Сюрреализм
Дело было в октябре 2001 года на Флориде в Орландо.
После нескольких лет в Канаде. (а первые годы в любой новой стране не
сахар ), мы в конце концов решили ,что можем себе позволить всей семьей
съездить в отпуск. Куда - выбор был не очень большой, надо ехать на
Флориду, потому как октябрь, на Карибах в это время не очень, сезон
ураганов и жарко слишком, а к тому же удалось заказать гостиницы с
огромными скидками. После терактов 11 сентября вся Америка сидела по
домам прижавши уши, были огромные скидки на гостиницы и перелеты... в
общем мы решились.
Вообще по американской традиции семья ОБЯЗАНА свозить детей в
диснейленд на Флориду или в Калифорнию. и очереди гигантские в парки, и
дорого- но традиция есть традиция, это считается неотъемлемой частью
для семьи с детьми.
В общем поехали. Несколько дней на побережье, в городке с таким
американским названием Санкт- Петербург, потом переехали в Орландо на
Диснейленд.
Вообще парков несколько, и собственно Диснейленд- один из
них, далеко не самый интересный . Мне гораздо интереснее было в парке
киностудии Юниверсал, меньше дурацких американских горок, больше
павильонов по кинофильмам, актерам и пр.
Очереди обычно на все павильоны катастрофические, НО после 11
сентября народу мало, и нигде больше 15 минут мы не стояли.
И вот стоим в очереди на вход в павильон , посвященный фильму “Назад в
будущее”, и вдруг я слышу- сзади кто-то свистит, причем вполне
художественно, и мелодия какая-то очень знакомая...
потом доходит...
“ Дорогой длинною, да ночкой лунною...”
А кто же свистит???
Оборачиваюсь... в инвалидном кресле сидит старый- престарый негр и
просто с упоением свистит про дорогу длинную и лунную ночку...
если это не определение сюрреализма, то по крайней мере иллюстрация у
к этому названию
А теперь еще один случай сюрреализма, в какой-то степени похожий на первый.
Когда я устроился работать уже в Торонто в сервис-компанию,
было много рентгеновских просветов разных сварных швов.
Естественно, все по ночам- днем в цехе работают сварщики, ночью приходят
радиограферы, все же радиация и пр.
Много работы было в одном небольшом заводике по производству цистерн.
Ну небольшой он был по размерам, продукцию выпускал, да и сейчас
выпускает такую, что сделала бы честь какому-нибудь многотысячному
Уралхиммашу. В общем, каждую ночь с 2 до 8 утра- рентген, просвет за
просветом. Никого больше рядом, могут в цехе находиться только
радиограферы- это закон.
Но... каждое утро в 5 утра появлялся первый работник цеха. Это был
пожилой кореец Чен.Появлялся и просился, простите, в туалет, его,
естественно, не пускали.
И вообще , жил он примерно в часе езды от завода, это же надо- работа
начиналась в 7 утра. и не лень было приезжать зимой, в феврале, за 2
часа на работу...
Однажды мы приехали не в 2 часа. а в 5 - мало было снимков, решили
что успеем и за пару часов.
Приезжаем... Что мы видим... дверь в цех открыта, в цехе включено
все освещение... заходим внутрь. Откуда-то доносится странное подобие
музыки. Идем дальше и ... на крыше самой большой цистерны,
практически под потолком цеха, сидит Чен в позе лотоса и с упоением
играет на флейте...
Зимней ночью в грязном сварочном цехе на заснеженной окраине Торонто
сидит на огромной цистерне пожилой кореец и играет на флейте...
Мы тихо вышли из цеха, он нас не заметил....
Свидетельство о публикации №221042000039