28 Ты Лариску-то в гости собираешься приглашать?

Кухня - самое значимое место в квартире. Здесь колдуют над кастрюлями, трапезничают под бормотанье телевизора. Именно тут собирается вся семья, чтобы потом разбежаться по собственным комнатам и затихнуть. Хлеба и зрелищ - это о ней, о кухне.

Таня вернулась с работы и попала на театр военных действий. Главное сражение развернулось на кухне. Посреди стола красовался торт с воткнутым вертикально широченным ножом, вокруг сиротливо жались пустые блюдца.

Мама расхаживала вдоль окна, двумя руками прижимала к себе Мусечку, Нина Сергеевна исходила пятнами на стуле.

О внучонке речь не вела, не до него сейчас было. Отбирали самое святое - собственность. Где это видано, чтобы взяли на время, а захватили навсегда?

Вопрос стоял ребром - или Мусечка остаётся жить здесь, или в следующий раз собственница поедет навещать внучонка вместе с кошкой. Мусечка живая, а не игрушка, которую захотел - потискал, не нужна - отложил в сторону.

Предмет спора нервно дёргала хвостом, не видя возможности вырваться из цепких объятий.

Мама взмахнула рукой, обрывая возражения оппонента. Хищница почуяла свободу, оттолкнулась всеми четырьмя лапами от плеча захватчицы и, минуя бывшую хозяйку, выскользнула за дверь.

Без "яблока раздора" страсти поутихли. На столе появились чашки, засвистел чайник. Кухонный нож использовали по назначению - резать хлеб насущный.

Кусок в горло лез. Хрупкое перемирие сопровождала вялая перебранка:

- Муся даже не подошла к вам! Пробежала мимо! -

- Сначала запугали кошку до полусмерти, потом удивляетесь! -

- Я её не держала! -

- Конечно, аж двумя руками. -

Кошка затаилась под диваном от греха подальше, не подозревая, что на кухне решается её дальнейшая судьба. Знала бы - вышла, сама выбрала, с кем разделить одну из девяти жизней.

Мама на компромисс не шла. Чёрное и белое, других оттенков не признавала. В упор не видела, знать не ведала.

Нина Сергеевна прикинула перспективы поездки с кошкой к шустрому внучонку. За которым глаз да глаз, вот-вот пойдёт, заговорит и всяким пакостям научится. Без бабушки с зорким оком никак не обойтись.

Вздохнула. Что делать - на чаше весов балансировали родная кровиночка и безродная кошка.

Допили чай, постановили так - экс-хозяйка будет навещать Мусечку. Иногда брать к себе под настроение (мама скрестила пальцы за спиной) - нет-нет, она не против.

Когда Таня вернулась с прогулки, проигравшая сторона освобождала территорию. Претензий не имела. Мама получила главный трофей - трёхцветную кошку. Потому что, именно трёхцветные кошки приносят счастье в дом.

И вообще, когда прибывает - это хорошо и плохо, если убывает.

Муся, мудрая, как все кошки, перемены почуяла. Поняла, что теперь она в доме не временный гость, а полноценная хозяйка. Бродила по всем комнатам, спала, где хотела. Колонию кактусов ликвидировала полностью, витаминный лук произрастал в новом ящике на кухне.

Однажды Таню разбудило прикосновение к щеке чего-то лохматого. Спросонья дёрнулась и машинально попыталась отпихнуть плод ночной фантазии. Получила лапой по уху, одумалась.

Кошмар из сновидений проник под одеяло, прижался к Таниному боку и замурлыкал. Трёхцветная кошка несла счастье.

Дик под шумок перебрался к маме на диван.

Таня ещё раз пришла с лабрадором в гости к Андрею. Пирожков троглодиту не дали, на кухню не пустили, дверь закрыли. Нерона заперли в комнате. Наивные.

Для кошек преград не существует. Кот легко ликвидировал заслон. Сел на пороге комнаты, уставился.

На этот раз исполин выглядел здоровым. Чего припёрся?

Дик попытался затянуть "вау-вау", кот презрительно фыркнул. Выгнул спину, предупреждая - ни шагу дальше. Незваный гость понял, улёгся на коврик перед входной дверью. И опять принёс запах кошки.

Уже не заманчивый, чтобы потерять рассудок и бежать, куда глаза глядят. Запах предупреждал - это моё.

Всё моё - зверь от ног до головы и территория, где он живёт, и вообще - нам чужие не нужны. Кот, собственно и не претендовал. Сидел дома, в отличие от некоторых, никого не беспокоил своим присутствием. Какие претензии? Обиделся, скрылся в комнате.

Таня рассказала Андрею про Мусечку. Старый кошковод рассмеялся:

- Поздравляю! Нашего полку прибыло! -

- Мама сказала, нельзя, чтобы из дома убывало. Если пришло, должно остаться. Ерунда какая-то. -

- Ничего не ерунда! Трёхцветная кошка приносит счастье! Так что, готовься. -

Готовься. Намёк, что ли?

