Страна без взрослых
Часть 1
СТРАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Глава 1
В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ
Было лето. На даче в гараже, переоборудованном под мастерскую, сидел
мальчик лет тринадцати по имени Женя и работал над своим изобретением –
межпространственным кораблём. Раньше этот гараж использовался по
назначению. Но, когда Женя подрос и начал интересоваться всяческого рода
изобретениями, папа отдал сыну гараж и помог переоборудовать его под
мастерскую, а автомобиль стал жить под синим небом.
Межпространственный корабль был уже почти готов и представлял из
себя небольшую лодку с двумя скамейками, по одной на корме и на носу, а
также некоего металлического столбика, к которому были приделаны
зеркала. Зеркала обшивали столбик со всех сторон, но, при этом, могли
поворачиваться и наклоняться. Также в столбик были вделаны несколько
ручек для управления зеркалами и самим столбиком.
– Вот так, – произнёс Женя, вставив на верхушку столбика в специальный
держатель небольшой стеклянный шарик. – Теперь всё.
Мальчик отошёл в сторону и окинул оценивающим взглядом своё
изобретение.
– Ну что, Женечка, как успехи? – раздался детский голос.
Женя обернулся. На пороге стояла девочка лет двенадцати – его сестра
Соня.
– Привет, Соня, заходи.
– А красивая машина получилось, но работает ли она? – Спросила сестра.
– Да! Ты знаешь, Сонь, я поставил межперемещательный элемент на
коробку, и та – исчезла. Так что, могу сделать заключение – моё изобретение
работает.
– А мы можем проверить твою лодку?
– Конечно. Я как раз и хотел за тобой идти. Чтобы вместе проверить мою
лодку.
– Так, давай же быстрее, пока наших родителей нет дома! – воскликнула
девочка.
– Сейчас. Только захвачу видеокамеру.
– А что ещё нужно взять? – спросила Соня.
– Даже не знаю, – пожал плечами мальчик.
– Может деньги?
– А ты уверена, что наши деньги подойдут для того мира куда мы
попадём?
– Не уверена, – призналась девочка.
– Вот и я о том же. Садись.
Соня села на корму. Женя – на нос. Затем мальчик нажал на кнопу,
расположенную на одной из ручек. И тут же опустились на грудь детям п-
образные ручки, которые до этого располагались над головами. Женя с
помощью ручек повернул и наклонил несколько зеркал под определённым
углом, а затем нажал на одну из них. И тут же в шаре, лежащем на верху
металлического столбика, стали сверкать молнии, а вокруг корабля всё
закружилось. И вот, меньше чем через минуту, всё закончилось.
Ребята оказались среди кустов смородины, растущих недалеко от поля.
Дети вылезли из лодки и огляделись.
Сзади располагался лес, перед которым росло несколько рядов
смородины, среди которых и появились дети. Впереди раскинулось широкое,
изасеянное чем-то поле, через которое шла, петляя, тропинка; слева стояли
одно- и двухэтажные дома, построенные из дерева.
– Где это мы, интересно, – задала вопрос Соня.
– Пойдём и посмотрим. Только, для начала, не помешает спрятать
корабль. Мало ли что.
– А где мы его спрячем? – удивилась девочка.
– А давай в эти кусты поглубже затащим и всё, – предложил Женя.
Дети затащили корабль дальше в кусты.
– А это я возьму, – сказал Женя, забирая стеклянный шарик. – Теперь,
даже если корабль будет найден, то он никуда не денется. Шарик – источник
энергии. Без него лодка не шелохнется.
Глава 2
САМАЯ СПРАВЕДЛИВАЯ СТРАНА В МИРЕ
Ребята, не спеша двинулись по тропинке, ведущей вдоль кустов к
деревянным домам. За ними начинались уже и кирпичные, хотя по-прежнему
попадались и деревянные. Асфальта или тротуарной плитки нигде не было
видно. Наоборот, дороги были вымощены булыжником. Машин тоже нигде
не было видно. Мимо проезжали шикарные кареты, запряжные белыми
лошадьми. Тащились клячи, везущие бедняков на телегах. Мимо пробегали
босоногие мальчишки и девчонки. Вон прошёл мужчина в строгом
выглаженном костюме с галстуком и в цилиндре. Женя всё это снимал на
камеру.
– Средневековье прям какое-то, – промолвила Соня. – Интересно, в какой
мы стране оказались?
– Судя по всему в Российскую Империю угодили, – произнёс Женя.
– Но ты говорил, что ты построил межпространственный корабль, а не
машину времени, – заметила девочка. – Разве нет?
– Мало ли я что говорил, – произнёс Женя. – Могло получиться всё что
угодно.
– Но с чего ты взял, что это царская Россия?
– А ты, сестрёнка, взгляни на надписи, – улыбнулся мальчик. – Ничего
странного не замечаешь?
– А чего странного я должна заметить? – удивилась Соня. – надписи как
надписи. – пожала плечами девочка.
– Ну тогда прочитай, что во-он там написано? – мальчик показал на
ближайшую вывеску. Она гласила:
Магазин «Мясной пир»
На другой вывеске было написано:
Свечи и керосин
– Ну, так и написано: «Магазин "Мясной пир"» и «Свечи и керосин». И
что? – не поняла девочка.
– А ничего, что надписи сделаны с использованием букв «ер» и «ять», а
они в наше время не используются. Ну «ер» то используется, – «твёрдый
знак» называется теперь. Но в любом случае теперь он пишется ни как не в
конце слов.
– Точно, – засмеялась девочка. – А я и не заметила. Так где мы всё-таки
оказались? В Царскую Русь угодили или всё-таки в параллельный мир?
– Или на Руси оказались, или в параллельном мире есть похожая страна.
Надо будет выяснить.
Дети подошли к палатке, стоявшей неподалёку, в которой продавали
пирожки, пироги, булочки и другую выпечку.
– Чего изволите, ребята? – спросила толстая продавщица.
– Мы изволим осведомиться о название этой страны, – сказала девочка.
– А вы иностранцы видать, – произнесла продавщица, – вон как чудно вы
разодеты. Да ещё и с камерой какой. Журналисты чай. Страна эта называется
«Самая Справедливая Страна в Мире», – грустным голосом произнесла
женщина.
– Благо дарим, – поклонился Женя. И дети отошли от палатки.
Из ближайшего магазинчика вышла сгорбленная старушка с палочкой. В
руках она держала тяжёлую сумку.
Ребята не сговариваясь подбежали к бабушке, желая помочь.
Неподалёку в иссиня-черном мундире и таком же головном уборе стоял
человек. В руках он держал в чёрно-белых полосках – палочку. Это был
полицейский.
– Бабушка, – обратилась к пожелай женьшене Соня, – давайте мы вам
поможем донести сумку.
Бабушка огляделась и, увидев полицейского, в страхе замахала руками:
– Нет-нет, касатики. Я не хочу отправлять вас в тюрьму.
– Но почему? – не понял Женя. – при чём здесь тюрьма? Разве помощь
запрещена в вашей стране?
– Разве вы, ребятки, не знаете? А, вы, должно быть иностранные
журналисты, вон как вы чудно одеты. Да. В Самой Справедливой Стране в
Мире за помощь можно получить лет десять.
– Спасибо. Будем знать, – поблагодарила бабушку Соня.
– Странные у них законы однако, – заметил мальчик.
