Тайна четырех медальонов Глава 3, 4

Аля Хатько & Олег Вайнтрауб

                ТАЙНА ЧЕТЫРЕХ МЕДАЛЬОНОВ

 
Глава 3. Возвращение домой

Игнат
 И вот настал этот день. Его с нетерпением ждала вся семья Потаповых и, в первую очередь, конечно, сам Игнат. В этот день он возвращался из армии. На станцию встречать его поехали  всей семьей. И даже дедушка и бабушка приехали из деревни, чтобы встретить любимого внука. Ждали электричку на перроне. Время, казалось, остановилось. И вот, наконец, из-за поворота появилась запыленная электричка, плавно замедляя ход, остановилась. Раскрылись двери, и из них высыпал народ. Встречающие жадно всматривались в лица выходящих пассажиров, стараясь скорее узнать среди них Игната. Его заметили сразу. Высокий, в парадной армейской форме, он на голову был выше окружающих. Мать с отцом двинулись к нему навстречу, а за ними поспешили и дедушка и бабушка.
Игнат  обнял мать,  и целую, подхватил  и закружил.
- Сумасшедший! Поставь  сейчас же! Во мне же 80 килограммов!
А он только смеялся и, поставив на землю мать, обнял отца, а потом поцеловал бабушку в морщинистую щеку и за руку поздоровался с дедушкой.
Когда первые восторги встречи улеглись, всей толпой отправились к машине. Игнат впервые видел у отца новую шестерку.
- Батя, дай я сяду за руль, а ты садись рядом. Мама как-нибудь с дедушкой и бабушкой поместятся.
- Нет уж, - возразила мать, - я сяду рядом с тобой. Отец худощавый, им сзади будет просторнее втроем.
- Сынок, ты учти, это не танк, веди осторожнее, - пошутил отец.
Домой доехали быстро. Вошли в калитку. Навстречу им бросился Трезор. Он сразу узнал Игната, стал на задние лапы, передние положил на грудь и старался лизнуть в лицо.
- Трезорчик, миленький, узнал меня, - радовался Игнат,  отворачивая лицо от «поцелуев»  пса.
На веранде ждал их уже роскошно накрытый стол, мать с бабушкой постарались на славу.
- Вы пока мойте руки, а я схожу  и приглашу соседей. Они каждый день спрашивают, когда вернется Игнат.
Вскоре вся семья и их соседи Николай Андрей Игоревич и Оксана сидели на веранде за большим праздничным столом. Героем дня, конечно, был Игнат. Мать не спускала с него глаз, любуясь возмужавшим и повзрослевшим сыном. Звучали тосты за возвращение, за армию, за родителей.
- Игнат ты, что дальше планируешь, - спросил дед, - пойдешь работать или поступать куда-то будешь?
- Недельки две отдохну, а потом сяду за учебники, хочу в этом году поступить в институт.
- А в какой институт? – спросила бабушка.
- В машиностроительный. На автостроительный факультет.
- Дело хорошее, - согласился дед.
Наступило время подарков. Игнат из своего рюкзака стал вынимать подарки, предназначенные родне. Матери он вручил красивый маникюрный набор, отцу дорогие солнцезащитные очки, не забыл о старшем поколении. Бабушке вручил цветастый платок, а деду курительную трубку в подарочном варианте. Дед по-прежнему не признавал сигарет и курил старую люльку.
- Сынок, а деньги, откуда у тебя на эти подарки? – взволнованно спросила мать.
- А я сэкономил из тех,  что вы мне присылали, да и в армии дают на карманные расходы, - улыбнулся парень.
- Во, какой молодец, - похвалила внука бабушка.
Все остались довольны подарками и сердечно благодарили Игната.
Теперь с ответным словом выступил отец.
- А это тебе, сынок, наш общий подарок.
Он достал заранее приготовленную коробку и вручил сыну. В ней был новенький сотовый телефон.
- Ой, огромное спасибо! Я давно мечтал о таком.
- Будь теперь всегда с нами на связи.
Все уже покинули застолье, и стали расходится по своим делам. Игнат засуетился.
- Ты куда-то собираешься, сынок? Если к Таиске, то не ходи туда. Она вышла замуж и уже уехала с мужем.
Игнат остановился, растерянно глядя на мать.
- За кого?
- За Петьку Сокуренко. Помнишь его?  Он на два года раньше тебя окончил школу, поступил в летное училище и месяц назад приехал уже лейтенантом и сразу окрутил Таиску.
Игнат опустил руки, и устало сел в плетеное кресло.