- Слушай, может их с Нером познакомить? -

- Мусечку? Не надо! У меня кот не лишний! Пусть живёт. -

Пошёл провожать гостей домой, заглянули в парк, чтобы прогулять собаку. И вдруг невдалеке Таня заметила Нортона, аргентиского дога. Видела его один-единственный раз на площадке, больше не встречала. Вцепилась в рукав Андрея, потащила в сторону, сбивчиво пересказала историю

Нортон бежал без поводка, правда, в наморднике, хозяин шествовал позади. Дог направлялся прямёхонько в их сторону.

Андрей дёрнул рукав, приказал стоять и не двигаться. Сам пошёл к хозяину, свистнул:

- Эй, ты! Быстро подозвал собаку, пристегнул к поводку! -

Сергей набычился было, плечи расправил. Таня еле удерживала лабрадора, который, дурачок, рвался познакомиться. Схватила за ошейник, посадила, обмотала поводок вокруг дерева.

Звонить в полицию? Дик против дога не боец, а что Андрей один сделает? И опять, как назло, никого из друзей-знакомых вокруг не было, народ не гулял, спортсмены не бегали.

Дог остановился, оглянулся на хозяина, тот замедлил шаг, сплюнул презрительно в сторону. Андрей приближался.

И вдруг набыченная фигура обмякла. Герой скукожился, подозвал собаку, пристегнул к поводку. Таня разжала занемевшие пальцы, перехватила ошейник удобнее. Дик нетерпеливо перетаптывался лапами.

Андрей о чём-то поговорил, фигура с догом на поводке развернулась в обратном направлении и скрылась за поворотом аллеи. Что это было? Чем его Андрей напугал?

- Ничем особенным, знакомые всё лица. Я этому придурку челюсть ремонтировал, напомнил. Ну и сказал, что если неймётся, могу вернуть в первоначальное положение. Раз плюнуть. Только потом обращаться будет некуда. -

- А что, действительно - раз плюнуть? -

- Я вообще-то, в десанте служил, кое-что ещё помню. -

Дик прыгал вокруг, радовался свободе, Таня украдкой оглядывала никакого Андрея - встретишь на улице, даже лицо не запомнишь. Обыкновенное. Джинсы, куртка, руки в карманах.

Такое впечатление, что надевает первое, что выпало из шкафа.

Рубашек на плечиках не видела, обуви носками внутрь - тоже. На тюбик с зубной пастой внимания не обратила. Вряд ли Андрей выдавливает её аккуратно, чтобы с конца.

И чашки у него дома - разнокалиберные, разноцветные. Мама не терпела одинаковую посуду, по этой причине никогда не покупала сервизы. Каждая тарелка-чашка-блюдце являли собой индивидуальность. И дочь привыкла к некоторой художественной безалаберности. С вазой под столом.

...Мусечка спала на Танином диване. Зыркнула зелёными глазищами, потянулась.

Таня отдёрнула штору, глянула в темноту. На улице сгущался туман. Вдруг Мусечка вспрыгнула на подоконник, уселась рядом, уставилась во тьму ночную.

А Таня неожиданно вспомнила чьи-то стихи. Наткнулась в сети на днях.

Мы с кошкой (стихотворение автора)
Мы с кошкой сели рядом у окна
Смотреть, как опускается с небес
Вечернего тумана пелена,
Стирая по дороге дальний лес
И ближние дома, и фонари,
Расставленные  редко по двору.
Фонарь наш у подъезда всё горит,
Отбрасывая прочь, за жёлтый круг,
Все тени припаркованных машин.
Крадётся за стеной тумана ночь,
Давно пора и свет мне потушить,
И ноги до постели "доволочь".
Последний взгляд на улицу, а там
В белёсой непрозрачной пустоте,
Где дом исчез соседний по частям -
Висит окно зажжённое. И тень,
Нет – силуэт сидящего кота.
Мы для него – такое же кино.
Когда вокруг туман и темнота,
Висим нигде – я, кошка и окно.

© Copyright: Лидия Капленкова , 2015
Свидетельство о публикации №115021910986

*******

А потом ужинали с мамой и пили чай из чашек с полевыми цветами. Тане достались ромашки "любит-не любит", а маме - яркие маки. Троглодит окопался под столом.

Со времени травмы потерял всякий стыд. Запомнил, что жалели, баловали. Здоровую лапу повадился тянуть "вау-вау", "же не манж па сис жур, я не ел шесть дней, подайте бывшему депутату..." И подавали. Кто яблоко, кто сушку.

Мусечка пригрелась на маминых коленях, бормотал телевизор.Таня отодвинула чашку, потянулась:

- Ну, всё, я к себе. Спать пойду! -

- Ты Лариску-то в гости собираешься приглашать? -
**********************
Вся книга - на моём канале Яндекс Дзен. Ссылка - внизу авторской страницы.


Рецензии