Дети отправились дальше.
– Смотри, Жень, парк, – сестра показала пальцем в сторону. – Давай
зайдём.
– А можно? – спросил Женя.
– Наверно, – не уверенно произнесла Соня. – Но для чего ещё парками
существуют?
Дети подошли к входу в парк. Парк со всех сторон был окружён
невысоким заборчиком. Слева стоял деревянный столб с прибитой дощечкой,
на которой было что-то написано. Однако, из-за слоя грязи, нельзя было
разобрать что именно. Читаемыми оставались только несколько букв.
Дети прошли в ворота и пошли по тропинке, посыпанной песком. В парке
росли сосны, а так же кусты, которые были аккуратно подстрижены. Найдя
скамейку, ребята сели. И спустя какое-то время, заснули...
И вот Соне сниться сон. Она спит сидя на лавочке в парке. По тропинке
идёт мужчина в фиолетовой форме с метёлкой в руке. Он подходит к девочке
и трясет её за плечо. «ребята, ребята, проснитесь», – говорит он.
Соня открыла глаза. Перед ней стоял тот самый мужчина из сна. Женя
тоже проснулся.
– Что вы здесь делаете, ребята? Ведь в парке находиться запрещено. Разве
вы не видели надпись перед входом?
– Видели, но она заляпана грязью. Так что прочитать что там написано мы
не смогли, – пожал плечами Женя.
– Что, опять!? – воскликнул дворник. – Пойдёмте посмотрим.
Дворник взял детей за руки и повёл их к воротам парка..
Дворник взглянул на доску.
– Снова надо вызывать чистильщиков, – пожал плечами мужчина. – Кто
этим занимается, хотел бы я узнать.
– Это не мы, – быстро ответили дети.
– Я вас и не обвиняю в этом, – улыбнулся дворник. – Это у нас часто
бывают. Хлебом не корми дай грязью щит залепить. А теперь идите дети,
пока полиция не явилась.
Ребята было двинулись по тропинке, но дворник остановил их.
– Ребята, я так пронимаю, вы не здешние?
Девочка кивнула.
– Вы уже где-то остановились?
Женя помотал головой.
– Тогда – позвольте дать совет. (Девочка кивнула.) Неподалёку есть один
постоялый двор, довольно не дорогой, но очень удобный. Называется
«Солнышко». Советую остановиться в нём. И вот возьмите это, – мужчина
вытащил из кармана несколько монет.
Но дети отшатнулись.
– Берите, берите, не стесняйтесь. У меня зарплата хорошая, а живу я один,
по этому мне хватает. Берите.
Дети поблагодарили мужчину и, повернув направо, направились к
постоялому двору.
«Солнышко» был серым кирпичным двухэтажным длинным зданием.
Ребята отворили дверь и вошли в большой и светлый холл. Прямо за стойкой
сидела администраторша, на лево уходил коридор, справа располагалась
лестница, ведущая на второй этаж.
– Здравствуйте, ребята, – сказала девушка-администратор, – вам нужна
комната?
– Если можно, – произнёс Женя.
– У нас есть свободные одно- и двуместные номера. Вам какой?
– Двухместный можно, – хором ответили дети.
– Проживание – полрубля в неделю. Завтрак входит в стоимость, – сказала
девушка.
Ребята кивнули и подали монету. Девушка дала сдачу и ключ от номера.
– Идёмте. Ваш номер девятнадцать. – Девушка стала подниматься на
второй этаж. Ребята последовали за ней и остановились перед девятнадцатым
номером.
Дети отворили дверь и оказались в светлом номере: две односпальных
кровати, шкафчик и дверь, ведущая в уборную. Вот что было в номере.
Глава 3
СТАТЬЯ В ГАЗЕТЕ
Завтракали дети в столовой, располагающейся на первом этаже. Завтрак
был довольно сытным и состоял из жаренных яиц с колбасой, куска чёрного
хлеба, нескольких блинов и стакана молока на каждого. Плюс можно было
почитать свежую газету.
По завтракав, дети вышли в холл, сели в уголок и, взяв в руки газету,
развернули её.
«ЛОДКА ИЛИ НЕЧТО ДРУГОЕ?»
Ниже были помещены три чёрно-белых фотографии, на которых была
изображена лодка, снятая с разных сторон, расположенной среди кустов
смородины.
– Взгляни, Жень, это же наша лодка! – воскликнула Соня. – Что в статье
пишут?
Мальчик начал читать статью в слух. Статья, разумеется тоже была
написана на старорусском зыке:
На первой странице красовался заголовок:
«Вчера в обед к нам в редакцию пришёл крестьянин, которого мы будем
звать В. Настоящее своё имя он просил не называть. В нам рассказал, что
живёт на окраине города и в его обязанность входит сбор смородины.
Мужчина нам рассказал, что лодку он обнаружил не сразу, т.к. она
находилась в глубине зарослей смородины, а когда увидел – не мог поверить
своим глазам.
Когда мы выехали на место – мы увидели нечто напоминающее лодку с
множеством зеркал и каких-то ручек...»
Дальше шло перечисление всего оборудования, включая габариты каждой
ручки и зеркала. А дальше шло следующее.
«...Через полчаса после нашего появления, приехали военные, оцепили
территорию, попросили зевак, которых уже было не мало, и нас в том
числе, удалиться. Забрали лодку и увезли её в неизвестном направление.
Мы просим владельца лодки и всех кто хоть что-то знает о ней
связаться с нашей редакцией.»
– И что теперь!? – воскликнула девочка. – Военные украли наш корабль!
–Я, – начал Женя, – захватил чертежи и можно сделать копию лодки, но
есть проблема.
– Какая?
– Корпус и всё прочие можно сделать и деревянным, хотя не факт, что
дерево выдержит перегрузку от перемещения. Но столбик металлический
сделан по формуле, которую я вывел сам. И я не уверен, что в этой стране
можно получить нужный сплав. Вариант второй попросить помощи у этих
журналистов.
– Нет это точно не вариант! – воскликнула сестра. – Журналисты не
умеют хранить секретов.
– Есть ещё один вариант, найти этих военных и выкрасть нашу лодку
обратно.
– Только и всего, – усмехнулась Соня. – Найти военных, пробраться на
склад, так что бы тебя не заметили и выкрасть корабль. – Девочка помолчала
и добавила: – А что делать тогда.
– Давай погуляем и подумаем, – предложил мальчик, я тут неподалёку
видел реку с пляжем.
Девочка кивнула.
Глава 4
В ТЮРЬМЕ
Дети, выкупавшись, легли на песок и заснули. Первым проснулся Женя,
ему во сне показалось, что кто-то на него смотрит.
Мальчик открыл глаза. «Мамочка», – подумал мальчик. Вокруг детей
стояли с десяток полицейских.
Женя растолкал сестру.
– Вы арестованы, – произнёс один из полицейских.
– За что? – удивилась Соня.
– За отдых на пляже, – ответил тот же полицейский. – И вас ждёт суровое,
но справедливое наказание. Как решит наш справедливый суд. Идите за
мной. И не пытайтесь бежать.
Говорящий пошёл впереди, за ними дети, замыкали цепь остальные
полицейские.
Полицейские остановились перед длинной каретой, запряжённую в
тройкой белоснежных лошадей. Кареты, как и форма полицейских, тоже
была иссиня-черной.
– Заходите, – скомандовал всё тот же полицейский.
