Песня остаётся с человеком...

    Одно из ярких воспоминаний детства- Песня года. Раньше этот концерт назывался по номеру года. Первая, которую память выставляет на экран, Песня-77. Скрипичный ключ, цифры и музыка: …Через годы, через расстоянья… Во Льва Лещенко я влюбилась сразу. Потом в Рената Ибрагимова. Я пишу о младшем детстве. Среди певиц мне нравились Ксения Георгиади и Алла Пугачева. Когда я смотрела на них в экран телевизора, они казались жителями другой планеты. Я искренне считала, что такие люди не ходят в туалет, у них нет постыдных мест. Так моя баба Поля называла детородные органы. Когда я узнала, что ими обладают все без исключения люди, включая моих кумиров, я была в культурном шоке. Одно время мне даже было стыдно на них смотреть. Представляете, что за каша была в моей голове. А когда звучала песня «Вологда», я вообще пряталась. Папкины друзья подтрунивали надо мной, говоря, что солист поет про меня. Я его очень стеснялась, а они смеялись над моей реакцией. До сих пор у меня осталось какое-то волнующее чувство от этой песни и артиста. Я старалась избегать парней, в чем-то похожих на него. Еще в детстве я любила музыкальные фильмы: «Про Красную Шапочку», «Дартаньян и 3 мушкетера», «Ах, водевиль, водевиль…» и т.п. Выучила все песни, часто просто орала их во все горло.
      После 1-ого класса в августе папка отправил меня в пионерский лагерь. Там, качаясь на качелях с подружкой, пели на 2 голоса песню группы «Верасы» «Люблю тебя». …Один ответ, другого нет, ведь нам с тобой по 8 лет, люблю тебя, люблю тебя... Конечно, взрослые песни мне нравились больше. Когда на уроке пения во 2-ом классе учитель предложила спеть свои любимые песни, я спела целых две: «Рыжий кот Мурлыка» и «Желтоглазая ночь». Учитель похвалила за первую песню и сказала, рановато тебе такие петь, про вторую. Некоторые песни настраивали меня на мечтательный лад, я активно грезила о путешествии на море, хотя это казалось несбыточным. Подпевала Юрию Антонову …Море, море, мир бездонный.., опять же качаясь на качелях.
          Интересно, что большинство песен, которые мне тогда нравились, остались со мной  и сегодня. Вкус практически не изменился. Обожаю песню «Красный конь» группы «Земляне». Многие песни Михаила Боярского из забытого фильма «Куда он денется» давно ушли в народ и в мое сердце. Не знаю, почему мне не особо нравились веселые, мажорные песни. Всегда тянуло к лирике. Также с удовольствием пела и патриотические песни, сначала в школьном хоре, потом в вокальной группе. Тема Родины, войны всегда как-то особенно меня волновала. До сих пор, слушая некоторые песни, на глазах выступают слезы от воодушевления и гордости за свою страну и наших людей. Не понимаю, как можно пренебрежительно к ней относиться, обсмеивая или проклиная ее. Считать родину виновником своих неудач?!  Правду говорят, что глупость не сеют, не пашут, она сама растет. Каждый разобрался бы в себе, навел порядок в своей жизни, меньше бы было претензий. Хотя в таком случае их вообще не будет. Потому как этот человек повзрослел, взял ответственность за свою жизнь, и нет больше внешнеобвиняющих реакций.
       Сейчас динамичное время, свобода передвижения. Каждый ищет, где ему будет лучше. А я вот думаю, что не просто так мы родились в конкретном месте с его культурой, языком, погодой. Нам что-то нужно оставить после себя ценного для своей малой родины, приняв и полюбив ее всей душой. Тогда и она нам будет всегда помогать, ведь у каждого места есть свой эгрегор. А за неуважение к своей земле, своим корням легко лишиться душевного равновесия. Не плюй в колодец, может, еще пригодится. Моя боль за город, страну выплыла из темы песен, которые я слушала в детстве. …Мы дети галактики, но самое главное, мы дети твои, дорогая земля..- пел Лев Лещенко, и во мне это очень откликалось. Или София Ротару: …Как воспеть эту землю, все, что прожито-пройдено, все, что в будни и праздники, именуется Родиной… Меня пробирает до мурашек в теле, уж не знаю, почему. Наши вкусы во многом определяют наши взгляды, характер. Очень важно иметь именно свой вкус, не навязанный скоротечной модой. Любимые песни, фильмы, стихи собирают мозаику нашей индивидуальности. И вместе с опытом, знаниями и переживаниями получается уникальная личность.


Рецензии
Ну, как про меня написано: я тоже все эти песни любила и люблю. Спасибо. Понравилось. А я была влюблена в Валерия Леонтьева.

Валентина Забайкальская   09.08.2021 10:38     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина, за отзыв 🤗

Татьяна Фомина 3   10.08.2021 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.