Хронология

            ХРОНОЛОГИЯ

— Язык и религия древних племён, мышление.
 Древние племена сравниваются с некоторыми  современными пленами и народностями  в различных  частях  света.
   В 19 веке  филологи  обратили внимание  на тот факт, что в Африке, Северной  Америке. Австралии  некоторые  племена отличаются конкретными  особенностями:
  отсутствием обобщающих  слов
 (по «Истории лингвистических учений» Кондрашова, «Введению в языкознание» Кодухова, «Слову о словах» Успенского,  «Лингвистическим  парадоксам» Одинцова).
То есть, 
  —отсутствие  глаголов — например, стрелять (в кого-то) — только фразы-слова : стрелять в чайку, стрелять в утку;
—отсутствие   и м ё н  прилагательных—чёрный (только чёрный как что-то);
— отсутствие числительных (отдельные слова для коротких и длинных, круглых предметов—счёт);
—отсутствие  обобщающих  и м ё н  существительных—отец(только чей)— мой отец, твой отец);
— голова (только моя голова, твоя голова);
—отсутствие  —деревья, птицы. растения;
— отсутствие обобщающих— вода, река, гора, озеро, снег (так у саамов отсутствует общее слово  снег. хотя для состояний снега—около двадцати слов(снег, лежащий на земле).
  Аналогично  реликты:    в русском — общее пастух, а в болгарском—пастир и реликты—овчар, козар, говедар  (пастух овец, коз и т д.).

— Тогда  невозможна трактовка в древности  р у с— просто гребец.
— Невозможны  трактовки названий нарицательными обобщающими— «песчаная река», «чёрная река» ,  тавр— «возвышенность» — для древних племён.

     Итак,  древние  люди не могли  давать  названия с обобщающими  (просто  песок, гора,  вода, река и т д ).
      К тому же прилагательные (признак предмета) появились при развитии мышления древних людей,  позднее (по Одинцову, Успенскому).
   Абсолютно невозможны  названия, предлагаемые  финскими исследователями—«нижняя река» (прилагательное + обобщающее «река»).

 — Таким образом, наличие данных особенностей в разных частях планеты позволяет сделать вывод о первоначальном  состоянии  сознания, мышления древних людей и  их языка (общие отличия):  образность, отсутствие  обобщающих слов.
—Это ставит вопрос  об общих древних  индоевропейских словах (снег, зима, рудый,  два  и др.).

   ИНОЕВРОПЕЙСКИЕ   ПЛЕМЕНА
15—12 тыс.до н.э.—праиндоевропейские племена расселялись по Евразии ( по названиям рек)— по фонетическим особенностям (сравнительное языкознание), (по Кодухову).
— Позднее,  в религиозных  письменных  памятниках  древних  индоевропейцев отмечено, что
—индоевропейские племена  —  носили  имя бога;
— реки у них— божества;
— реки-божества текут  с небес  по горам ;
— в «восьми пещерах», то есть, в горах;
—дивопоклонники  (в Прикаспии).

  Обряды у жрецов различались (по текстам «Вед») .
— Следовательно, захоронения   и  в  будущем  различны— сжигание;  отправляли  на лодках ( сохранение у  славян)  ;   в  башнях (зороастрийцы) и т.д.


Следовательно,

— первое название индоевропейских племён  не хетты, не лувийцы, не арии;
—по имени бога Дива-Неба-отца—эти племена назывались —первоначально проживали в горах — пещеры и реки с гор;
—называли  реки  именами  рек-богов  (не нарицательными).


    Тогда уже по именам общих древних индоевропейских богов(сравнительное языкознание и древние религиозные  тексты)—названия рек Евразии.
Дунай (косв.падеж  Зевса-Дива —ДН)(по «Наследию  Эллады»),
Дея. Ея, Яик-Даик-Жаик,
Дея-Зея-Джебира (Амур.обл.), Саха-Амур, Сухона, Лох-Несс,Лача, Иссык-,  Бай-Кал (божество Кали),
Рака-Лака-Раса, Кама. Мокша-Мокса  и др.

— Индоевропейские  племена  продолжали проживать, так как названия                р е к   по именам    индоевропейских  богов  сохранялись  после  прихода племён  других языковых семей (даже после войн).

