Адмирал или крапивница?

Крапивница и адмирал — распространенные в Европе, Азии и северной Африке  зимующие или перелётные бабочки. Да, да  — перелётные!  Бабочки из северных стран до наступления зимы  мигрируют на юг, в теплые края, чтобы не погибнуть суровой зимой, а весной возвращаются обратно. Бабочки более южных стран зимуют дома. Уже в апреле их можно встретить на цветущих растениях. Внешне они схожи и потому этих бабочек иногда путают.

Адмирал (лат. Vanessa atalanta) — дневная бабочка из семейства нимфалид. Окраска крыльев тёмно-бурая, иногда почти чёрная, с  четырьмя ярко-красными полосами, обрамляющих крылья, и белыми пятнами у вершины передних крыльев. На нижних красных полосках по четыре черных точки.

Википедия утверждает: «Бабочки адмиралы  летают с начала июня до конца сентября, а на юге своего ареала, например, на Южной Украине — с конца мая по октябрь включительно».  Мой вчерашний снимок адмирала на цветущей алыче доказывает, что  на южной Украине  зимующие адмиралы просыпаются  на месяц  раньше - в средине апреля.


Крапивница  (лат. Aglais urticae) — дневная бабочка из семейства Нимфалиды (Nymphalidae), вид рода Aglais.  Своё название получила за то, что гусеницы предпочитают питаться крапивою, в том числе и жгучей, хотя не брезгуют хмелем и  коноплёй.

Крылья крапивницы сверху кирпично-красные с  тремя крупными чёрными пятнами у передней кромки крыльев.  У вершины переднего крыла небольшое белое пятнышко.  Крылья зубчатые. На каждом крыле имеется выступ, длиннее остальных зубцов.

Как и адмирал крапивница зимующая бабочка. Вылетает после спячки уже в апреле. Вдумайтесь, апрельские бабочки - это  прошлогодние бабочки, которые перенесли суровую зиму и выжили!


П,С.  Средний снимок адмирала на алыче — мой. Остальные скопированы из Википедии


Рецензии
Рой,продолжение нашего общения!Спасибо! Бабочки так похожи, что я подумала лишь о небольшом различии в окрасе.Но обе красавицы!На Алтае,откуда я родом,самой волшебной бабочкой является махаон.Большая и яркая бабочка!
Хорошего Вам лета!
С уважение ,Галина.

Галина Пономарева 3   21.04.2021 05:40     Заявить о нарушении
Да, Галина Ивановна. Скорее всего у вас всё-таки первыми летают крапивницы, а у нас я их ранней весной не наблюдаю ни одной, только адмиралы и капустницы.

Рой Рябинкин   21.04.2021 12:23   Заявить о нарушении
Сегодня чудесным росистым утром прищипывал цветущую алычу. Каждое прикосновение к веточкам обдавало брызгами росы.

Какое же удивление охватило меня, когда войдя в дом я почувствовал, что благоухаю, словно щёголь ароматом цветов алычи! Пахли руки, куртка и волосы. Жена смотрела на меня, озадаченная не меньше моего. Цветочный запах держался меня до полудня. Я зашел на почту, и женщины украдкой поглядывали на меня. :))

Рой Рябинкин   21.04.2021 12:33   Заявить о нарушении