Источник счастья. Глава 2. Сюрприз

 Когда Татьяна Петровна увидела цены, она с ужасом захлопнула меню.
- Я не голодна! - прошептала она.
- Зато я голоден! - ответил он. 
     Федор сделал заказ за обоих. Когда все принесли Татьяна Петровна всплеснула руками:
- Федя, это же так дорого! 
- Вы тратили на меня самое драгоценное, что у вас есть, свое время! Это лишь малая толика того, чего мне хочется сделать для Вас! - с пылом произнес он. - Вы одна верили в меня безгранично, поддерживали, учили, направляли, не дали сбиться с пути или свернуть с него! Я так благодарен Вам! Словами это не передать! 
    Расчувствовавшаяся преподавательница порывисто взяла его за руки. 
- Тебя ждет большое будущее! - пылко произнесла она.
- Надеюсь, ваши слова окажутся пророческими! - с улыбкой ответил он. 
     Дома его ждал сюрприз. Мама накрыла праздничный стол. Федор был искренне удивлен. 
- Да, сынок! Мы следим за твоей жизнью! - сказала мама. 
- Надеюсь, теперь ты закончишь страдать ерундой и займешься, наконец, поиском нормальной работы! - с раздражением произнес отец. 
- Боюсь разочаровать тебя, но я поступаю в магистратуру! 
   Отец бросил вилку и встал из-за стола. 
- Единственный сын! - с отчаянием произнес он и вышел из комнаты. 
- Не обрашай внимания, сынок! - сказала мать и накрыла своей рукой его руку. 
- Я скопила для тебя немного денег. 
    Она достала из недр шкафа надежно спрятанную шкатулку и отдала ему несколько пятитысячных купюр. 
- Здесь мало, но надеюсь, это поможет тебе исполнить свою мечту! 
    Федя смотрел на маму, а на глаза наворачивались слезы. Сколько же лет ей пришлось отказывать себе в мелочах, для того чтобы собрать эту сумму.
     Мама была домохозяйкой и своего дохода не имела. Отец был строг и прижимист.  Все расходы он тщательно контролировал. В магазины они ездили вместе, коммунальные платежи списывались с его карты. Изредка он давал ей совсем немного "на женские капризы". Это называлось именно так. 
Выходит, мама и в этой мелочи себе отказывала! Она полностью погрузилась в отца, растворившись в нем. Она стала его тенью. Сколько Федя себя помнил, мама никогда не перечила отцу. Когда он приходил домой изрядно навеселе, она бросалась к нему и снимала с него одежду, укладывая спать, словно это был маленький ребенок. 
     Когда он стал мастером, не пил он только первое время. Потом снова начал. Но уже по-другому. Он начал гнать самогон и пить дома. 
- Позорить себя я не могу. - говорил он и на предложения друзей выпить вместе неизменно отказывал. Дома же он позволял себе напиваться. 
   Федору, имеющему тонкую душу, было очень тяжело на это смотреть. Он искренне не понимал отца и его зависимости. В свои 22 года он алкоголь не употреблял. Было пару раз, один из которых был на выпускном в 9 классе. В 11 он уже не стал. К 18 годам Федор определился с тем, кто алкогольные напитки это зло и погружаться в это он не будет. 
    Девушки у него до сих пор не было. И он ни разу еще не целовался. Это было ненормально. Он это знал, но что с него взять? Он ведь и сам ненормальный! Уж что-что, а это ему крепко вбили в голову. 
    Татьяна Петровна пробовала на занятиях заводить эту тему, но Федор отмахивался или отмалчивался. О девушках он искренне старался не думать, отдавая всего себя музыке. А когда все думал (а такое бывало), то понимал, что для того, чтобы ухаживать за кем-то нужны финансы. Хотя бы на 2 чашки кофе и цветы. Но и здесь он понимал, что чашкой кофе не обойдешься. Наверняка, она захочет еще и десерт. Для Федора было дико, что стоимость чашки кофе в кофейне была равна стоимости банки кофе в магазине, а десерт равнялся стоимости целого торта. Такой расточительности он искренне не понимал. Привыкший жить аскетично, он заглядывал в окна кофеен и искренне не понимал, что движет этими людьми. Неужели они не могут дотерпеть до дома и там всласть напиться этого самого кофе! 
    Или взять ресторан. Сегодня они проели несколько тысяч, а ведь на эти деньги вполне можно было протянуть недели две, а то и три, а может даже и целый месяц! 
   Нет, Федор не жалел о них. Он хотел порадовать Татьяну Петровну и сделал это. Он просто пытался понять, почему люди открывают рестораны. А больше всего его удивляло, что туда еще и ходят! Ведь если б не было посетителей, рестораны приносили бы убыток  и давно бы все позакрывались.
- Мама, купи лучше что-нибудь себе! - попробовал отказаться Федор.
- Ты знаешь, я ведь когда-то мечтала стать певицей. Глупые детские мечты! Я была слишком слабой и безвольной, чтобы сделать хотя бы шаг навстречу своей мечте. Но ведь начать никогда не поздно. Пусть эти деньги станут первым моим шагом к исполнению твоей мечты! Ведь для матери нет большего счастья, чем знать, что ее ребенок счастлив! Мои мечты воплощаются в тебе!
- Мама! - прошептал Федор и обнял ее. Он никогда не видел ее такой. Сегодня мамины глаза горели. Сын знал, чего стоило ей решиться на этот поступок. Если б отец узнал о том, что она сделала, матери бы не поздоровилось! 
   Федор взял ее руки в свои и поцеловал их. 
- Спасибо, мамочка! Я этого никогда не забуду! - прошептал он. 
- Спрячь! - испуганно сказала мать, вздрогнув от шороха в коридоре. Она боялась, что отец увидит деньги. 
   Сын поспешно убрал их в карман. Он очень не хотел подставлять маму. 
   Ночью он думал о том, как она по крохам собирала ему эти деньги. Как меняла мелочь на сотки, а сотни на тысячные купюры. Вместо того, чтоб купить себе мороженку или серьги, или что там еще порадовало бы маму, она копила их для него! А ведь он на нее иногда обижался. Думал, что она не поддерживает его, молчаливо разделяя точка зрения отца. 
- Как же я ошибался мамочка! - шептал он, виня себя за это. 


Рецензии