Дети сели в карету. Сели и полицейские.
– Трогай! – приказал полицейский кучеру и телега тронулась.
Проехав несколько кварталов, карета остановилась перед забором с
колючей проволокой на верху. Забор был деревянным и окружал длинное
четырёхэтажное здание.
Ребят вывели из кареты и введя через калитку, провели по тропинке к
самому зданию. На двери его было написано:
«Отделение полиции №1.»
Ребят провели в дверь и сопроводили на второй этаж. Детей провели мимо
нескольких камер с решётками вместо дверей и остановившись перед одной,
открыли её и буквально втолкнули детей внутрь.
Дети огляделись. Камера была не большой, но вместительной. В ней
располагались трое нар, с матрасами и простынями, подушек и одеял не
было; кроме этого в углу за загородкой находились унитаз и умывальник. В
камере, кроме Жени и Сони находилась ещё одна девочка.
Глава 5
РАССКАЗ НЕЗНАКОМКИ
– Как вас зовут, ребята? – спросила незнакомая девочка. – Меня Катей
звать. – И откуда вы?
Дети представились.
– Мы из параллельно мира прибыли, – объяснил Женя. – А живём мы в
России. Прибыли мы на межпространственном корабле.
– А на чём вы попались? Я, например, попала сюда за то что помогла
старушке, а вы? – почему-то весело произнесла девочка. – А... не привыкать,
– махнула она рукой.
– На пляже отдыхали, – произнёс Женя.
Катя свистнула.
– Ну это лет двадцать минимум.
Соня заплакала.
Катя подошла к новым друзьям села рядом и, обняв Соню, произнесла:
– Не плачь. Выберемся. Я, ведь, тоже пятнадцать лет сидеть не собираюсь.
– Кать, объясни, пожалуйста, что у вас за страна такая с такими законами?
– спросила Соня, перестав плакать.
– А это не моя страна. Я здесь по работе.
– По работе? – удивился Женя.
– Понимаю, – улыбнулась Катя. – Как вы думаете сколько мне лет?
– Лет двенадцать, – предположила Соня.
– И да и нет.
– Не поняла.
– Мне двенадцать внешне, а физиологически двадцать пять и старше я не
буду.
Ребята всё равно ничего не поняли.
– Сейчас объясню, – начала свой рассказ Катя. – Я живу в стране под
названием «Страна без взрослых» или по другому «Страна для тетей».
– А почему такое название? – удивилась Соня.
– В нашей стране нет взрослых. Самые старшие люди, проживающие в
нашей стране – это семнадцатилетние и старше они не станут. Но таких
людей не много. В основном средний возраст наших жителей – двенадцать-
четырнадцать лет. И младше.
– Но затем? – удивилась Соня.
– На самом деле это получилось чисто случайно, около трёхсот лет назад в
результате глобального конфликта между детьми и взрослыми. После чего,
было принято решение разделить страну на две части. Одна из которой
получила название «Страна для детей», а другая «Страна для взрослых». Но в
этом есть ряд преимуществ, например таких, – дети, в отличие от взрослых,
более беззаботнее и веселее. Да и не стареем мы.
– А как вы рожаете? – удивился Женя.
– Так же как и вы, – развела руками Катя. – у меня, например, есть муж и
двое детей. Ведь физиологически мне двадцать пять не забывайте.
– А тогда как правильно к тебе обращаться на «ты» или «вы»?
– Ещё чего не хватало «выкать», –возмутилась Катя. – Я же такой же
ребёнок как и вы. На «вы» мы обращаемся только ко взрослым, когда
покидаем приделы нашей станы, или когда к нам приезжают взрослые
туристы.
– А как вы этого добиваетесь? – спросила Соня.
– С помощью специальной кабины, напоминающие телефонные будку,
которые у вас когда-то были. Заходишь в неё и набиваешь на панели возраст
тела и физиологический возраст на котором вы хотите остановиться. И
прибор проводит настройку ваших ДНК и клеток. Вот у меня есть очень
хорошая подруга Аня, которая год назад к нам сбежала из этой Справедливой
Страны, ей тогда было девять лет. Она захотела остановить развитие своего
тела в возрасте десяти лет, а физиологически будет продолжать развиваться
до двадцати. После чего развитие остановится.
– Так что вы никогда не умираете? – Поинтересовался Женя.
– Отчего же? – удивилась Катя. – Умираем, как и вы.
– А как вы тогда работаете? – спросила Соня.
– Как и вы. Вот моя обязанность – заключать договоры с местными
крестьянами по продаже им наших фруктов и овощей, взамен на их мясо,
рыбу и прочее. Вернее не о продаже, а обмене, т.к. деньги в Стране для детей
отсутствуют.
– А можно к вам в страну на экскурсию? – спросила Соня.
– Разумеется. Я как раз хотела вас пригласить, – сказала Катя.
– Как бы мы там на совсем не остались, ведь нашу лодку забрали военные
Самой Справедливой Страны в Мире, – напомнил мальчик. – Правда я
захватил из дома чертёж, но...
– Ничего, друзья, – произнесла Катя. – Выберемся отсюда и я попрошу
Колю – он выяснит судьбу вашей лодки, в крайнем случае Антон, наш
мастер, сделает вам новую лодку. Я думаю всё что нужно у нас найдётся.
– А скажи, Катя, а почему здесь везде русский язык и ты тоже говоришь
на нём? – спросила Соня.
– Так в нашем мире во всех странах используется русский, – объяснила
Катя.
Глава 6
ПОБЕГ
После не плотного ужина, который им принесли, пришло время
действовать.
– Друзья, пришло время для побега. Уже начало темнеть. Ребята, вы
высоты, надеюсь, не боитесь? – спросила Катя.
– Я боюсь немного, – призналась Соня.
– Это плохо, Но не бойся, мы с батом поможем тебе.
С этими словами Катя сняла обувь. В каждой туфельке были секретные
отделения. Из них девочка достала верёвку и три набора присосок; каждый
набор состоял из четырёх присосок.
– Возьмите, – Катя подала присоски друзьям. – По две для ног и рук.
Затем Катя, подошла к стене, над которой в потолке находилась вытяжка,
забранная решёткой. Затем присосав присоски одним концом к рукам и
ногам, а вторым концом к стене, стала подниматься по ней как муха. И
делала она это так ловко, что создавалась впечатление что девочка этим
только целыми днями и занимается. Затем добравшись до решётки, Катя
повиснув на левой руке, правой – схватилась за решётку и изо всей силы
двинула её. Решётка отошла в сторону. Затем Катя заползала в воздуховод.
Друзья на всё это снизу смотрели открыв от удивления рты.
Затем Катя посмотрела вниз, кинула верёвку и крикнула:
– Соня обвяжи верёвку вокруг тали и я тебя втяну. Раз ты боишься высоты
то так надёжнее будет и быстрее чем с использованием присосок. Только
смотри, крепко обвяжись.
Девочка обвязалась и Катя её быстро, но аккуратно втянула внутрь.
– Жень, тебе верёвку сбросить или ты с помощью присосок поднимешься?
– крикнула вниз Катя.
– Поднимусь, наверно, – сказал мальчик.
Скоро вся тройка была в воздуховоде. И Катя вернула решётку на место.
– Теперь, друзья мои, нам надо по воздуховодом выползти на крышу,
затем спуститься с неё и затем убраться с территории.
