Что лежит в основе всего, что нам дорого?

    (Здесь я попытался развить мысль одного древнего философа из книги «Брихадараньяка Упанишада»)
 

«Поистине, не ради мужа дорог муж, но ради Бога* дорог муж.»  То есть Бог, пребывая своей благодатью** в нём и в жене, делает его дорогим жене.

«Поистине, не ради жены дорога жена, но ради Бога* дорога жена» То есть Бог, пребывая своей благодатью в ней и в муже, делает её дорогой мужу.

Поистине, не ради родителей дороги родители, но ради Бога дороги родители. То есть Бог, пребывая своей благодатью в них и в детях, делает их дорогими для детей.

«Поистине, не ради сыновей дороги сыновья, но ради Бога* дороги сыновья.» То есть Бог, пребывая своей благодатью в них и в родителях, делает их дорогими для родителей.

«Поистине, не ради существ дороги существа, но ради Бога* дороги существа.» И пища вкусна и «братья наши меньшие» (животные) милы нам и жизнь интересна только благодаря Богу. Лишь на минуту отнимет Он свою благодать и всё становится безжизненным и неинтересным.

Наконец, поистине, не ради себя дорог человек себе, но ради Бога* пребывающего своей благодатью в нём. Эта благодать  делает человека дорогим себе.

«Поистине, не ради всего дорого все но ради Бога* дорого все.»

«Поэтому лишь Бога следует видеть, следует слушать, о Нем следует думать, следует размышлять.» Его следует о  всём просить и Его следует во всём искать.

«Итак блажен, кто имеет такую любовь к Богу, какую страстный любитель имеет к своей возлюбленной» (прп. Иоанн Синайский).

 «Блажен, кто подвизается непрестанно угождать Господу, как некоторые стараются угождать человекам» (прп. Иоанн Синайский).

Что же касается всего плохого, то оно результат нашего злоупотребления полученной благодатью  и отпадения от Бога***.  Однако и это полохое Господь старается обратить нам на пользу и вернуть нас в своё лоно.

-----------
* В оригинале вместо слова «Бог» стоит «Атман» (Дух), но мы знаем , что Бог это Дух. Поэтому я предпочёл заменить это не переведённое  слово на более понятное.

** Благодать Божия, действует в нашем теле, душе и духе. В теле Благодать поддерживает естественные процессы. В душе она претворяется в благие помыслы и дела, а в духе она соединяет нас с Богом. Это одна и та же Благодать, только в разных составах наших (в теле, душе и духе) она действует по разному.

*** Даже грех не может существовать без благодати Божией, потому что грех это злоупотребление полученной благодатью.


Рецензии