Четвёртая мировая

                Как мы выиграли четвёртую мировую войну
                и отправили Чака Норриса на свалку истории.
               
                (шутка)



 Мы стояли компактной группой под палящим южным солнцем и пытались укрыться жидкой тенью чахлых акаций.
 Мы тоскливо смотрели на поднимающиеся в небо машины луноликого Президента и его администрации. Машины выстроились куриным клином и устремились на север.
- Весна, - сказал Васька, он всё косил глаза на новенькие погоны Верховного командующего войсками региона, не мог налюбоваться. - Счастливые, через час в столице будут.
 - И что? Расстреляют очередного олигарха, посадят очередного губернатора, тоска, - Алка пожала плечами и повернулась ко мне:
- А ты что скажешь? Тебе не показалось, что дедушка выглядел странно? Он будто что-то скрывает, нет?
- Президент, как президент, - промямлил я, - как всегда, многословен и велеречив. Сейчас мировая пресса обсосёт его каждое слово, тогда всё и узнаем.
- Что это?
- Где?
 Командующие штабов, Игорёк и Славик напряжённо что-то разглядывали на морском горизонте. Мы тоже присмотрелись, щуря глаза. Сквозь слёзы вырисовывалось скопление чёрных точек. Они всё увеличивались и росли.
- Да ведь это... "Нимиц", "Мэн", другие автоматы. Похоже, здесь вся Атлантическая армада, - растерянно пробормотал Васька, - но, почему? Где наше ГРУ? Что происходит? Бой! - он замахал руками, окликая проносящегося мимо мальчишку-газетчика, на лету выхватил у него серый листок, забегал глазами по большим буквам заголовков:
- " В связи с очередной волной пандемии, стороны соглашения объявили о свёртывании третьей мировой войны...". Так, этого следовало ожидать. А при чём здесь эскадра?
- Дальше читай! - потребовала Алка.
- Дальше... "В связи с очередной волной пандемии..." - я же это читал... А, это уже новое сообщение... "В связи с очередной волной пандемии, анонсирована четвёртая мировая война..." Вот это пироги с пиццей!
- Дай сюда газету! - Алка вырвала у него листок, быстро забегала глазами. - Ну, вот. В самом деле... Четвёртая мировая. Вот гады! Ну, я ему устрою, маразматик чёртов, - про кого она так ласково, уточнять не требовалось.

***

 - Какие будут ваши планы и наши перспективы, господа военные? Только не говорите, что для вас всё это сюрприз?
- Истинный Бог! - перекрестился Васька. - Ребята, ну, скажите вы ей!
 Начальники штабов дружно и испуганно закивали.
- Но ведь у вас должны быть планы на случай... на такой случай?
- Наверное. То-есть, они, конечно, есть... В архиве. Надо искать.
- Так зарядите свиту, пусть землю роют!
- Свиту! Свита наверняка уже в Майями, по случаю, значит, окончания третьей.
- Идиоты! Это я про вас! И что делать? Где этот ваш архив?
- Но ведь это... - Васька криво заулыбался. - Это приоритет номер один... Государственная тайна, как возраст Президента, например, или средняя зарплата по стране.
- Ты не заболел? Очередной волной пандемии? Забыл, с кем разговариваешь? - Алкины глаза стали похожи на оптический прицел снайперской винтовки.
 Главнокомандующий побледнел:
- Но, Алла... Я ведь человек служивый...
- Сейчас будешь человеком в отставке,с нищей пенсией, дедушка, наверное, ещё в воздухе...
- Давай так, я вам ничего говорить не буду, я вас туда доставлю.
- Действуй!
 Пока мы тряслись в индивидуальной подземке, Васька всё чего-то соображал:
- Вот чего я не пойму, не поймите меня неправильно... Зачем вам эти планы?
- Там ведь есть все коды активации вооружений?
- Должны быть... Но вам зачем?
- И все планы действий войск?
- Д-да. Всё закодировано и внесено в программы. Но, что ты...
- Я им устрою!... Пятую мировую!
 Васька испуганно притих и стал загибать пальцы.
- Ты чего там шаманишь? - с подозрением спросила Алка.
- Я... так... пытаюсь вычислить, сунется-ли Евросоюз в эту заварушку.
- На пальцах высчитываешь? Ну ты и экзорцист. Успокойся, они там ещё не отошли с похмелья, после празднований по случаю воссоединения с Украиной.
- С тем, что там от неё осталось.
- Что осталось, то осталось, хватит им.
- Зачем им Украина без моря и угля? И с атомным могильником?
 Время в светской беседе течёт быстро, и скоро дрезина остановилась.