Ребята поползли по воздуховодам. Впереди Катя, за ней Соня, а замыкал
тройку Женя.
– По этим трубам можно попасть в любую комнату, не важно камера это
или кабинет начальника, – сообщила Катя.
Очень быстро ребята оказались под крышей. Дети оказались внутри
кирпичной трубы, торчащей над крышей. По ней свежий воздух заходил в
воздуховодную систему и по трубам распространялся по всему зданию. К
стене трубы была приделана металлическая лестница, состоящая из десяти
ступенек, а заканчивалась труба черепичной крышей, которая защищала
воздуховод от дождя. Под крышей находилась решётка.
– Я пойду первой, – сказала Катя, – а вы за мной.
Катя поднялась по лестнице и заглянула в щёлки решётки. Затем
отодвинула её.
– Ребята, – махнула она рукой и вылезла на крышу. За тем легла на живот.
Ребята последовали за ней.
На улице уже сильно стемнело.
– Теперь нам нужно до полсти до того края крыши, – показала Катя. – Там
ближе всего к забору.
Дети по-пластунски поползли к нужному краю крыши.
Катя перегнулась через перила крыши и посмотрела сначала вниз, а потом
и по сторонам.
– Никого. Но нам надо поторопиться.
– А как мы спустимся, Кать? – в испуге спросила Соня. – Я не смогу.
– Я понимаю. Надо подумать, – медленно произнесла Катя.
– Кать, а что если сначала я спущусь, а потом ты обвяжешь Соню и
спустишь её? Если что – я сестру внизу подхвачу, – предложил Женя.
– Можно попробовать. Сонь, ты как?
– Я согласна.
– Тогда я пошёл.
Женя присосал присоски к подошвам обуви и к ладоням.
– Погоди, Жень, давай я на всякий случай обвяжу тебя верёвкой, –
предложила Катя.
Мальчик кивнул. Катя одним концом обвязала Женю, а вторым обвязалась
сама.
И Женя схватившись руками за перила перекинул через них ноги и повис
на верёвке. Затем присосался к стене и начал потихоньку спускаться в
темноту тюремного двора. Длина верёвки вполне позволяла это ему.
И вот он уже на земле. Женя развязался и Катя подняла верёвку. Затем
таким же способом была спущена и Соня. Последней спустилась Катя, даже
не пользуясь верёвкой, а полагаясь только на присоски.
Охраны нигде не было видно.
– Быстрее давайте туда, – Катя показала пальцем в сторону. – Там доска
отходит, – добавила она.
Дети, пригибаясь к земле, побежали в нужную сторону.
И в это время их заметила охрана.
– Стойте! – крикнул охранник.
– Быстрее! – Крикнула Катя и, схватив друзей за руки, потащила к забору.
Подбежав к забору Катя быстро отодвинула нужную доску и пропустила
друзей вперёд, затем выбралась сама и взяв друзей за руки потащила их
вдоль по улице.
Сзади донеслись топот множество ног и собачий лай.
– Куда теперь? – спросил Женя.
– На юго-восток. Через четыре километра граница, за которой начинается
Страна для детей. Туда местная полиция не сунется.
– Я не дотяну! – воскликнула Соня.
Ребята свернули. И ещё раз. Преследователи не отставали. Вдруг слева
раздался цоканье копыт и грохот телеги.
– Только не это! – воскликнула Соня.
– Погоди. Это не полиция, – поглядев налево произнёс Женя.
Катя поглядела в сторону звука.
– Да это же моя подруга Аня.
Телега остановлюсь возле ребят.
– Садитесь, ребята, – сказала, улыбнувшись Аня. – Подвезу. Похоже за
вами погоня? Вон полиция с собаками. Не иначе как за вами. Но не бойтесь.
Я вас не выдам.
Ребята забрались на телегу.
– Кать, познакомь меня со своими друзьями, – попросила Аня.
Катя вкратце пояснила Ане что случилось. Телега тронулась, но тут сзади
раздался голос:
– Остановитесь!
Ребята обернулись. Сзади телегу нагнали полицейские. Аня натянула
поводья и лошади пошли медленнее.
– С какой это радости? – возмутилась Аня. – Вы что законов собственной
страны не знаете? – удивилась Аня, но всё же остановила лошадей.
– Девочка, не забывайся, – ответил тот же полицейский, что и требовал
остановки ребят.
– Нет это вы, кажется, забыли, что статья сто сорок пятая, пункт три,
гласит, что цитата: «заключенного, сбежавшего из тюрьмы (за приделы
тюремного забора) до суда преследовать запрещено». Мои друзья через суд
ещё не проходили, так по какому праву вы их преследуете? Мне, видимо,
надо сообщить вашему начальству?
– Ладно. Езжайте, – разрешил полицейский и развернувшись,
полицейские направились обратно.
– Каждый раз одно и тоже, – возмутилась Аня.
– Ань, а ты что все законы этой страны знаешь? – сонным голосом
спросила Соня.
– Так я ж девять лет жила в этой, так называемой, справедливой стране, –
выучила. Теперь, к счастью, живу в Стране для детей.
– А почему ты решила перебраться в Страну без взрослых – спросил
Женя. (Соня уже спала, положив голову брату на плечо.)
– А я из-за богачей потеряла своих родителей, а потом пару раз
капитально им не угодила и меня начали преследовать. Жила я тогда на
другом конце страны. Ну и где-то пешком, где-то на перекладных начала
добираться до Страны для детей...
– ...и мы её приняли, закончила мысль подруги Катя.
Женя тоже заснул...
Глава 7
В СТРАНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Соня открыла глаза и огляделась. Она лежала на кровати в небольшой, но
очень светлой ярко раскрашенной комнате. Из окна в комнату заглядывало
яркое солнце. Женя спал на соседней кровати. Девочка откинула простыню,
которой была накрыта, и встала на пол. Затем подошла к брату и разбудила
его.
– Где это мы? – спросил Женя, оглядевшись.
– Я так понимаю в доме у одной из наших подруг, – предположила Соня.
– Давай выйдем наружу и оглядимся, – предложил мальчик.
Дети оделись и вышли из комнаты. Дом, в, котором они оказались,
состоял из трёх комнат и кухни. Дети вышли наружу. Перед домом, в метрах
ста, располагалось озеро, по которому плавало семейство лебедей. За озером
иянулся лес. Слева и справа от дома, располагались другие одно- и
двухэтажные деревянные дома. Все дома были окрашены в разные цвета.
Дом, из которого вышли ребята, был покрашен в оранжевый цвет. Справа и
сзади находились сад и огород.
Над головами пару раз пролетели сигарообразные летательные аппараты,
внутри которых сидели пассажиры. Мимо ребят пробежало несколько детей,
а один мальчик проехал на велосипеде.
– Смотри. Яблоня с яблоками, – произнесла Соня. – Я есть хочу. Может
съедим по яблочку. Надеюсь девочки не обидятся на нас.
Дети сорвали по яблочку и стали их есть.
– А, ребята, вы уже проснулись? – раздался сзади голос Ани.
Ребята обернулись. К ним подходили Аня и Катя.
– Извините за опоздание, – сказала Катя. – Мы с Аней ходили к Коле. Он
обещал узнать про ваш агрегат. Пойдёмте пока в дом.
Дети вернулись в дом и прошли на кухню. Сели за стол. На столе стояло
несколько тарелок с кучей фруктов и овощей. Некоторые фрукты были детям
знакомы, а некоторые нет.
