Хронология
— Язык и религия древних племён, мышление.
Древние племена сравниваются с некоторыми современными пленами и народностями в различных частях света.
В 19 веке филологи обратили внимание на тот факт, что в Африке, Северной Америке. Австралии некоторые племена отличаются конкретными особенностями:
отсутствием обобщающих слов
(по «Истории лингвистических учений» Кондрашова, «Введению в языкознание» Кодухова, «Слову о словах» Успенского, «Лингвистическим парадоксам» Одинцова).
То есть,
—отсутствие глаголов — например, стрелять (в кого-то) — только фразы-слова : стрелять в чайку, стрелять в утку;
—отсутствие и м ё н прилагательных—чёрный (только чёрный как что-то);
— отсутствие числительных (отдельные слова для коротких и длинных, круглых предметов—счёт);
—отсутствие обобщающих и м ё н существительных—отец(только чей)— мой отец, твой отец);
— голова (только моя голова, твоя голова);
—отсутствие —деревья, птицы. растения;
— отсутствие обобщающих— вода, река, гора, озеро, снег (так у саамов отсутствует общее слово снег. хотя для состояний снега—около двадцати слов(снег, лежащий на земле).
Аналогично реликты: в русском — общее пастух, а в болгарском—пастир и реликты—овчар, козар, говедар (пастух овец, коз и т д.).
— Тогда невозможна трактовка в древности р у с— просто гребец.
— Невозможны трактовки названий нарицательными обобщающими— «песчаная река», «чёрная река» , тавр— «возвышенность» — для древних племён.
Итак, древние люди не могли давать названия с обобщающими (просто песок, гора, вода, река и т д ).
К тому же прилагательные (признак предмета) появились при развитии мышления древних людей, позднее (по Одинцову, Успенскому).
Абсолютно невозможны названия, предлагаемые финскими исследователями—«нижняя река» (прилагательное + обобщающее «река»).
— Таким образом, наличие данных особенностей в разных частях планеты позволяет сделать вывод о первоначальном состоянии сознания, мышления древних людей и их языка (общие отличия): образность, отсутствие обобщающих слов.
—Это ставит вопрос об общих древних индоевропейских словах (снег, зима, рудый, два и др.).
ИНОЕВРОПЕЙСКИЕ ПЛЕМЕНА
15—12 тыс.до н.э.—праиндоевропейские племена расселялись по Евразии ( по названиям рек)— по фонетическим особенностям (сравнительное языкознание), (по Кодухову).
— Позднее, в религиозных письменных памятниках древних индоевропейцев отмечено, что
—индоевропейские племена — носили имя бога;
— реки у них— божества;
— реки-божества текут с небес по горам ;
— в «восьми пещерах», то есть, в горах;
—дивопоклонники (в Прикаспии).
Обряды у жрецов различались (по текстам «Вед») .
— Следовательно, захоронения и в будущем различны— сжигание; отправляли на лодках ( сохранение у славян) ; в башнях (зороастрийцы) и т.д.
Следовательно,
— первое название индоевропейских племён не хетты, не лувийцы, не арии;
—по имени бога Дива-Неба-отца—эти племена назывались —первоначально проживали в горах — пещеры и реки с гор;
—называли реки именами рек-богов (не нарицательными).
Тогда уже по именам общих древних индоевропейских богов(сравнительное языкознание и древние религиозные тексты)—названия рек Евразии.
Дунай (косв.падеж Зевса-Дива —ДН)(по «Наследию Эллады»),
Дея. Ея, Яик-Даик-Жаик,
Дея-Зея-Джебира (Амур.обл.), Саха-Амур, Сухона, Лох-Несс,Лача, Иссык-, Бай-Кал (божество Кали),
Рака-Лака-Раса, Кама. Мокша-Мокса и др.
— Индоевропейские племена продолжали проживать, так как названия р е к по именам индоевропейских богов сохранялись после прихода племён других языковых семей (даже после войн).
