Эдвард александр макдауэлл

ЭДВАРД АЛЕКСАНДР МАКДАУЕЛЛ

В прекрасное воскресное утро, несколько лет назад, когда через открытое церковное окно проникал весь сладкий июньский запах, старик с серебристо-белыми волосами играл на органе такой мягкий, очаровательный воздух, как приставы брали еженедельное приношение, чтобы слушатели затаили дыхание. "Что это?" - прошептали они. "Как называется лакомство?" Они спросили органиста в конце службы, и он ответил: «Это была« Дикая роза »Макдауэлла, а Макдауэлл - композитор, которым Америка вполне может гордиться».

Эдвард Макдауэлл родился в Нью-Йорке. Первые уроки игры на фортепиано он получил, когда ему было восемь лет. Но как только он выучил ноты, мать заметила, что он играл не упражнения, а веселые, шумные манеры. Когда она спросила его, где он их нашел, он ответил: «В моей голове и  сердце». Уже тогда он сочинял музыку. Его мать не сразу бросилась к соседям с криком «Мой сын гений». Вместо этого она подумала: «Боже мой, я боюсь, что Эдвард окажется мастером на все руки и ни в чем не разбирается, потому что он пишет прекрасные рассказы и стихи и рисует точные образы людей. Что, черт возьми, нам делать? с ним?"

Все его учителя музыки говорили, что было бы безнравственно не держать его за пианино. Но легче сказать, чем сделать. Когда в возрасте пятнадцати лет он поехал с матерью в Париж, он сдал хорошие экзамены для поступления во Французскую консерваторию и быстро выучил французский язык, чтобы понимать учителей и лекторов. Но он все еще был склонен забывать, что он ходил в классы, чтобы слушать, и проводил много времени, делая наброски лиц учителей или учеников на полях своей записной книжки. Однажды Макдауэлл был занят работой над фотографией учителя с большим носом причудливой формы, когда учитель, видя, что мальчик не обращает внимания на урок, бросился на свое место и схватил рисунок. Макдауэлл был напуган и воображал, что будет наказан. Но учитель ни капли не рассердился, когда увидел, насколько верны были строки. Он попросил сохранить газету и через несколько дней зашел к миссис МакДауэлл. «Мадам, - сказал он, - я показал картину, которую нарисовал меня ваш сын, художнику Школы изящных искусств, и этот джентльмен настолько уверен, что Эдвард предназначен для художника-портретиста, что предлагает оплатить все его расходы за три года и давать ему уроки бесплатно ». Это был великий шанс для бедного мальчика. Миссис Макдауэлл не хотела ошибаться. Она посмотрела на учителя минуту и спросила: «Что бы вы сделали?»

«Да ведь я уверен, что из него выйдет знаменитый пианист».

Возник тот же старый утомительный вопрос: если Эдвард мог хорошо делать три или четыре дела, как можно было узнать, что у него получится лучше всего?

В конце концов, дело осталось за Эдвардом. После долгих дней размышлений он решил, что всю свою жизнь следует посвятить музыке. От искусства отказались, и Эдвард пообещал не тратить больше времени на рисование. Но он был большим читателем и любил хорошие книги до конца своих дней.

После обучения игре на фортепиано в Париже Макдауэлл на два года уехал во Франкфорт. У него там было много учеников, и на одном из них он был женат.

Молодая супружеская пара пересекла океан и пробыла в Бостоне достаточно долго, чтобы МакДауэлл дал несколько концертов. Его пальцы казались бархатом на клавишах пианино, и каждый заявлял, что должен принять участие в грандиозном американском концерте, который должен был быть дан во время Парижской выставки. Он сделал, как его просили, и французы замахали платками и закричали на своем языке: «Молодец для маленького американца!» Французы приглашали его повсюду и умоляли его остаться в Париже, но от первого до последнего Эдвард Макдауэлл был верным американцем, и он вернулся в Бостон, где восемь лет играл на концертах, брал учеников и лучше всего много писал. музыки, которая заставляет американцев так гордиться им. Он стал профессором музыки в Колумбийском  колледже, и его фортепианные пьесы играли во всем мире.

Многие люди, которые пишут музыку, пытаются придать ей стиль, как у какого-нибудь старого итальянского или немецкого композитора, но музыка Макдауэлла не напоминает никого из немецких, итальянских или французских писателей; он сам по себе - это МакДауэлл. Часть его музыки тяжелая и величественная, но в большей степени она нежная. Было чудесно слышать, как сам МакДауэлл играет «Дикие розы». Один друг, который знал, как это нравится композитору, однажды сказал: «Мак, несколько недель назад произошло нечто ужасное. Я слышал, как твою« Дикая роза »сыграла на выпускном в старшей школе на пианино старшеклассница… ужасный!"

Макдауэлл засмеялся и ответил: "Я полагаю, она вырвала его с корнем, не так ли?"

Макдауэлл любил жизнь на свежем воздухе, и после того, как он купил ферму в Питерборо, штат Нью-Гэмпшир, он построил бревенчатый домик вдали в лесу, привез туда рояль и написал в тишине этого леса некоторые из своих самых сладких музыкальных зарисовок.

Названия композиций МакДауэлла показывают, что он любил жизнь под небом. Есть «Лесные зарисовки», «Кусочки моря», «Из бревенчатой хижины» и отдельные названия, такие как «Орел», «Водяная лилия» и «Бары на закате».

МакДауэлл работал слишком стабильно и умер , когда он был совсем молод, но он написал достаточно музыки , чтобы запомниться как великий американский композитор. Он сказал, что любой человек, который хочет написать музыку, описывающую его страну, должен любить эту страну так сильно, что он внесет в свои записи то, что нация вложила в ее жизнь. Он чувствовал, что Америка была счастливой, смелой и обнадеживающей страной, и пытался показать это в своей музыке.

Макдауэлл был застенчивым и скромным и был весьма удивлен, когда разные колледжи сделали его доктором музыки, когда великие концертмейстеры смиренно спросили его, играют ли они его сонаты так, как он хотел, чтобы они играли, и когда ему прислали медали и драгоценности в качестве подарков.

Сейчас около бревенчатой хижины МакДауэлла в Питерборо построено довольно много студий, а музыканты и авторы остаются в лесу в течение летних месяцев, предпочитая тихое место и надеясь, что вид его бревенчатой хижины заставит их работать так же добросовестно на благо общества. слава Америки, как это сделал Эдвард МакДауэлл.

Даже французский художник, который хотел сделать из него портретиста, должно быть, был рад, что Макдауэлл цепляется за музыку, а миссис Макдауэлл обнаружила, что ее мастер на все руки действительно мастер на все руки.


Рецензии