– Не волнуйтесь. Ядовитых здесь нет, – улыбнулась Аня.
– Девочки, скажите, а как вы охраняете свою страну? – спросил Женя.
– Очень просто, – стала объяснять Катя, – по периметру страны, вернее не
страны, а содружества стран, Страна без взрослых входит в содружество из
пятнадцати стран, через определённые расстояния стоят столбики, которые
создают энергетическое поле. Это поле не пропускает чужих, позволяя войти
только своим.
– А как это поле определяет кто свой, кто чужой? – спросила Соня.
– Дело в том, – начала Аня, – все граждане страны нашей и других стран
из содружества, имеют, некие паспорта что ли. Но это не такие паспорта, как
у вас, а электронные. Специальные устройства сканируют человека: сетчатку
глаз, отпечатки пальцев и так далее, а потом, по этим данным, определяет
система кто свой, а кто чужой.
– А если зима и человек в перчатках? – спросил Женя. – Или у вас зимы не
бывает?
– Почему? Смена времён года у нас тоже происходит. Но системе без
разницы есть на тебе одежда или нет.
– А тогда почему система нас пропустила? – спросила Соня? – ведь мы не
являемся гражданами страны. И система наших параметров не знает.
– Вас система пропустила, как приглашённых. Вы были просканированы,
когда уже спали. Мы вас записали как приглашённых. И вы системе теперь
тоже известны.
– Но, ведь, глаза-то у нас были закрыты, – напомнил Женя. – Как система
сканировала сетчатку и остальные параметры?
– У нас система совершенная, – сказала Катя.
– Когда я приехала, – начала Аня, – я оказалась перед зданием вокзала, в
котором оказываются туристы и беглецы из Самой Справедливой Страны в
Мире. Меня сотрудники вокзала вывели на Олю, ответственную за паспорта;
сначала просканировав, меня прописали в системе как туристку, а через
полгода я стала гражданкой Страны без взрослых. Ну, разумеется, я сначала
Оле объяснила кто я такая и откуда, и почему хочу жить здесь. Просто
полгода понадобилось на то что бы я смогла доказать, что не принесу вреда
Стране для детей.
На кухню вошёл мальчик лет шестнадцати.
– Привет всем, – поздоровался он. – Девчонки, я разведал про лодку ребят.
Спасти её не выйдет, так как её уже того....
– Что того? – Не поняла Аня.
– Разобрали по винтику, – объяснил Коля, ведь этим мальчиком был
именно Коля.
– Нашу лодку!? – воскликнула Соня.
Коля кивнул.
– А что теперь делать? – спросил Женя.
– Не волнуйтесь, ребята, мы подключим нашего специалиста Антона. Он
соберёт по вашему чертежу новый аппарат. Только время нужно будет.
Технологии у нас имеются.
Глава 8
КАК РАЗБИРАЮТ ГОРОДА
Аня, Катя, Женя и Соня шли по тропинке.
– Послушайте, девчонки, а мы что в деревне находимся? – спросил Женя.
– Или это пригород?
– Нет, – ответила Аня, – просто мы предпочитаем жить в деревнях, а
города, коих ещё не мало в нашей стране, мы убираем и на их территории
разбиваем новые деревни и сажаем леса.
– Давайте мы проведём вам экскурсию, – предложила Катя.
Ребята согласились.
Друзья вошли в дом Ани, который располагался по соседству, и
поднялись на чердак. На чердаке располагался небольшой вытянутый объект,
сделанный из, не известного, ребятам, сплава. Катя отворила в нём дверцу и
ребята, войдя в него, сели в кресла. В крыше дома отворился люк, через
который объект и вылетел.
– Мы не используем машины, разве только специальные строительные и
то они на экологичном топливе работают, – пояснила Аня. – Предпочитаем
передвигаться пешком или на велосипедах. Летаем только на большие
расстояния, как сейчас. Лошадей используем только за границей. И то не
везде.
Катя провела руками над пультом и пол корабля полностью стал
прозрачным.
– Посмотрите, ребята, вниз. Если надо – можно корабль полностью
сделать прозрачным.
Ребята посмотрели вниз сквозь прозрачный пол. Снизу проплывали леса,
деревни, озёра, реки и поля. Но вот впереди показался город и корабль влетел
в него и полетел по нему.
– Сейчас мы находимся, – продолжала экскурсовод Аня, – над одним из
разбираемых городов.
Катя снова провела руками над пультом и стены корабля тоже стали
прозрачными.
И вот перед глазами детей открылся один из дворов с пятью
многоэтажными домами. Катя вновь провела руками над пультом и корабль
завис. Снизу суетились мальчики и девчонки, очевидно рабочие. На головах
у них были надеты каски. Они входили в подъезды и через какое-то время
появлялись вновь, неся в руках части мебели, бытовую технику и прочее. И
клали всё это на землю. И тут же предмет втягивался лучом в большую
тарелку, висевшую над двором.
– Этот корабль забирает мебель и всё то, что мы можем использовать, –
пояснила Аня. – а другие корабли, например вон тот, втягивает мусор.
Сначала из домов убираем стёкла, затем забираем всё ценное и нужное, то,
что можно использовать, и только потом приступаем к разбору самого
здания.
И тут ребята увидели, как к одному из подъездов, в котором уже не было
ни одного стекла, подъедала небольшая машинка с узкой трубой. Из трубы
вдруг по дому ударил зелёный, во всю ширину трубы, луч и кирпичи, из
которого дом и был построен, буквально стали крошиться, падая вниз, но до
земли они не долетали, будучи втянутыми лучом мусороприёмной тарелки.
– А куда вы потом деваете весь этот мусор? – спросила Соня.
– Перерабатываем, используя специальные средства. Что можно
перерабатываем в перегной, что нет – сжигаем. Что нельзя использовать и
вредно сжигать, уничтожаем другим способом. Из чего-то строим дома... по
разному. В зависимости от мусора, – пояснила Аня. – Кстати асфальт и
тротуары убираем похожим способом.
– Стоп, стоп, стоп, стоп, – остановила подругу Соня, – но у вас же дома
деревянные. Я не видела ни одного кирпичного.
– Не совсем, – продолжила Аня, – мы не рубим лес для строительства
домов, мы живём в гармони с природой. Дома мы материализуем. Но не всё в
настоявшие время мы в состоянии материализовать. Иногда приходится и
строить. Сейчас мы вам и это покажем.
Корабль с экскурсией на борту полетел дальше и завис над новым местом.
И ребята увидели, как местное жители высаживают деревья. Саженцы
деревьев потихоньку и осень аккуратно спускали из тарелки по лучу и
ребята, стоящие на земле, принимали их и сажали в заранее приготовленные
ямы, а затем закапывали и обильно поливали.
– Если мы считаем нужным, – произнесла Аня, – то мы можем вводу
добавить специальный ингредиент, который убыстрит процесс роста
деревьев. Однако делаем мы это в крайнем случае. Когда нужно быстро
помочь матушке-природе восстановить лес, к примеру, после пожара. А так,
предпочитаем, что бы всё было естественно.
Корабль снова тронулся с места и полетел в сторону строящейся деревни.