—Часть индоевропейских племён  включалась в состав  приходящих (как адаи - казахи  и  яицкие казаки;   ногайцы— нав-рузы  и   рус-ские  кубанские казаки  Дивины).

5-6 тыс.дон э.—«курганная гипотеза».
—Подтверждение проживания в горах —  курганы-горы и пещеры-камеры.

(Сохранение:
 масленица—Коло-дий —  катание с гор или  с гор—берега реки  ( белорусы);
 дагестанцы —лаки-раки (лакцы)  —   сохранение     древнего     названия  масленицы-навруза  —  Инт Дий-диху  ( ср.Коло-Дий у славян).

  ПИСЬМЕННАЯ ФИКСАЦИЯ  БОГОВ,
РЕЛИГИИ,     ИМЁНА   РЕК  У  ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ

— Три  м и р о в ы е  религии возникли у  двух языковых семей %  индоевропейской  и  семито –хамитской.
—    Индоевропейская языковая  семья.
Древнейшая  м и р о в а я  религия — буддизм   возникла  из «Вед»  (Индия)

— Семито-хамитская  языковая семья.  Христианство (евреи), ислам (арабы).

  Р е г и о н а л ь н ы е   религии.

Религия хеттов  и  балто-славян, скандинавов (общие индоевропейские боги.).
   Из «Вед» (общие индоевропейские боги).
   Ведизм,  брахманизм,  зороастризм (Персия),  индуизм (Индия),   джейнизм и др.
Иудаизм  (региональная религия)  , («Ветхий Завет»).
 ( по словарю атеиста под ред. акад.Сказкина).

  ОБЩИЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
(сравнительное языкознание  и литературные памятники)

Три  части— небесные боги, атмосферные боги, земные боги.

  Понятие  ада отсутствовало.
Ушедшие предки  пировали  на  небе  с божеством Яма ( не совсем бог)..
 Чтобы доставить жертву богам и напитки  предкам  на небо— жертвенный костёр (дым и пар в котле — вливали напиток)— доставка на небо.
  Соответственно,   с Неба-бога-отца по горам — боги—реки, дождь.
  Испарение воды (пар и дым)— к небесным богам.

 АНАЛОГИЧНО ОГОНЬ.

Небесные боги.   Божество  ДИВ (*Дьяус)— Небо-отец (Один-Вотан-Водан,  Дха--Даг-Дакха, Тавр,  Зевс, джи-патер —Юпитер, Тянь, Тенгри —китайцы заимствовали у индоевропейцев),
дэвы и др..)

Атмосферные  боги. Перун-Перкунас-Параджанья  (божество грозы) и др.

Земные боги.  Агни и др.

    Однако  боги могли находиться в разных сферах.
 Например, огонь :    небесные—солнце,  атмосферные — огонь в грозе (молния), земные — очаг и жертвенный костёр.
 Сома—божество Мес-яц (Сома-Луна-жених)  и Сома — алкогольный жертвенный напиток.

3-2   тыс. до н.э.  — общеславянский язык (по Розенталю, «Словарь лингвистических терминов»).  Произошло ли отделение от общности с прибалтийской группой. Но остались сатем (Див-Диевас).

 ПИСЬМЕННОСТЬ У ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ

2000 гг.—упоминание   о хеттах  в  египетских и др.источниках
1800 гг.—глиняные клинописные и иероглифические  таблички хеттов (индоевропейцев)  в Малой Азии ( совр.Турция, Закавказье) — имена общих индоевропейских богов, Сома. Имена царей  из нескольких основ, включая имя бога (Сома). Бог Индра.  Вазы, остатки храмов  и  др.

1700-1600 гг. до н.э.—арийские «Веды». Наиболее древняя часть (как «Ветхий завет»— «Ригведа»)— общие индоевропейские боги, бог  Индра,  то же деление на сферы. (по текстам и исследованиям). Боги    первоначально  (асы и дэвы),  затем  боги— только дэвы ( в поздних частях «Вед».

1500 гг. до н.э..  —  китайцы перенимают  индоевропейское божество—- бога-Небо (Див-отец-небо)—Тянь(ср.Танаис). Факт заимствования с запада у чжоусцев отмечен в книге «Древние  цивилизации».