 Конечно, это стало неприятной новостью для него, хотя он  давно уже подозревал что-то подобное в этом роде. Слишком уж редкими и какими-то пустыми стали письма от нее. А за последних полтора месяца так вообще не было ни одного письма. Да и сам он как-то охладел к ней. За два года службы ему удалось повидать немало красивых девчонок, и понял, что Тайка не весь свет в его окошке.
- Мам, а Колька и Мишка еще не вернулись?
- Вернулись. Уже неделю гудят не просыхая.
- Я схожу к ним, проведаю, два года не виделись?
-  Ладно, иди, только смотри не напейся там, ты уже хороший.
- Нее, я чуть-чуть, только за встречу.
Вернулся он домой поздно, почти в полночь. Особо пьян он не был. Лег в свою постель и так уютно устроился. Как же хорошо дома! Ни каких тебе отбоев, ни подъемов, ни старшины с его вечными придирками.
Спать не хотелось, сказывалось нервное перевозбуждение после всех событий сегодняшнего дня: возвращение домой, встреча с родными, неприятное известие о Таиске. Да ладно, и черт с ней! У  него будут еще девчонки, и не одна.
Как Игнат и планировал, он дал себе две недели отдохнуть. За это время встречался с друзьями, купался на речке, ходил на танцы, а с 1 июня засел за учебники. Конечно, не весь день он корпел над ними. Посыпался он по армейской привычке в 7 часов, делал пробежку в сторону речки, там делал зарядку. Возвращался домой, когда уже родители были на работе, завтракал и садился за учебники. В 12-30 поднимался, снова бежал на речку, купался, дома обеда и часок отдыхал за художественной книгой, или дремал. Потом снова садился заниматься до прихода родителей. Вечера проводил с родителями за телевизором или шел к друзьям.
Время, потраченное на учебу, прошло не зря, хорошо подготовился к поступлению в университет. Он шел вне конкурса, как отслуживший в армии, ему достаточно было сдать экзамены на тройки, чтобы быть зачисленным в студенты. Но он сдал все экзамены на четверки, поэтому о результатах уже не волновался. В последний день экзаменов в коридоре университета он встретил свою случайную знакомую Лиду. Подошел к ней.
 - Привет Лида! Вы меня помните?
-ООО! Мой спаситель Игнат!!! Как же я могла вас забыть? Говорю же, что вы мой спаситель. А может Ангел-хранитель? Если бы не вы...мне не пришлось бы сегодня быть тут.
-Ну что вы, Лидочка, вы просто преувеличиваете! Может, давайте перейдём на “Ты”? Как, Лида, нет возражений?
-Да, конечно! Я с радостью соглашусь на это.
- Вот и отлично! Как твои успехи? Как экзамены?
-Сдала все экзамены на четвёрки, кроме математики. Тут у меня тройка. Не знаю, пройду ли конкурсный отбор. Хотя у меня есть одна ...как бы это сказать? Короче, я воспитанница детского дома-интерната, и надеюсь только это меня и спасёт.
- Ты воспитывалась в детском доме?
-Да. Сколько себя помню, я помню детский дом и вокруг много, много детей. Короче говоря, одна большууууущая, дружная семья.
- А что случилось с твоими родителями? Они погибли?
- Пока что для меня это осталось тайной за семью печатями. Вот скоро исполниться 18 лет, и я смогу начать своё расследование по этому вопросу. А пока что на все мои вопросы заведующая интернатом только руками разводит. Говорит, что мне это не надо совершенно знать.
- Ммм да…. Что тебе осталось сдать? Мне осталось только сочинение.
-Так всё уже сдала. Жду конкурсного результата. Когда они там подведут, не ведомо нам. Надо уезжать...даже не знаю куда. Родных у меня нет, знакомых тоже. Всё, что у меня есть так это интернат. Придётся там пока ждать. Думаю, что не выгонят. А потом, если поступлю, тогда здесь  дадут общежитие. Буду начинать строить новую жизнь в одиночестве, - не радостно улыбнулась девушка.
- Ну, насчет одиночества, то ты это зря. Будешь жить в общежитии, появятся подруги и друзья. Дружная студенческая семья. В обиду не дадут. Желаю поступить обязательно. Надеюсь, что увижу тебя в следующий раз уже студенткой. Ну, бывай! А я пошел писать сочинение.
Да, спасибо тебе за хорошие слова, Игнат. Всего хорошего! Удачи тебе! До новых встреч!