И Женя с Соней увидели как на стройплощадку приехал автомобиль, с
бочкой вместо кузова и со шлангом. После того как машина остановилась в
нужном месте, шланг вытянулся в сторону того места где, была заготовлена
яма под фундамент; и тут же из шланга полилась какая-то вязкая масса,
которая, едва коснувшись ямы, мгновенно застыла и стала походить на
стволы деревьев. И создавалось впечатление; что здесь был использован
настоящий ствол дерева.
– На самом деле, – объяснила Аня, – это субстанция, которую вы
наблюдали, была когда-то асфальтом и городскими домами, но на наших
заводах, из них все вредные вещества были удалены, кое-что было добавлено
и теперь в этом доме, когда он будет построен, можно будет жить, не
опасаясь за собственное здоровье.
Тем временем к месту приблизились несколько детей и встали вокруг
фундамента, образовав кольцо. На головах у них были надеты металлические
обручи с вделанными в них какими-то камнями. И тут же экскурсанты
увидели как из неоткуда начали появляться брёвна. Дальше брёвна ложились
туда, куда указывали руками ребята.
– Не вероятно! – воскликнул Женя.
Дом рос очень быстро. Вот появились проёмы для окон и дверей. И тут
же подбежали другие рабочие, неся в раках рамы со вставленными стёклами
и двери. И вот наконец готовый дом приобрёл и крышу.
– На самом деле каждый дом строится по определённому проекту, –
произнесла Аня. – Если нужно заказчику, его дом будет покрашен. В этом
доме сейчас начнётся отделка, согласно проекту.
На этом экскурсия была окончена и Женя отключил свою камеру, на
которую снимал всю экскурсию.
Глава 9
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
Дети стояли у дома Кати, когда к ним подошёл Антон.
– Как дела с лодкой? – спросила Катя.
– Потихоньку, – ответил Антон. – Дней через пять будет всё готово.
– Сколько? – воскликнула Аня.
– Девчонки, если надо быстрее то у нас же есть своя перемещательная
кабинка. Пусть ребята ею воспользуются если им срочно надо? Если да, так
пусть воспользуются нашей. В чём проблема? – напомнил Антон.
– Точно! – воскликнула Катя. – А мы и забыли. У нас же есть своя
перемещательная кабинка с помощью которой вы, ребята, можете вернуться
домой хоть сейчас. А когда ребята сделают лодку – мы к вам в гости
приедем. Не против?
– Конечно нет, – улыбнулась Соня.
– Тогда, Жень, дай мне свою камеру, пожалуйста, я копию того что отснял
сниму на память. Если не против, конечно, – попросила Аня.
– Конечно, – Женя подал подруге камеру и девочка скрылась с ней у себя
в доме.
Через несколько минут Аня вернулась и вернула мальчику его камеру.
– Ну что идёмте? – спросила Катя. – Наша капсула вон там. – Девочка
показала прямо, где у тропинки стояло сооружение, напоминающее
телефонную будку.
Ребята подошли к ней. Катя отворила дверь и набрала на встроенной
внутри панели, код мира друзей.
– Заходите, – сказала она, – капсула двухместная. Кок только закроете
дверь, вас сразу же начнёт переносить.
Брат с сестрой вошли внутрь.
– Спасибо, девчонки за всё, – поблагодарил подруг Женя.
– Девочки, спасибо, – поблагодарила подруг и Соня.
– Ещё увидимся! – крикнули и девочки, махая руками.
Дети закрыли дверцу будки и тут же всё вокруг закружилось, а когда
кружиться перестало – дети оказались на одной из улиц своего дачного
кооператива. Дети огляделись. Будки нигде не было видно. И дети
направились домой.
Дома, кроме папы и мамы, был ещё участковый полицейский.
– А вот и наши потеряшки! – воскликнула мама, увидев детей.
– Всё нормально, дети? – спросил папа, обнимая сына и дочку?
– Всё хорошо, – кивнула Соня. (Полицейский ушёл.)
– Где вы были? – спросила мама.
– В параллельном мире были! – воскликнула девочка. – Были в стране где
нет взрослых, а только множество детей живёт!
– Интересно, – сказала мама.
– Сейчас брат вам кое-что покажет. Он заснял абсолютно всё!
– Что ж интересно. Пойдём поглядим, – согласился папа, но не поверил в
рассказ дочери. Все прошли в зал.
Женя включил камеру и подключил её к телевизору. По экрану пошла
рябь.
– Ничего не понимаю, а где изображение? – развёл руками мальчик.
Мальчик перегрузил камеру, но всё осталось как и было.
– А может капсула стёрла каким-то образом всё что ты снял? –
предположила сестра.
– Может, – развёл руками мальчик.
– Ничего, – произнесла мама, – главное что вы нашлись целыми и
невредимыми.
Часть 2
ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД
Глава 1
ПРИБЫТИЕ ДЕВОЧЕК
С тех пор, как дети вернулись домой, прошло несколько дней. И вот
однажды в дверь дачного дома постучали. Мама пошла открывать. На пороге
стояли две девочки, а рядом сними стояли две корзины с фруктами. Одной
девочке на вид было лет десять, а другой – двенадцать.
Девочки поздоровались и та, которой десять, спросила:
– Скажите, а Женя с Соней дома?
Мама детей удивилась. Она никогда раньше не видела на дачах этих
девочек, но ответила:
– Да. Входите.
Девочки, оставив корзины на улице, прошли в дом. (Папа Сони и Жени
вышел из комнаты.) Мама показала девочкам комнату детей и те, подошли к
закрытой двери и постучали в неё.
– Входите, – раздался голос Сони.
Девочки открыли дверь.
– Девчонки! – воскликнул Женя. – Это вы? Но как? На чём вы прибыли?
(Женя и Соня кинулись к подругам.)
– На лодке, сделанной Антом по твоим, Жень, чертежам, – ответила Аня.
Родители, стоявшие в коридоре, стали понимать, что всё, что
рассказывали их дети, было правдой.
– Мы вам и фруктов привезли, – произнесла Катя. – Корзины у калитки
стоят.
Соня с Женей на перегонки бросились на улицу, подбежали к корзине и
схватили два крупных и ярко-оранжевых апельсина и, очистив, начали их с
жадностью уплетать. Аня с Катей смотрели на них и смеялись.
– Но почему вы здесь? – спросив, проживав кусок плода Соня. – Вы же не
из-за лодки и фруктов приехали.
– Конечно нет, – ответила Аня. – Мы так же привезли копию, отснятого
тобой материала, Жень.
– Как хорошо! – воскликнул Женя. – А то, всё что мы отсняли – не
сохранилось и мы ничего не смогли показать родителям.
– Я подозревала о таком варианте, – объяснила Аня. – Потому и сделала
копию. Держи, Жень. Теперь покажите папе с мамой.
– А ещё мы вас хотим пригласить в качестве исследователей.
– Куда это? – спросила Соня.
– А в нашей стране есть один город, который, появляется в полночь и
исчезает с третьими петухами и мы хотим исследовать это вместе с вами.
– Я с удовольствием! – воскликнул Женя. – Если родители отпустят.
– И я тоже, – поддержала брата Соня.
– Скажите, девочки, а это не опасно? – спросила мама детей.
– Ни капельки, – ответила Аня. – Я не знаю причины, только мифы
слышала, почему этот город появляется и исчезает, но уверяю вас, что это не
опасно.
– Мы присмотрим за вашими детьми, – пообещала Катя.
– Мы с мамой не сомневаемся, – ответил за жену и за себя папа детей.
