Мой народ

Нет, невозможно победить народ,
Который в песнях о земле родной поёт.
Который радуется солнцу на заре
И о любви вздыхает при луне.
Нет, народ не победить,
Который память предков чтит.
Смел и беЗстрашен мой народ,
Когда за жизнь на смерть идёт.
Который Честь хранит свою,
А кто беЗчестен – выродок в Роду.
Ведь невозможно Правду победить,
А мой народ по правде привык жить.
А Совесть, такое слово мир забыл давно,
В нём сама Суть, лицо Творца отражено.
Нет, невозможно победить народ,
В котором кровь богов течёт.
20.04.2021
В один прекрасный день, когда я мастерил свою очередную самоделку в сарае, переключая каналы приёмника, ничего достойного моего уха не нашёл.  Тогда я в USB порт вставил флешку и полилась божественная классическая музыка. Чайковский 1-й фортепианный концерт. Величественная музыка великого народа. Из динамика в звуках проплывали образы русской природы. Не буду вам рассказывать о концерте Чайковского «на вкус и цвет товарищей нет». Просто я знал, что после концерта Чайковского записана «Ленинградская» симфония Шостаковича. У меня, где-то там внутри слились эти два произведения в одну симфонию. Тяжело, да и невозможно словами передать то, что я почувствовал. Просто представьте поля, леса, реки, горы… всё то величие русской земли и величие, стойкость, мужество… русского человека в едином образе. Как сумел, так и объяснил своё чувство.
Немного добавлю о симфонии Шостаковича из интернета. Воспоминание двух немцев после войны: «тогда, 9 августа1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…». Галина Лелюхина, флейтистка: «Были репродукторы, немцы всё это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели. Они-то считали, что город мёртвый.»
В тот день и был задуман этот стих.


Рецензии