Плоть и Кровь Христа в Таинстве Причастия

Связь идеи вкушения пасхального ягненка с Таинством Причастия Вечери Господней.

Библия повествует о заповеди, данной народу израильскому при их выходе из египетского рабства. Эта заповедь касается вкушения в кругу семьи пасхального ягненка для вспоминания выхода народа из Египта.
Исход 12:1-3,5-6,8,10-11: "И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; … Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, … пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; … не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня."

Идеи и повеления от Бога в Ветхом Завете непосредственно связаны с идеями и повелениями Нового Завета.

Когда Иисус из Назарета пришёл к Иоанну Крестителю креститься в Иордане, то Иоанн сказал о Нём так: " От Иоанна 1:29: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира."
От Иоанна 1:36: "И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий."

Новый Завет прямо указывает, что Иисус из Назарета есть Жертвенный Божий Агнец и Ему необходимо будет умереть и Его Тело необходимо будет съесть!
Эту же идею подтверждает Сам Иисус: От Иоанна 6:51,53-56: "Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. … Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем."

Но как Он мог дать съесть Себя в ту ночь, когда был с Апостолами и когда по заповеди Ветхого Завета эта группа из Апостолов должна была реально съесть истинного на тот год пасхального Агнца - Иисуса Христа?!

Ответ скрыт в установлении Вечери Господней - Евангелие от Матфея 26:20,26-28: "Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; … И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
Так как Ему надлежало быть Жертвенным Агнцем и принять смерть на кресте ( Псалтирь 21:17: "Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.") и вместе с этим Его как истинного пасхального Агнца на тот год должны были съесть по заповеди Апостолы, Господь вместо Своего Тела и Своей Крови по сказанному Им Слову полного соответствия предложил им опреснок как Своё Тело и Чашу с вином как Свою Кровь. И по поэтому властному установлению Бога во плоти опреснок и чаша с вином стали Его истинными Телом и Кровью. Таким образом Апостолы реально вкусили истинного Пасхального Агнца и выполнили заповедь!
Необходимо отметить, что это идея Самого Бога, которая заключается в поедании Плоти и Крови  Христа для свидетельства  выхода новозаветных верующих из рабства греха и входа в Церковь Христову!
Далее Апостол Павел в своем послании Коринфянам под непосредственным властным влиянием Святого Духа расширяет идею Вечери Господней как таинственного действия причастности к Божескому естеству о котором пишет Апостол Петр ( 2-е Петра 1:3-4 )  т.е. Той Плоти, которую взял Бог, чтобы стать человеком.
Итак, Апостол Павел пишет: 
К Ефесянам 5:30: "потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его." 1-е Коринфянам 10:16-17: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба."
Новый Завет учит, что христиане стали причастниками Божеского естества не только от того, что уверовали во Христа, покаялись в грехах и крестились для прощения грехов, но и потому что стали членами Тела-Церкви и приобщились к Телу и Крови Христа от реального вкушения в Таинстве Причастия Вечери Господней!
В наставлении Коринфянам как принимать Вечерю Господню Апостол Павел пишет о необходимости отличать пищу Вечери от обычной пищи и называет правильно совершающего это Таинство человека " различающим тело" ( дословный перевод с греческого подлинника  стиха 29 1-го Коринфянам 11-й главы).
Подводя итог этому исследованию видно, что Бог, имея идею освобождения израильтян от египетского рабства и вкушения в воспоминание об этом пасхального ягненка  планомерно и логично переводит эту же идею  о вкушении истинного пасхального Агнца Иисуса Христа.
И если бы Апостолы вкушали на Тайной Вечери не само Тело Агнца Божьего, а только символы Его Тела, то это совершенно бы отрицало идею Бога о вкушении реальной плоти хоть и ветхозаветного ягненка, хоть и новозаветного Агнца- Иисуса Христа! И если бы они вкушали символы Тела Христова, то тогда не могли бы стать причастниками Божеского естества или Тела Божьего воплощения и тогда соответственно не был бы заключён Новый Завет между ними и Христом!
 
На сегодняшний день люди, отрицающие присутствие Тела и Крови в Таинстве Вечери Господней не могут быть и причастниками Божеского естества и членами Тела- Церкви, потому что членами Церкви люди становятся не только от того, что уверовали и крестились, но ещё и "...от Плоти Его и от костей Его ( Ефесянам 5.30 ).
Так Апостол Павел сравнивая отношения между мужчиной и женщиной в браке с отношениями Иисуса Христа и Церкви пишет в 32 стихе послания Ефесянам " Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" и этим утверждает тайну соединения в физическом смысле Тела Христа и Тела Церкви, то есть Таинство Причастия или тайну физического соединения Тела и Крови Христа с телами членов Церкви, которая происходит каждый раз когда христиане принимают участие в Вечере Господней. Этим подтверждается Божья идея  реального, телесного присутствия Христа с Церковью на протяжении всей её истории на Земле.
Последние перед вознесением слова Христа этому доказательство: "...и  се Я с вами во все дни до скончания века.Аминь".


Рецензии