В ночь на Рождество

                В ночь на Рождество.*

Просторы России. По этим бескрайним пространствам, если у вас нет возможности их игнорировать пользуясь самолетом, лучше всего перемещаться в купе поезда.

Эту историю я услышал в купе поезда дальнего следования от своего соседа. Вечернее, летнее солнце ярко светило в окно, за которым, под перестук вагонных колес, леса сменялись полями и периодически мелькали фермы мостов, стремительно пересекаемых нашим поездом рек и речушек.
И ехать нам с попутчиком предстояло еще очень и очень долго. Как - то сам собой завязался разговор, нашлись общие темы...

- В то время, в начале нулевых, я работал в службе безопасности СМУ номер **. Нашего С***. Фирма занималась нефтяными и газовыми магистральными трубопроводами. Старые ремонтировали и новые варили. Какой контракт  удавалось получить. Служба безопасности, а в ней тогда работали сплошь военные отставники, на "точках" охраняла технику. Время было еще не спокойное, - только - только закончились лихие девяностые. А в местах, где лежат нефтепроводы, девяностые, пожалуй и до сих пор не закончились. Не даром охрана нефтепроводов с оружием не расстается...
Рассказчик помолчал, словно вспоминая, и продолжил:
- Мы тогда уже заканчивали объект. Работали в Ф** ском районе. Но закончить все работы до Нового Года помешала погода. И я остался на точеке. Куда же денешься? Кому захочется ехать на праздник в глушь? Вот меня тогда и оставили на участке до конца работ.
Настроение, сам понимаешь, было паршивое. Новый Год пришлось встречать одному в заснеженной степи, а потом, быстренько, и Рождество подошло. Под охраной у меня, к тому времени, остались только бульдозер - "Кательпиллер", -  девятка, с ножом высотой в два метра, и бензовоз для его заправки.
Жили мы, - охрана, в вагончиках на тракторных санях. Электричества, естественно не было. Отопление - дровяная печурка, для которой еще нужно было где - то суметь добыть дрова. Готовили на газовой плите, благо с баллонным газом проблем не было. А освещались... Кто как мог, тот так и выходил из положения. Кто керосинку с собой возил, а я предпочитал обычные свечи.

Словно не в начале двадцать первого века все происходило, а в веке этак восемнадцатом... Правда, платили регулярно, а в то время, сам помнишь, это было большой редкостью.
Так что представь картину: чуть щелкают дрова в печурке, на столике, в самодельном подсвечнике, горит огарок свечи. От его пламени, на стенах тесного вагончика, пляшут тени, словно в каком - то нелепом театре. За стенами слегка завывает степной ветер, переметая снег.
 
Ну и наложи на все это постоянное одиночество...

В общем, где - то за полчаса до двенадцати ночи, до наступления Рождества, я почувствовал, что рядом, за стеной, кто то есть!
Чувство было какое - то звериное. Даже не чувство, а скорее уверенность в том, что за тонкой металлической стенкой вагончика находится какое - то живое существо.
Хотя, если бы кто то подъехал к участку, я бы точно увидел свет фар и услышал звук двигателя. Но все было тихо.

Правда чувство все равно утверждало иное.
Появившись где то в районе основания черепа, в месте, где он сливается с позвоночником, оно захватило, казалось, все мое "я".
Точнее не передашь. И живя по принципу : - " лучше перебдеть, чем недобдеть", я накинул бушлат и, взяв фонарь, выскочил наружу.

Первым делом пошел к бензовозу. Уж если и пришли воры, то проще и выгоднее всего им разжиться соляркой. Однако, обойдя машину почти в круговую, следов на снегу не обнаружил.
Уже почти успокоившись, и списав все на расшалившиеся нервы и плохое настроение, совсем уже собрался вернуться в вагончик, как боковым зрением, в углу конуса яркого света фонаря, заметил некую тень, мелькнувшую за нож бульдозера...

Рассказчик помолчал, словно заново переживая случившееся, и продолжил:
- Само как то в голове пронеслось "Стой!" А ноги уже несли туда, в сторону мелькнувшей тени. И вот выскакиваю я из - за ножа бульдозера, а метрах в трех - четырех стоит во всей красе он.
Волк - одиночка.

Не знаю, как говорят "у страха глаза велики", но он показался мне тогда просто огромным. В холке, пожалуй, мне по грудь. Не вру, ей богу...
Да и не было у меня тогда никакого страха.
Вообще никаких ощущений не возникло. Пустота полная в душе и голове. И представь: стоим мы с ним не шевелясь, и смотрим друг на друга, любуемся...

Он и правда был очень красив. Дикой, звериной красотой. Красотой силы и мощи. И еще, - осознания того, что он тут полный хозяин.

Стояли мы с ним довольно долго, пока в моей звенящей пустоте головы не пронеслось : - "Ладно, иди..."
И, он, словно услышав это, благодарно взглянув на меня грациозно развернулся, и не спеша удалился в темноту.

В вагончик я шел спокойно, даже не проводил его светом фонаря. Настолько был уверен в том, что не броситься на спину, не загрызет...
За то время, что мы с ним стояли и любовались друг другом, мог бы кинуться не раз.
И, зайдя в теплое помещение, снова увидя всю привычную, даже надоевшую обстановку, я внезапно ощутил, до чего же все - таки уютно в этом моем вагончике.  До чего же тепло и безопасно.

А потом пришла разрядка. Словно волна прокатилась по позвоночнику. И мгновенно кинуло в пот.

Сняв бушлат, я несколько минут пытался прикурить сигарету...
Трясло долго. Несколько сигарет подряд выкурил, пока успокоился. А утром, когда приехали тракторист с водителем бензовоза, уже смеясь, рассказывал им о ночном происшествии и показывал огромные, больше моей ладони, отпечатки волчьих лап...

- И что потом?
- Потом? Потом закончили участок, и я, сдав имущество, отдыхал дома дней десять...
Но теперь я больше без своего "ствола" на "точках" по ночам не выхожу никогда. Хватило и одного раза.

Знаешь, я потом не раз вспоминал о том случае. И каждый раз возникает мысль, что мы с ним были связаны неким телепатическим образом.

Ведь почувствовал же я его тогда. И он словно слышал мои мысли, мои приказы. И не просто слышал, но и почему - то подчинился.

Хочешь верь, хочешь не верь, но с тех пор я стал более лояльно относится к разным колдунам и шаманам.
Все таки что - то действительно есть в мире, чего ученые пока не могут не только замерить, но даже и представить.
И это то, что всем этим колдунам и шаманам было известно еще в глубокой древности. Как та же аура, к примеру. Теперь ее и фотографируют и замеряют, называя "биополем". Только как не называй, суть - то от этого не меняется...

Слушай, а хочешь, я расскажу, как на меня рысь охотилась?...

Спать совершенно не хотелось, и я, конечно, с охотой согласился. И он рассказал. Но это была уже совсем другая история. Возможно, я когда - нибудь запишу и ее...

.........................................
* Описано реальное событие.


Рецензии