 ***
 - И это ваш приоритет-раритет? Это свинарник, господа гусары.
- На уборщиц денег нет! - огрызнулся Васька. - Все требуют авианосцев, а на помойку в помещениях им плевать.
 В тёмную даль уходил коридор с ответвлениями, заставленный ящиками и коробками, пол был усыпан пустыми сигаретными пачками, банками из-под колы и, почему-то, использованными презервативами.
- Сюда выходит мусоропровод из ближайшей общаги гастарбайтеров?
- Вспомнил! - вскричал Васька! - Эти планы, насчёт... Они в штаб-квартире на Рублёвке! В особняке этой... Которая на Евровидении победила!
- Она что, новая Мата Хари? Как секретнейшие документы попали в хату проститутки?
- Ну... Я портфель там забыл...
- Вася, по тебе ФСБ плачет, - ласково сказала Алка. - Сделай уже что-нибудь!
- Есть! Слышали, орлы? Одна нога здесь, другая... - окрылённые орлы прыгнули в дрезину и умчались.
- Вот, дело сделано. А документы-то здесь!
- Ты дурака валял? Что это значит?
- Мне кажется, он вспомнил, что никаких планов нет, - подсказал я.
- Ну, нету... А, может быть. и есть. Ведь тогда старый военком был, помните? И все важные бумаги он держал там. Это его личный коридор, - Васька ткнул в левое ветвление прохода, - Надо просто поискать.
- Допрыгаешься ты, Васька, - Алка с отвращением заглядывала в полутёмный проулок между штабелями ящиков, там в глубине просматривался письменный стол и сейф. - И как мы туда пройдём?
- А вот, - Васька извлёк из угла пластмассовую лопату, похоже, из дворницких, какими лютой зимой убирают с улиц снег, и вручил её мне. Подлец!
- Делов на пару минут!
 Алка с интересом смотрела на меня, и я ринулся в атаку на сугробы пыли, паутины и прочей дряни. Ткнулся в сумраке в угол ящика, чуть не сломал ногу, но лопате повезло меньше.
- Нет там никаких планов, - плюнул я. - Не помните предыдущего дауна и его штаб даунов? Что толкового они могли сочинить? 
- Лопаты больше нет? - поинтересовалась Алка, чтобы сказать хоть что-то.
- И на эту ещё придётся рапорт писать в Военимущество, порча инвентаря! Спишут на это дело пару миллиардов, пару яхт купят... - его глаза странно блеснули, и я задумался.
- Что-ж, вояки доблестные, Моргенштерны и Гильдебранты! Придётся слабой женщине проявить инициативу!
- Правильно! - льстиво поддакнул Васька. - будешь у нас, как... Годива!
- Предлагаешь мне раздеться?
- А что, стриптизом всех врагов разгонишь, - тут Васька понял, что сморозил глупость, и поспешил исправиться. - Я хотел сказать, заманишь их в ловушку, ведь неотразима!

 ***
 Мы выбрались в зной улицы по ржавым скобам в стене колодца, через аварийный выход, и закурили в тени танка.
- Танк? - удивилась Алка.
- Танк! - гордо подтвердил Васька. Последняя модель, пушки, как у линкора, самонаводящиеся атомные боеголовки...
- Самонаводящиеся по кому?
- По тем... кто против, - Васька не верил сам себе. - Я не специалист. Куда смотрите в прицел, туда и стреляет.
- А дальность, - вдруг заинтересовалась Алка, и мне это решительно не понравилось, ведь не угадаешь, куда она посмотрит. Знаем мы...
- Где экипаж?
- Где экипаж?
- Будешь повторять мои вопросы, глаза выцарапаю.
- Да кто ж их знает? - Васька подошёл к боковому люку, постучал по нему пистолетом, потом потянул ручку, и дверь открылась. - Эгей! Есть кто? Командира машины ко мне... Нет никого, - сообщил он, и его щека дёрнулась. - Может быть, пиво пьют.
- Расстрелять сволочей, - мечтательно сказала Алка.
 У людей, стоящих по тротуару в тени зданий, в глазах загорелась надежда на бесплатные зрелища. Многие достали телефоны.
- Так. Главнокомандующий! - Алка приняла решение, и это было цунами. - Отправляйся... в свой... куда там? в штаб-квартиру, свяжись с дедом... с Президентом, он ведь у нас в случае ЧП генералиссимус? Объясни ему обстановку, пусть там предпримет что-то по связям с общественностью, только без чернухи. Ну, и по дипломатическим каналам. Он знает, если не забыл.
- А если спросит про тебя... вас?
- С чего-бы он спросил? Скажешь, я с другом на пикнике, у меня всё нормально, передаю... чего там? привет!