Глава 4. Первый курс.
Лида
Наконец-то все волнения и тревоги остались позади. Безо всяких проволочек Лиду зачислили вне конкурса. И вот она уже студентка первого курса экономического факультета. К её радости в одной с ней комнате заселилась и Галка. Да, та самая девушка, которая в ущерб себе занималась с Лидой во время вступительных экзаменов математикой. Обе девушки как-то сразу сдружились. У них всегда находились темы для разговоров. А в соседнем блоке поселились также две девушки. В коридоре стоял общий холодильник. Девчата жили недалеко и всегда привозили из дому продукты. Только вот Лида чувствовала себя неуютно, когда девушки приглашали и её вместе поужинать или попить чайку. Они выкладывали на стол домашнюю снедь, при одном только взгляде на неё текла слюна. Лида поначалу отказывалась, но девушки просто брали её за руку и усаживали рядом. Так и образовался дружный коллектив.
Теперь девушка видела разницу в том, в каких условиях воспитывалась она, и в каких условиях воспитывались эти девушки.
В детском доме, а позже в интернате дети не имели своего личного пространства. В одной комнате жили девочки по 10 и более человек. Всё надо было делать по команде, по часам. И даже в туалет ночью, даже если очень хотелось, лежи и терпи, пока тебе разрешат встать. Там и думать не надо было о хлебе насущном. За них думало государство. А теперь вот встал вопрос о том, как выживать на эту стипендию? Если на еде ещё кое-как она экономила, то одежда требовалась. Тем более, что зима стремительно приближалась. Ну, ладно. Допустим, эту зиму она будет донашивать одежду, выданную ей в интернате. А что будет следующей зимой? Мысли тревожили девушку. В первую очередь, надо было хорошо учиться, чтобы получать повышенную стипендию. Для этого она прикладывала все силы. Заниматься ходила в библиотеку, и дома, в общежитии не оставляла книги и конспекты, в то время, как девушки-соседки уходили в кино или на дискотеку. У них уже были парни, с которыми простаивали под дверью общежития, вплоть до закрытия, а потом весело щебетали, делились своими впечатлениями.
- Лида, да ты так совсем всю свою молодость в книгах загубишь! – часто шутили  они над усидчивостью Лиды.
- Ох, подружки! Мне бы только первый курс окончить. Он самый тяжёлый говорят, а там уже будет легче. Так что тогда, возможно, и у меня останется время для дискотеки.
Усидчивость помогла девушке. Она хорошо окончила первый семестр. И теперь можно было немного расслабиться, чтобы и дальше посвятить себя учёбе. Перед зимними каникулами решила и она сходить на новогодний бал-маскарад. Объявлено было, чтобы, желательно все явились в костюмах. Но многие шли просто в нарядных платьях. И Лида достала из сумки своё маленькое чёрное платье. Девочки-подружки красиво уложили её длинные русые волосы, сделали вечерний макияж, и девушка совершенно преобразилась.
- Ой, Лида!!! Да ты прямо королева. Вот только волосы сейчас украсим золотым дождиком, вместо короны. И сегодня все королевичи будут у твоих ног. Правда, подходящих туфелек у неё не было, на случай, если эти королевичи и впрямь начнут падать к ногам. Но тут на выручку пришла Галка. Она  протянула девушке свои туфельки на небольшой шпильке:
- Примерь, Лида. Надеюсь, что они тебе подойдут.
- Ой, да ты что, Галя! А как же ты?
- А у меня удобные и красивые сапожки. Они подходят к моему платью. Смелее, примеряй.
Туфли пришлись ей впору. Щёки у Лиды разрумянились. Она и сама знала, что сегодня она не серая мышка, а настоящая красавица. Дружной компанией отправились в зал, где была установлена ёлка. Играла музыка, и кружились пары в маскарадных костюмах. Девушки скромно остановились недалеко от входной двери. Молодёжь всё прибывала. Многие были без костюмов. А вскоре появились и главные герои: Дед Мороз и Снегурочка. Началось представление.
Танцевали все. Дружно водили хороводы. Читали стихи, пели песни. Было очень весело. И вдруг кто-то дотронулся до руки Лиды. Она оглянулась и весело засмеялась:
- Игнат! Я рада тебя видеть.
- Ох, какая же ты сегодня красивая, Лида! – глядя ей в глаза, промолвил парень.
Лида ещё больше зарделась от смущения.
- Тоже мне скажешь!
- Скажу, скажу, что ты самая красивая в этом зале. Ты - королева! Нет, нет… Ты… принцесса. И корона тебе очень к лицу. Я приглашаю тебя на танец, принцесса.
И они, весело смеясь, закружились в вальсе. Затем были и другие танцы. Но весь вечер Игнат был рядом. Он рассказывал забавные истории, угощал девушку конфетами. Веселье продолжалось далеко за полночь. Домой Лиду провожал Игнат.
- Лида, а каникулы ты, где будешь проводить?
- Ой, Игнат, мне бы сначала успешно сессию сдать.
- А что есть сомнения?
- Особых сомнений нет. Но математики побаиваюсь. Хотя много времени отдаю именно ей. А потом, после сессии, останусь в общежитии. Не хочу на несколько дней ехать в интернат. Займусь подготовкой к следующему семестру. Никто не будет мешать.
- А можно я к тебе иногда буду заглядывать на огонёк.
- Конечно, можно. Вот с математикой будешь мне помогать. Обычно Галка меня натаскивает, соседка по комнате, но она уезжает. Живёт она не так далеко. Звала меня с собой, но я стесняюсь быть кому-то обузой.
- О, это я буду делать с удовольствием. С математикой у меня хорошие отношения.
 Ещё некоторое время молодые люди поболтали о разных пустяках. Наконец, Игнат пожелал девушке спокойной ночи и ушёл. Лида счастливая вбежала в общежитие. Сегодня было разрешено не придерживаться строгих правил, и молодёжь гуляла долго, не боясь, что дверь общежития закроют и не впустят.
                (продолжение следует)


Рецензии