—Часть индоевропейских племён включалась в состав приходящих (как адаи - казахи и яицкие казаки; ногайцы— нав-рузы и рус-ские кубанские казаки Дивины).
5-6 тыс.дон э.—«курганная гипотеза».
—Подтверждение проживания в горах — курганы-горы и пещеры-камеры.
(Сохранение:
масленица—Коло-дий — катание с гор или с гор—берега реки ( белорусы);
дагестанцы —лаки-раки (лакцы) — сохранение древнего названия масленицы-навруза — Инт Дий-диху ( ср.Коло-Дий у славян).
ПИСЬМЕННАЯ ФИКСАЦИЯ БОГОВ,
РЕЛИГИИ, ИМЁНА РЕК У ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ
— Три м и р о в ы е религии возникли у двух языковых семей % индоевропейской и семито –хамитской.
— Индоевропейская языковая семья.
Древнейшая м и р о в а я религия — буддизм возникла из «Вед» (Индия)
— Семито-хамитская языковая семья. Христианство (евреи), ислам (арабы).
Р е г и о н а л ь н ы е религии.
Религия хеттов и балто-славян, скандинавов (общие индоевропейские боги.).
Из «Вед» (общие индоевропейские боги).
Ведизм, брахманизм, зороастризм (Персия), индуизм (Индия), джейнизм и др.
Иудаизм (региональная религия) , («Ветхий Завет»).
( по словарю атеиста под ред. акад.Сказкина).
ОБЩИЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
(сравнительное языкознание и литературные памятники)
Три части— небесные боги, атмосферные боги, земные боги.
Понятие ада отсутствовало.
Ушедшие предки пировали на небе с божеством Яма ( не совсем бог)..
Чтобы доставить жертву богам и напитки предкам на небо— жертвенный костёр (дым и пар в котле — вливали напиток)— доставка на небо.
Соответственно, с Неба-бога-отца по горам — боги—реки, дождь.
Испарение воды (пар и дым)— к небесным богам.
АНАЛОГИЧНО ОГОНЬ.
Небесные боги. Божество ДИВ (*Дьяус)— Небо-отец (Один-Вотан-Водан, Дха--Даг-Дакха, Тавр, Зевс, джи-патер —Юпитер, Тянь, Тенгри —китайцы заимствовали у индоевропейцев),
дэвы и др..)
Атмосферные боги. Перун-Перкунас-Параджанья (божество грозы) и др.
Земные боги. Агни и др.
Однако боги могли находиться в разных сферах.
Например, огонь : небесные—солнце, атмосферные — огонь в грозе (молния), земные — очаг и жертвенный костёр.
Сома—божество Мес-яц (Сома-Луна-жених) и Сома — алкогольный жертвенный напиток.
3-2 тыс. до н.э. — общеславянский язык (по Розенталю, «Словарь лингвистических терминов»). Произошло ли отделение от общности с прибалтийской группой. Но остались сатем (Див-Диевас).
ПИСЬМЕННОСТЬ У ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
2000 гг.—упоминание о хеттах в египетских и др.источниках
1800 гг.—глиняные клинописные и иероглифические таблички хеттов (индоевропейцев) в Малой Азии ( совр.Турция, Закавказье) — имена общих индоевропейских богов, Сома. Имена царей из нескольких основ, включая имя бога (Сома). Бог Индра. Вазы, остатки храмов и др.
1700-1600 гг. до н.э.—арийские «Веды». Наиболее древняя часть (как «Ветхий завет»— «Ригведа»)— общие индоевропейские боги, бог Индра, то же деление на сферы. (по текстам и исследованиям). Боги первоначально (асы и дэвы), затем боги— только дэвы ( в поздних частях «Вед».
1500 гг. до н.э.. — китайцы перенимают индоевропейское божество—- бога-Небо (Див-отец-небо)—Тянь(ср.Танаис). Факт заимствования с запада у чжоусцев отмечен в книге «Древние цивилизации».
