5. Братство

Братство и предательство

Друзья вспомните, как в доисторические времена: Каин - сын Адама и Евы убил родного брата Авеля.

Во времена Христа его ученик Иуда, названный братом, предал своего Учителя.
А приближенные и родные люди, предав дружбу и братство, убили Юлия Цезаря.

И мы, как иуды, в 90-е годы не только предали нашу дружбу, наше братство, но и нашу общую Родину.

Дружба укрепляет братство, предательство разрушает.

В детстве, в период воинствующего атеизма, будучи еще несмышленышем, я беседовал со священником, и задавал ему много интересующих меня на тот момент вопросов: о непорочном зачатии Девы Марии и, как это возможно; о высшем грехе в христианстве; о предательстве Иуды и наказании для него. Спросил: "Куда попадет не преступник, а просто завистливый человек, в ад или рай?" Ответ был удивительно простым и понятным: "В ад, к завистникам, в ту, привычную для него среду, в которой он всегда пребывал в земной жизни".

Так получилось, что я был и октябренком, и пионером, и комсомольцем, всё, как обычно и положено. Необходимости вступать в партию не было, у меня был обычный карьерный рост.
Но я был Фомой-неверующим, во многом сомневался и пытался многое понять для себя. При этом я не полагался на свои малые знания, и поэтому ничего не отрицал.

Говорили мы долго. Священник был высокого ранга, пожилой и мудрый человек. Видимо ему было интересно понять, что происходило в моей душе в тот момент. И он нашел, я думаю, во мне благодарного слушателя.

Меня подкупало то, что он беседовал со мной не как старший с младшим, а как с братом во Христе. Наша беседа завершилась только тогда, когда ему надо было уже "бежать" облачаться в одеяния, чтобы вести службу.

А я слушал и, опираясь на свой малый жизненный опыт, пытался понять смысл сказанного, убедиться в правдивости его слов. Многое я понял, а еще больше не понял в той беседе.

Позднее, ранжируя грехи по степени тяжести, я понял, что наивысшим грехом в православии считается не убийство, а предательство.

Сегодня, возвращаясь в 90-е, мы можем легко убедиться в том, что произошел великий грех, свершилось предательство.

Предатели рождаются и, как инфекция, активно размножаются в государстве со слабой репрессивной системой, в которой  можно, откупившись, избежать наказания. И это порождает новое предательство. При этом нищий, получивший несправедливое наказание, откупиться не может.

Я очень надеюсь, что в России после лихих 90-х всё уже не так однозначно плохо. И, если случайное убийство (допустим форс-мажорный наезд на пешехода или убийство педофила)  еще можно, как-то понять, принять и оправдать, то предательство оправдать нельзя.

И важно понять то, что продаваясь,  предатели всегда притягивают войну в свою страну. По ним враги судят о степени разложения, разобщения и беспомощности общества, о продажности судов и немощности правоохранительной системы.

А коль так, то появляется соблазн проверить государственную систему на прочность. Следом за предателями идут провокаторы, которые наглеют и создают проблемы, испытывая терпение властей и народа.

Если нет адекватной ответной реакции, то наглость возрастает, за провокациями начинает наступать агрессия.

Предатели, провокаторы, подлецы и наглецы в обществе - это, как инфекция или раковые клетки для живого организма. Если иммунная система не реагирует, то инфекция размножаясь губит организм.

Не случайно некоторые ученые утверждают сегодня, что в живом организме периодически появляются раковые клетки, и только здоровый и сильный организм всегда подавляет их размножение и развитие.

Вновь хочу я описать нашу ценность номер 5.

5. Братство

Братство - вот наше богатство!
Хуже нет - предатель брат!
Он, продавшись, обеспечил
Для себя дорогу в ад.
Тыл он брата обнажил,
Бросил, для чего ж он жил?

Он попутал берега,
Сменив брата на врага.
Первым он нанес удар:
В спину нож за гонорар.
Деньги — вот великий дар,
Брат - так это лишь товар.

Нет коварней супостата -
Враг среди родных людей.
Когда брат идет на брата,
Он предатель и злодей.
Очень трудно убивать
Брата, будет в горе мать.

Жить с предателем негоже.
Ведь предательство всегда
Было для себя дороже.
Это боль, война, беда.
Это и удары в спину,
С ног свалившие детину.

Чаще предает лишь тот,
Кто в довольствии живет.
Тот, кто горя не познал,
И беду не испытал.
Жил довольный налегке,
От проблем всех вдалеке.

Чтобы "кот" не жировал
И предателем не стал,
Отберите за проступок
У него весь капитал.
Жить достойно научите
И на волю отпустите.

Нищету пусть испытает,
О хорошем помечтает.
Может быть поймет тогда,
Что предательство - беда.
О предательстве забудет,
Нищий он достойным будет.

Вспомнит, как он раньше жил,
Как с родными он дружил.
Как его не в первый раз
Брат тогда от смерти спас.
Он поймет, беда и зло
Ныне в дом к нему пришло.

Ему некуда бежать,
И суда не избежать.
Сразу честно жить захочет
Пока гром еще грохочет.
Перестроиться он в миг,
Ведь предатель - это фрик.     (фрик - уродец с яркой внешностью)

Нищий никому не нужен,
Даже, если был богат.
Заплатить не смог за ужин,
Кто ж такому будет рад.
Да и предал негодяй
Самых близких, ай-я-яй!
Значит он всегда предаст,
Ведь предатель — педераст.

Братство — высшее богатство,
Мы его должны беречь.
Очень важно, чтобы братство
Укрепляла б дружбы речь.
Ныне это актуально,
Враг пришел в наш дом реально.

Встанем мы спина к спине.
Иль во фронт - плечом к плечу.
Не утонем в глубине,
Всё нам будет по плечу.
Ноша братства нелегка -
Вот тебе мой брат рука.
Знай, к тебе всегда приду,
Отведу твою беду.



Николай Гущин, 15 апреля 2021 года, ред. 20.04.2021


Рецензии