Гадалка. Лихие девяностые

По окончании учёбы, Татьяна получила свободное распределение. Пытаясь найти работу в родном городе, она обивала пороги сначала проектных институтов, затем строительных организаций. Её принимали в отделах кадров, беседовали, но не смотря на новый диплом, ей молодой, и без опыта работы, предлагали либо низкооплачиваемые вакансии, либо рабочие. Татьяну это совершенно не устраивало, она была уверена в своих силах и продолжала поиски. Наконец ей предложили должность дизайнера в строительном кооперативе с приличной зарплатой, шёл 1990-й год и кооперативы росли как грибы. Жить на-что то было нужно, да и опыт работы не помешает. Обдумав предложение и взвесив все "за" и "против," Татьяна приняла предложение и через пару дней вышла на работу.

Кооператив занимался строительством небольших домов, в основном частных, отбирая хлеб насущный у строителей- нелегалов. Принцип работы был простой. Начальник производства искал работу и привозил заказчика в контору. Ему показывали стандартные проекты, если его они не устраивали, Татьяна тут же дорабатывала их так, как нужно было. Затем заказчику предъявляли смету материалов и работ, брали аванс и принимались за работу. Заключали трудовые договоры с бригадами шабашников, закупали материалы. Примерно половина стоимости заказа уходила на материалы, четверть на оплату труда рабочих, остальные делили между собой соответственно должностям. Костяк кооператива состоял из четырёх человек. Директора, бухгалтера, проныры -начальника производства и Татьяны, которая занималась проектами, сметами и контролем качества непосредственно на объектах. Зарабатывал кооператив достаточно, чтобы платить всем хорошую зарплату.

Бухгалтер, Анна Степановна, была пожилой женщиной. Скорее даже пенсионеркой, но Татьяна так ни разу не спросила её об этом, а сама Анна Степановна никогда не говорила о своём возрасте. Небольшого роста, с почти круглой фигурой и огромными очками, она, поначалу вызывала улыбку. Но стоило один раз послушать её речь, сразу становилось понятно, что эта женщина умнее всего кооператива вместе с нанятыми шабашниками. А говорить Анна Степановна любила. Могла поддержать разговор на любую тему и в любой компании. Основным увлечением у неё были гадания и предсказания. Гадала она на всём, на чём только можно, на картах, по руке, на кофейной гуще... Рассказывала предсказания с таким азартом, как будто читала вслух интересную книгу.

- Таня, а давайте я Вам погадаю - говорила она, когда у них выпадали часы вынужденного безделья. И гадала на колодах Кроули или Уэйта, объясняя при этом значение каждой карты и их комбинаций. Или просто брала руку Татьяны и водила пальцем вдоль линий. Названия линий, и даже крохотных морщин сыпались из её уст, а молодой и пытливый мозг Татьяны впитывал всё это как губка.

Такая идиллия продолжалась почти три года. В мартовский гололёд Татьяна неудачно поскользнулась и сломала ногу. На работу она не ходила, но зарплату ей платили. За то время, что она работала в кооперативе, у неё скопилось столько проектов и доработок к ним, что самые привередливые клиенты подбирали себе проект по душе. Лишь один раз начальник производства привёз к ней клиента, который не удовлетворился готовыми решениями. Татьяна быстро поняла его требования и набросала чертёж. Клиент уехал довольный. Молодые кости срослись быстро и Татьяна уже собиралась выходить на работу, даже договорились с начальником производства, что он завтра заедет за ней... Утром за ней заехал следователь.

На контору кооператива совершили налёт бандиты. Выгребли всю наличность и убили директора и начальника производства задержавшихся в конторе. Убили зверски, пытая их поливая кипятком из электрического чайника. Следствие шло около месяца, но результатов не принесло. Постоянные допросы подорвали здоровье Анны Степановны и она слегла с инфарктом. Кооператив перестал существовать.

Начинались лихие девяностые с бешеной инфляцией, бандитизмом и рекетом...


Фото из интернета, в свободном доступе. Спасибо автору.


Рецензии