7 век н.э.—древнетюркские таблички (бог Тенгри)—заимствование у индоевропейцев.
ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ НАРОДОВ ОТ ИМЕНИ БОГА ДИВА
В районе Шри Ланки— мифические племена дивов ( в литературных памятниках). То есть, не исторические.
— 1200 гг. до н. э.
После распада Хеттского царства в Закавказье— государство Диаэна (Диауэхи, Диаоха)— «земля сынов Дива». (Ср. современные русские казаки Дивины).
Это не иберо-кавказские племена (в грузинских новеллах отражена борьба с дэвами—древними жителями, занятие жилищ дивов , присвоение имущества («Золодув»).
- У иберо-кавказсклй языковой семьи бог Тха—Див (Зевс) является заимствованным у индоевропейцев.
— У фракийцев племена— даи и даки.
— Парны-даки (надписи персов).
— Приход финно-угров (с монгольскими признаками) на территории индоевропейцев. (рр.Волга, Мокша, Двина и т.д.). Отчаянное сопротивление (следы пожаров, битв (по археологическим раскопкам).
—- Заимствование названий племён по именам индоевропейских богов (ямь и сумь (саамы, суоми).(как адаи-казахи). Боги—Сома и Яма (сестра Ями).
РАЗВИТИЕ ИНДОЕВРОПЕЙСКОЙ РЕЛИГИИ
—- Выделение буддизма из «Вед»— Индия. (арии— группа сатем)
— Появление еретического направления — зороастризм в Персии . Письменность— «Авеста»—«Антиведы» . Боги асы (асуры), (персы— группа сатем)
Борьба с дивопоклонниками в прикаспийской области — по тексту «Авесты», «восемь пещер». Но боги-реки с именами — остаются. Захоронения— в башнях.
500 гг. до н.э.-- борьба с дивопоклонниками (греко-персидские войны с союзниками).
Различия в вере и обрядах.
Боги.
Див, дэвы. Группа сатем. (Див—у славян), прибалтов ; Индия-брахманизм, индуизм и др.)
Группа кентум.
Див. Греки-Зевс, римляне-Джи-патер (Юпитер).
Но появление подземного царства Аида с подземной рекой (отличие от «Вед» и пиров предков на небе)
Боги асы— асуры
Группа сатем— Персия (зороастризм) . Сатем (язык) — Армения, появление зороастризма.
Германская группа (скандинавы). Див- Один-Водан, но боги —асы (скандинавы),
Кавказ-Кубань
Синдика. Царь-фракиец (дай-дак). Племена ас-пургов . Пург— хеттское—«правитель».
—Славянские имена на боспорских надгробиях (по Невской).
— Зихские-дивские цари.
—Появление аланов.
— 2 век.н.э.—появление названия праздника Навруз( новый день, замена старого названия). То есть, замена бога Дива на «руз» --день. У славян старое название — Коло-Дий, у лакцев—Инт-Дий-Диху.
— 5-6 вв. — появление Зихской-дивской епархии.
—6-7 век — появление названия области (государства) Рус рядом с Баланджаром (Рус=Див=день=Зихия (Зевс).
— Див в «Слове» и в «Задонщине», река Сухан Одихмантьевич и Соловей О-дих-мантьевич на дубах (былины).
— 11-12 вв.—Гречин (берестяные грамоты).
— Дивины Иона и Богдан («Синодик Ивана Грозного»—1557 г.) [ Инет ]
— Ныне роды русских кубанских казаков (ка-САК-ов)— Дивины, Дивовы, Грековы, Гречишкины, Гречкмны, Мезенцевы ( от названий древних народов.)
— Итак, при расселении древних индоевропейцев давались ИМЕНА богов рекам.
— Пришедшие народы заимствовали данные имена, подселяясь к индоевропейцам.
— Названия рек, гор нарицательными (просто река, гора) было невозможно в древности у народов любых языковых семей ( соответствующее мышление).
Свидетельство о публикации №221042000527