 ***
 Васька упылил, мы остались. Чёрт, где-же этот экипаж!
 Наконец Алка докурила, бросила окурок и растёрла его ботинком. Её комбинезон на груди воинственно топорщился.
- Где здесь башня командира танка?
- Кажется, вон та, слева. Туда внутри есть трап.
- Хорошо, залазь и поехали.
- Куда, - тупо спросил я и полез внутрь.
- Куда ты лезешь, бездарь, башня водителя вон там, это даже я знаю. Вход отдельный.
 Я с отвращением устроился в кресле среди пультов и рычагов. Справа на панели лежал шлём с мигающим зелёным огоньком. Натянув его, я услышал командирский голос:
- Ты там заснул, что-ли, мать твою! Вот контингент мне Бог послал!
- Я не сплю! Жду указаний, - огрызнулся я, настраивая обзор.
- Указаний? Приказов! Мы на войне. С машиной справишься?
- Как два пальца... того.
- Двигай на берег залива. Встанешь у воды. Потом в башню наводчика.
- Кого?!
- Вперёд!
 Танк со скрежетом развернулся на месте, собирая гусеницами поребрики и тротуары, задел угловой плитой фургончик мороженщика. Сам успел выскочить и стоял, потрясая руками, и широко разевал рот. Наверное, предупреждал об одностороннем движении. В какую сторону? Это было всё-равно.
- Сейчас новость разнесёт жёлтая пресса, обвинят в экстремизме и сегрегации, ославят на всю Ойкумену, - услышал я мечтательный голос Алки.
- Алкин, ты того, не перегибаешь палку?
- Они хотят четвёртую мировую? Желание клиента - закон. По полной программе!

 ***

 Включив кондиционер, я рассматривал вражескую эскадру. Впереди в центре линии торчали "Нимиц" и "Мэн", самые мощные автоматы в мире. По бокам торчали... Я щёлкнул кнопкой информатора, ага. Это были фрегаты "Мичиган" и "Дестройер", так, мелочь. Но вдали виднелась и вторая линия, там кораблей было больше, но, опять-же, не впечатляли.
- Орудия в порядке?
- Бог их знает. Кажется, заряжены. По пятнадцать гигатонн.
- Болван, уменьши мощность до мегатонн, моря ведь лишимся! Куда целишься?
- Ну... А куда надо?
- Давай между "Нимицем" и "Мэном". Будешь готов, стреляй...
- Алла, а объявление войны было?
- Ты смешной. По твоему, на черта они сюда притащились? На барахолку Адессы? Или на сочинские пляжи?
- Зачем им пляж? Ведь на кораблях нет людей.
- Это так, для связки. Ты почему не стреляешь?
 Голос её не предвещал ничего хорошего, и я нажал кнопку. Через минуту на нас обрушилась масса зелёной воды и много песка. Когда всё это схлынуло, я осмотрел море. Первой линии эскадры не было. Вторая, изломавшись, в панике перестраивалась в сторону Босфора. Похоже, мы справились.
- Не спишь? У нас тревога, угроза из космоса. Накроет через пять минут. Похоже, кто-то из кораблей отдал приказ на военные спутники.
- И что делать? - растерянно спросил я.
- У нас должна быть противоракетная оборона. Ведь это супер-танк! Или будем молиться, что броня выдержит. Но городу придёт трындец. Жалко, красивый город. Шевелись уже!
 В панике я бродил глазами по панелям, интернетом пользоваться было уже поздно. И я увидел! Слева, под самым потолком красная клавиша, украшенная зловещим чёрным восклицательным знаком и надписью - "STAR WARS!" ( Я успел удивиться - почему в нашем родном танке английская надпись, потом понял - "Сделано в Китае"! ), и вдарил ладонью по красному прямоугольнику.
 Машина задрожала, присела, и сверху раздалось зловещее завывание. Потом ещё и ещё раз, видимо, нам предназначалась не одна ракета.
 Потом наступила тишина.
- Кажется, вечеринка окончилась, - раздался спокойный голос. - Посмотри, что там, снаружи. Что радиации нет, я и сама вижу. Пойдём, покурим.
 Когда я на трясущихся ногах сполз из люка на мокрый песок, Алка сидела, привалившись спиной к катку и смотрела на море. Чистое, спокойное море.
- Что у них есть ещё в Атлантике?
- Не знаю, надо интернет запросить. Что-то есть в Индийском океане, есть ещё эскадра на Филиппинах...
- Кажется, передают по общей связи, - она смотрела на валявшийся неподалёку шлём с моргающей лампочкой. - Тюфяк, подай даме шляпку!... Благодарствуйте, ты истинный джентльмен... Так, 1-я Атлантическая эскадра рапортует о полном разгроме, это нашими стараниями. В Арктике ледокол "Красин" случайно утопил две не там всплывших субмарины "Морской кот"... Небо над Европой очищено от стратегических спутников Маска. Это тоже мы. Индийская и Тихоокеанская эскадры встали на аварийную профилактику. А вот вести от деда. Интересненько... Так... Масочный режим продлён, количество нищих стабильно уменьшается, приняты новые антикоррупционные программы, ускоряется цифровизация экономики... Когда уже у него фантазия заработает? Ты знаешь, милый, что-то давненько мы не были на Гавайях...


Рецензии
неплохо.Спасибо Давно я вас не читала.

Марина Славянка   11.05.2021 10:17     Заявить о нарушении