7 век н.э.—древнетюркские таблички (бог Тенгри)—заимствование у индоевропейцев.

 ПЕРВОЕ  ПОЯВЛЕНИЕ  НАЗВАНИЯ  НАРОДОВ  ОТ  ИМЕНИ  БОГА ДИВА

В  районе  Шри Ланки— мифические племена дивов  ( в литературных памятниках). То есть, не исторические.

   —  1200 гг. до н. э.
 После распада  Хеттского царства в Закавказье— государство  Диаэна (Диауэхи, Диаоха)— «земля сынов Дива».  (Ср. современные русские казаки Дивины).
  Это не иберо-кавказские племена (в грузинских  новеллах  отражена борьба с дэвами—древними жителями,   занятие жилищ дивов  , присвоение имущества («Золодув»).

  -  У  иберо-кавказсклй языковой семьи бог Тха—Див (Зевс) является заимствованным у индоевропейцев.

— У фракийцев племена— даи и даки.
— Парны-даки (надписи персов).

 — Приход финно-угров  (с монгольскими признаками)  на территории индоевропейцев. (рр.Волга, Мокша, Двина и т.д.).  Отчаянное сопротивление (следы пожаров, битв (по археологическим раскопкам).

—- Заимствование названий племён по именам индоевропейских богов (ямь и сумь (саамы, суоми).(как адаи-казахи). Боги—Сома и Яма (сестра Ями).

РАЗВИТИЕ ИНДОЕВРОПЕЙСКОЙ РЕЛИГИИ

—-  Выделение  буддизма  из «Вед»— Индия. (арии— группа сатем)
—   Появление еретического направления — зороастризм в  Персии . Письменность— «Авеста»—«Антиведы» . Боги асы (асуры), (персы— группа сатем)

    Борьба  с  дивопоклонниками  в  прикаспийской области  —  по тексту «Авесты», «восемь пещер».  Но боги-реки  с  именами — остаются.  Захоронения— в  башнях.

500 гг.  до н.э.--  борьба с дивопоклонниками (греко-персидские войны  с союзниками).

 Различия  в вере и обрядах.

Боги.
Див, дэвы. Группа сатем. (Див—у славян), прибалтов ;  Индия-брахманизм, индуизм и др.)
  Группа кентум.
  Див.  Греки-Зевс,  римляне-Джи-патер (Юпитер).
 Но появление подземного   царства Аида  с подземной рекой (отличие от «Вед» и  пиров  предков   на небе)

Боги  асы— асуры
Группа сатем— Персия (зороастризм) .  Сатем (язык) — Армения, появление зороастризма.
 Германская группа (скандинавы).  Див- Один-Водан, но  боги —асы  (скандинавы), 

Кавказ-Кубань

  Синдика. Царь-фракиец  (дай-дак). Племена ас-пургов . Пург— хеттское—«правитель».
—Славянские имена на  боспорских  надгробиях (по Невской).
— Зихские-дивские цари.
—Появление аланов.
—  2 век.н.э.—появление названия праздника Навруз( новый день, замена старого названия). То есть, замена бога Дива на  «руз» --день. У славян старое   название — Коло-Дий, у лакцев—Инт-Дий-Диху.
  — 5-6 вв. — появление Зихской-дивской епархии.
 
      —6-7 век — появление названия области (государства) Рус рядом с Баланджаром (Рус=Див=день=Зихия (Зевс).
— Див в «Слове» и в «Задонщине», река Сухан Одихмантьевич и Соловей О-дих-мантьевич   на  дубах (былины).

—   11-12 вв.—Гречин (берестяные грамоты).
— Дивины Иона и Богдан («Синодик Ивана Грозного»—1557 г.)  [ Инет  ]
— Ныне роды русских кубанских казаков (ка-САК-ов)— Дивины, Дивовы, Грековы, Гречишкины, Гречкмны, Мезенцевы ( от названий древних народов.)

—  Итак,  при  расселении  древних индоевропейцев  давались  ИМЕНА богов рекам.
— Пришедшие народы  заимствовали данные имена, подселяясь к индоевропейцам.
— Названия рек, гор нарицательными (просто река, гора)  было невозможно в  древности у народов любых языковых семей  ( соответствующее мышление).










   



 


Рецензии