Чёрная оса

               
Весна в этом году выдалась дождливой. Почва на моём огороде глинистая, если мокро, она намертво прилипает к обуви.  После двух солнечных  и ветреных деньков я решила выйти на огород.  Мелкий лук на посев, уже давно ждал своей очереди.
Солнышко светило, дул лёгкий ветерок, а над землёй в огороде летали чёрные  насекомые.  Они метались над землёй, рыли норки, собирались в клубки. Их было много !!!
Я решила не торопиться с посевом лука, а вдруг  это кусачее насекомое.  Интернет мне поведал, что это чёрная оса, она кусается, но не смертельно. Она питается нектаром, опыляет цветы. А если учесть, что в нашем селе от антенн мобильной связи пропали все пчёлы, опылять фруктовые деревья некому, то это очень полезное насекомое. Я уже два года хожу сама с кисточкой и опыляю свой молодой сад.  А тут столько помощников прилетело.
Я посеяла лук, а мои новые жители огорода мне не мешали и не кусались. Надеюсь на хороший урожай фруктов.


Рецензии