– А какой интервал появления и исчезновения? – спросил Женя.
– В течении трёх ночей после полнолуния, – ответила Катя.
– И завтра ночью первый раз будет, – пояснила Аня.
– Девочки, тогда может вы переночуете у нас? – предложила мама. – А
завтра после завтрака и отправитесь изучать.
– Спасибо, – хором поблагодарили Катя и Аня.
Глава 2
НОЧЬ В ЛЕСУ
На другой день сразу после завтрака, друзья погрузились в новую лодку и
отбыли в Страну без взрослых.
– Нам нужно собраться, – сообщила Аня. – Нудны камеры, беспилотники
и многое чего ещё. Вот список всего необходимого.
Друзья весь день бегали по деревне собирая всё что было нужно. И только
к вечеру вылетели на большой тарелке на место.
– Вот оно нужное место, – произнесла Катя.
Тарелка зависла неподалёку от огромной поляны, на которой мог
поместиться город чуть меньше Ворожа. И члены экипажа были спущены
лучом на землю. На борту осталась только Аня. Она и управляла этим лучом.
Множество датчиков и камер было расставлено по всей поляне, с тем
расчётом, что бы когда появился город, то приборы бы оказались во всех его
закоулках. Некоторые приборы были развешаны на деревьях, растущих
неподалёку от поляны. После того, как всё оборудование было расславлено и
развешано ребята вернулись на корабль и принялись ждать.
И вот в полночь над поляной появился зелёный туман, а когда он
рассеялся то ребята увидели стены города.
– Для первого раза, – начала Аня, – думаю нам надо отправить в город
небольшой беспилотник. Пусть он летает до утра и передаёт нам данные.
Беспилотник плавно отделился от корпуса тарелки и полетел в сторону
загадочного города. Беспилотник медленно летел над городом. Город был
пыльным, улицы длинными и кривыми, а сами дома – каменными. Людей и
животных на улице не было видно. Кое где попадали в кадр масленые
фонари и ничего интересного. Обычный средневековый город. Сейсмографы,
во время появления города, зафиксировали сейсмическую активность, а
камеры засняли колебание почвы.
– Понятно. Ничего интересного, – подвела итог Катя. – Интересно что в
нём днём происходит и куда он пропадает.
– Честно говоря, произнесла Аня, – я только поняла что земля тряслась.
Это было видно на изображениях от десятка камер. А данные сейсмографов
мне ни о чем не говорят. Отошлю сейчас нашим специалистам. Пусть
разбираются.
– Может наш беспилотник прольёт свет на эту загадку, – предположила
Соня.
– Может. Но надежды мало. – скорее всего исчезнет с городом на
рассвете, – предположила Аня.
И точно как начали в ближайшей деревне петь петухи, город накрыл
зелёный туман и он медленно начал таять. С его исчезновением исчезло и всё
оборудование, расставленное детьми на поляне, включая и отправленный на
разведку беспилотник. Данные с оборудования перестали поступать.
– Ну что ж. Нам тогда придётся самим навестить этот город, – заметила
Аня. – И один из нас должен остаться на тарелке в качестве подстраховки. Я
предлагаю себя. Я – более опытна в воздушных исследованиях, а ты, Катя, в
сухопутных.
– Согласна, – кивнула Катя.
– Тогда давайте ложиться спать, а когда город снова появится – полетишь
с детьми.
Ребята кивнули.
Глава 3
НОЧЬ В ЗАКОЛДОВАННОМ ГОРОДЕ
И вот снова стемнело и город опять появился. Как и было уговорено, Аня
осталась на тарелке, а Катя, Женя и Соня, взяв небольшой катер из гаража
тарелки, а так же рацию, камеру, со встроенным передатчиком, взяли курс на
город.
– По легенде, – начала рассказ Катя, – этому городу около пяти тысяч лет.
Кто его построил – не известно, может нам удастся найти какие-то записи,
проливающие свет на это. Где-то в городе расположены три пирамиды, вроде
как в центральной, по легенде храниться один артефакт. Так вот. По легенде
из-за этого артефакта всё и произошло шестьсот лет назад. Толи артефакт
вышел из строя, толи его кто-то повредил, но вроде как в нём причина
исчезновения и появления города.
Ребята подлетели к городу.
– Аня как дела? Приём, – спросила по рации Катя.
– Слышу нормально. Приём.
– С приборами, которые мы вчера оставили в городе, связь
возобновилась? Да. И беспилотник нашла. Думаю, его можно отозвать.
Приём.
– Пожалуй да. Беспилотник сделал своё дело. Отбой. – Катя отключила
рацию.
Катер уже подлетел к городу.
Ребята, решили не лететь прямо в город, а для начала пролететь вдоль
одной из стен. На стене, через определённое количество метров, стояли
стражники, но никто из них не шевелился. Стояли словно окаменелые.
Мимо катера пролетел беспилотник, державший курс на тарелку.
Ребята решили пересечь стену между стражниками, а не над их головами.
Внутри города туман выглядел не зелёным, а обычным.
Катер летел низко над городом.
– Я думаю нам лучше приземляться, где-то переночевать, а завтра
заняться исследованием. За одно и узнаем что бывает здесь после того, как у
нас пропоют петухи.
Оставив катер на крыше одного из домов, ребята спустились наземь и
направились вдоль по одной из улиц. Людей на улицах было мало, да и те,
которые попадались, выглядели каменными.
Дети подошли к одному из постоялых дворов и постучали в дверь. Им
никто не ответил. Тогда друзья толкнули дверь и она отворилась. Дети вошли
в холл. В темноте почти никого не было видно. Ребята пошли по коридору,
заглядывая в каждый номер, благо двери небыли заперты; почти в каждом
номере были люди и они спали, но лица у всех постояльцев были словно из
камня.
Вдруг у Кати сработала рация. Звонила Аня.
– Ребята, я только что изучила данные с нашего беспилотника, к юго-
западу от того места где вы влетели в город есть три пирамиды. Две
поменьше и одна, в центре, по больше. Из неё в небо бьёт голубой луч. Я
предполагаю, что эта та пирамида, которая нам нужна. Приём.
– В скольки метрах от того места где мы сейчас находимся? Ты можешь
вычислить где мы? Приём.
– Вижу вас. Пирамиды к югу от вас в полукилометре расположены.
Приём.
– Принято, – сказала Катя и добавила: – Скажи, Ань, а там есть
посадочная площадка или дома на которые можно приземлиться? Приём.
– Понимаю о чём ты, – ответила Аня,– но лучше вам идти пешком.
Спрятать катер там некуда. Приём.
И дети пошли в нужном направлении.
Глава 4
В ПИРАМИДЕ
И точно. На площади вряд стояли три пирамиды на расстояние метров ста
друг от друга. Из верхушки центральной действительно бил в небо голубой
луч.
Ребята стали обходить её. У входа с луком в руках стоял человек. Видно
часовой.
– Видать тут что-то ценное есть, – заметила Соня.
А её брат добавил.
– И хорошо что он окаменел как и остальные люди. Вряд ли он нас
пропустил бы.
– Кать, а карта этой пирамиды имеется? – спросила Соня.
– К сожалению нет. Придётся как-нибудь без неё обойтись.
Катя толкнула дверь и та со скрипом отворилась. Ребята вошли внутрь и
Катя включила фонарик.
