Символ просветлённости

         Символ просветлённости      


Песнопевцы священной литургии красоты
со-возлюбленности Творца и творенья,
глашатаи блаженной праздничности просветлённого жития:
Николай Гумилев -

               “Credo”

“Откуда я пришел, не знаю…
Не знаю я, куда уйду,
Когда победно отблистаю
В моем сверкающем саду”

Метафизический комментарий:
Предельная искренность самосозерцания раскрывает великую мистическую непостижимость «доказательного самоизъяснения» расписных картин небесного существования, ибо «частотные характеристики» человеческого умозрения не полагают прямого видения, осязания и слышания духовремени Превышних миров.

От сего священная «апофатика» знания о незнании сюжетного содержания жизнедейства во великой мистерии Небесной родины являет наивысшую правду превышней истинности и освобождает человечье умозрение от застилающих  «облаков и туч» воображаемых «полагательно предполагающих» умозрений доктрин, концептов и вер, и — позволяет приоткрыться «святодетской» чистоте восприятия живой «нынешнести», полной чудотворённых октав изумительного таинства преблаженной литургии священножития...

“Когда исполнюсь красотою,
Когда наскучу лаской роз,
Когда запросится к покою
Душа, усталая от грез”

Метафизический комментарий:
Самоупоённое преблаженое житие, обращённое во чистую блаженность, - мгновенно стирает все «случайные черты» временности, возвращая человечью душу в исконное небесное лоно Истока...

“Но я живу, как пляска теней
В предсмертный час большого дня,
Я полон тайною мгновений
И красной чарою огня”

Метафизический комментарий:
Просветлённое священножитие души во храме телес земных — творит непрекращающиеся «ни на миг» чудеса «упоительной опьянённости» изумительной красоте «миросложения», сотканного из вечного Духа, спроектированного во умозрительном логосе Сотворителя и являющегося живой многомерной «нынешнестью» во очеловечнной душе прикосновенного ко великому «всебытийственному» таинству человека...

“Мне все открыто в этом мире —
И ночи тень, и солнца свет,
И в торжествующем эфире
Мерцанье ласковых планет”

Метафизический комментарий:
Пробуждённая душа вершит литургию священной созерцательности, трансцендентно со-присутствуя во вселенском «всепринимающем» духовидении «во дне и ночи творенья, во свете и тенях, во соединении и распадении, во песне и плаче мироздания»...

Везде и во всём — великая мистерия «кружения недвижимого», изумительная «синергия» «теней и света», трансцендентная «со-возлюбленность блаженства и инерционности»;
великий праздник бытья глаголит вселенской прилагательной песенностью наречённостей из молчности высшего «местоимения» Абсолюта...

“Я не ищу больного знанья
Зачем, откуда я иду.
Я знаю, было там сверканье
Звезды, лобзающей звезду”

Метафизический комментарий:
Человеческая умозрительность пред даром чистого созерцательного сознания — словно «матричная» пелена «бессчётных лабиринтов подземелий», заслоняющих свет живого бытия...

Отсего — самоотождествление с относительными знаниями «больных» правд мирских во любых индивидуальных и коллективных «распевностях» - ввергает человека во невежественную забвенность и лишает священного права «образа и подобия» на праздничное житие во чарующей красоте чистого духа, вершащего священнодейственную литургию мирополагания...

Просветление — есть превышнее «здоровье» кристально чистой созерцательной духоумозрительности многомерного таинства самосознающего быть-я...

“Я знаю, там звенело пенье
Перед престолом красоты,
Когда сплетались, как виденья,
Святые белые цветы”

Метафизический комментарий:
Священная песнь Царствия Божьего нисходит «спасительной» красотою «белых цветов благодаренности и белых одежд священства» во пробуждённые души детей Творца...

“И жарким сердцем веря чуду,
Поняв воздушный небосклон,
В каких пределах я ни буду,
На все наброшу я свой сон”

Метафизический комментарий:
Литургия осознанного «сновидчества» пробуждённой души во всех временах и пределах видимого вершится живым сознанием источаемого единства «сновидящего-снов-сновидений» во священной мистерии облечения во «одежды» мироявленности извечно «безодеянной» вселенской Души вечного Духа, отражённо сияющего во пробуждённой душе богочеловека...

“Всегда живой, всегда могучий,
Влюбленный в чары красоты.
И вспыхнет радуга созвучий
Над царством вечной пустоты”

Метафизический комментарий:
Просветлённая душа есть радуга со-возлюбленности Творца и творенья, улыбающаяся святой пустотности Абсолюта, извечно заявляющего о себе предвечными «спектаклями» небесной славы, триумфально поющей из молчности пространственной временностью самосознающего жития...


                . . .


Рецензии