего.

И только к вечеру раздался нужный звонок, теперь он был адресован Вовке.


Рецензии
"Я бы на Евровидение отправил Лещенко. С песней День Победы"(с)
Это крутая идея. Очень крутая.

Макаровъ   27.04.2021 11:22     Заявить о нарушении
Угу. Мне тоже понравилось)

Клименко Галина   27.04.2021 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.