Работа в России. Гл-5

   
                Глава 5"Дай Бог здоровье Богу!"

  Я открыл глаза, потер затекшую шею: и как это я вырубился на диване – видимо на работе устал. Среди темноты и холода раздался звонок в старой квартире. Мобильник поиграл огнями и стих. Скрипнула половица. Казалось. что пискнула мышь. Но их давно уже не было. Ни мышей,ни тараканов:все сбежали.

  На круглой печке-голландке лунная дорожка. Фонарь за окном то зажигался, то гас – как паралитик.

     Звонил брат во Христе Сергий – я набрал ответный вызов.

    - Здравствуй, брат!

    - Здравствуй, Лёша. Как ты? В церковь ходил?

   Этот вопрос был один из первых - всегда! Для Сергея это было важно.

    - Нет. Не хотелось бы формально. Хотелось бы, чтобы это было естественное желание, искреннее.

   - Ну ты может придешь формально, а Господь примет неформально, направит.

   - С духом соберусь, пойду. Устаю, брат.

   Я,как всегда, нашел оправдание.

    - На работе? Как твоя новая работа сантехника? Справляешься? Уверен, что справляешься.

    - Серёжа, ты сантехником работал?

    - Я нет. Но у меня был друг сантехник, всегда поминаю его, когда записки подаю. Царство Небесное! Бывший десантник, всегда пьяный, ярый матерщинник – он первый лез в эти люки канализации, как будто совершал боевой прыжок. У него был интересный тост, который произносился первым: «Дай Бог здоровья Богу!» Умер сантехник от рака. По врачам не ходил, смиренно принял свою судьбу.

     - Грустная история…

     - Я уверен Лёш, что Господь тебя послал именно в такое место, где можно принести пользу людям. Без тепла, воды, канализации в современном городе люди не смогут жить. Я уверен, что это благодатное место. Я тебе больше скажу – где говно, там и благодать. Это то, что ломает в человеке гордыню. В монастырях, чтобы испытать смирение послушника посылали его на очко, - закончил Сергей неожиданно.

      - Ну брат ты выдал, - рассмеялся я добродушно. – Мне тут ещё на шабашки намекали…

      - При такой работе, конечно, будет и слева, и справа. Не забывай, что означает «шабаш». И помни – главное, чтобы ты совесть свою не разменял на мнимое финансовое благополучие. Успехов тебе Лёш на новом месте, Бог в помощь!

   Голос моего друга погас внутри черного мобильного телефона. Своими фантастическими возможностями телефон мне напоминал космос – холодный и безграничный. Я уснул и мне снился странный чудной сон.

  Мне снился горный серпантин. Машина, похожая на броневик, стремительно летит по дороге вниз – и на повороте слетает в пропасть.

  Я внутри машины. Перед глазами трубы элеваторного узла с тяжелыми задвижками. Я не понимаю, какую задвижку открыть, чтобы выбраться наружу. Ищу выход, и вдруг понимаю, что внутренность машины подвал. Неминуемо должен раздастся взрыв…

Невидимая сила выбрасывает меня вновь на дорогу, ослепляющая вспышка внизу.

  И я вижу мотоцикл «Харлей», сажусь на него и мчусь в шелестящей пустоте, и выезжаю на равнину. Неизъяснимое счастье охватывает меня. Родные просторы: поля, луга, леса, реки. Но куда я лечу?

  Неожиданно показывается завод с тяжелыми трубами, попирающими небо черным дымом. У заводской проходной толпы женщин. От них отделяется одна. Садится мне за спину. Я завожу «Харлей» - и мы мчимся по русской дороге, порой совсем не предсказуемой. Ветер развивает белые волосы девушки…

  Я открыл глаза. Белый потолок с длинным рыжим пятном от потеков крыши. Ничего не изменилось. Но сон оказался вещим: я недолго проработал сантехником.

 Дальнейшая моя судьба была ещё более удивительной...


Рецензии