Стены в комнате, где оказались дети, были расписаны сценками из жизни
людей того времени, когда строилась эта пирамида.
– Куда направимся? – спросила Соня.
Катя ответила:
– Нам надо отыскать комнату с артефактом. И не плохо бы найти и
заглянуть в библиотеку. Может в ней нам удастся найти книгу, которая нам
расскажет что здесь произошло.
От комнаты, в которой оказались дети, отходили три коридора в разных
направлениях. И дети свернули налево.
– Осторожно. Тут могут быть ловушки, – предупредила друзей Катя.
Дети очень осторожно двигались по коридору. Но вдруг Катя, идущая
позади, задела локтем кнопку на стене и тут же сзади раздался грохот. ребята
обернулись. На полу лежал валун, явно свалился сверху.
– Ну вот и одна из них.
Дальше друзья шли ещё более внимательней и на этот раз всё обошлось.
И вот дети попали в помещение с сотнями книг.
– Мамочка, сколько здесь книг! – воскликнула Соня. – Да мы здесь
вечность искать можем нужную.
– Самое интересное, – заметила Катя, – что похоже они все написаны на
неизвестном мне языке. Здесь нужен наш полиглот Аня.
– Аня, – вызвала по рации подругу Катя, – мы попали в библиотеку и нам
нужна твоя помощь, приём.
– Какая именно? Приём, – ответила Аня.
– Здесь книги на неизвестном нам языке, и нам нужно найти ту которая
нам сможет рассказать что здесь случилась. И ты нам нужна как переводчик.
Женя сейчас начнёт съёмку и будет передавать тебе изображение ты
сможешь помочь найти нужную книгу. Там на корешках написаны названия.
Приём.
– Давайте попробуем. Приём.
Женя включил камеру и начал ходить по библиотеке, снимая корешки
книг. Но проведя в библиотеке несколько часов стало ясно что чтобы снять
корешки всех, хранящихся здесь книг, понадобится несколько суток. И это
без учёта времени, которое понадобится на прочитку нужной книги, когда
она будет найдена.
Вдруг рация Кати заговорила.
– Ребята-ребята. У вас осталось полчаса до первого петушиного крика. И
когда это случится то вам лучше быть вне пирамиды. И подальше от любых
зданий. Приём.
– Как быстро летит время, заметил Женя.
И дети изо всех сил помчались наружу, а из рации летело:
– И помните, ребята, что у вас остались в запасе только день и ночь для
того что бы всё разрешить. В противном случае вы исчезните вместе с
городом на месяц.
Дети выбежали из пирамиды и отбежали по дальше. И тут же их
встряхнуло и, не удержавшись на ногах, Соня с братом упали. А когда тряска
и туман ушли то ребята увидели как из домов стали выходить люди и
животные. Город ожил.
– А что находится за пределами города, интересно? – спросил Женя.
– А это мы сейчас узнаем.
Ребята вернулись туда, где оставили катер и взлетев на нём, взяли курс на
стены.
Стражники, простевшие всю ночь без движения, спускались со стен, а их
место занимали сменщики. Но ворота никто не открывал.
За стеной не было в обще ничего. Город висел в небе, а вокруг была
пустота. Дети попытались вылететь за пределы стен, но не вышло. Как будто
какой-то невидимый барьер их не пропускал.
– Вот это да! – воскликнула Соня.
Глава 5
АРТЕФАКТ
Днём город изнутри выглядел обычным. Суетились прохожие, ездили
конные экипажи, бегали собаки и крысы, летали птицы... Однако за приделы
города никто не выходил. Да оно и понятно. Как выйдешь из города, который
висит в небе.
И вот снова начало темнеть. На этот раз, чтобы не терять времени, дети
решили лететь к пирамидам на катере, а не идти пешком, т.к. это заняло бы
значительно больше времени чем полт, не смотря на то что там не было ни
одной плоской крыши для удобного приземления.
Опустив катер на мостовую, дети вошли уже в знакомую им пирамиду и
направились в глубь её, но уже по коридору ведущему прямо.
И вот ребята оказались в большой зале, в центре который на тумбе лежал
деревянный саркофаг, из которого, через множество щелей шёл голубой свет.
– Похоже мы нашли его
Ребята открыли саркофаг. Внутри лежал... средних размеров булыжник с
торчащей антенной.
– Что? – воскликнула Соня. – Это и есть артефакт.
– Этот вот валун!? – воскликнул Женя.
– Похоже да, ребята, это он и есть, – ответила Катя. – Но, вот что
сломалось в нём ну хоть убейте не знаю.
– Позвони Ане, – предложила Соня.
Аня ответила быстро.
– Мы нашли артефакт... – сообщила Катя.
–...но он больше смахивает на булыжник. Приём. – закончила мысль
подруги Соня.
– Покажите мне его. Приём.
Женя передал Ане изображение.
– Да, ребята, это он и есть. Но мы не сможем его отремонтировать, не зная
как он был сделан. По этому лучше его уничтожить. Артефакт был создан
шестьсот лет назад правителем города. В то время этот камень создавал над
городом энергетическое поле. И завоеватели не могли проникнуть в него. Ну
а сейчас в нём нет уже никакой необходимости. Так как отключить мы его не
сможем – лучше уничтожить. Приём.
– А чем? Приём.
– У вас на катере есть инструменты, – напомнила Аня. – Только возьмите
камень с собой и уничтожайте его на улице. От греха по дальше. Приём.
Дети покинули пирамиду и, вынув из катера молоток, Катя ударила им по
камню. Но номер не прошёл. Не появилась даже трещины. Тогда Катя
вынула из катера пилу и попыталась пере перепилить камень, но только
затупила инструмент.
– Не выходит, Ань, – сообщила подруге Катя. – Приём.
– Погодите, ребята, – раздался голос Ани. – Я тут в книге прочла, что
уничтожить его сможет только огонь. Вам надо развести костёр и бросить
туда артефакт и быстрей убраться. Приём.
– Принято.
Неподалёку от пирамиды располагалась деревянная сцена и дети быстро
разобрали её на доски и сложили костёр. Костёр занялся быстро.
– Ребята, давайте в катер. Я брошу камень в костёр из окна и сразу же
уберёмся отсюда. Помните предостережение Ани.
И едва Катя кинула камень в огонь, как всю площадь заволок густой
синий дым. Ребята едва успели выбраться из него, как произошёл взрыв и
началось землетрясение. Дети на полной скорости летели к ближайшей
стене. И вот они уже снаружи города.
***
И вот пропели петухи. Дети, сидя в тарелке, ждали что же будет дальше.
Исчезнет город или нет. Но он не исчез. Исчезли только стены. В городе
кипела жизнь. Да и город малость преобразился: появилось множество
деревьев водоёмов. Пирамиды исчезли, а на их месте возникла библиотека.
– Похоже, – летя в деревню, начала Аня, – мы всё сделали правильно.
Жителям города мы все поможем привыкнуть к современным реалиям и
освоиться у нас тут. Всё-таки шестьсот лет находится не известно где это вам
не шутки.
– Я только одного не поняла. А зачем городу стены нужны были если его
охранял артефакт? – спросила Соня.
– Стены были построены до появления артефакта, – объяснила Аня.
Женя с сестрой на своей новой лодке вернулись домой на следующий
день.
КОНЕЦ
Воронеж
2021 г.
Свидетельство о публикации №221042001278