Глава 97 Яйца Судьбы
- А хотите послушать сказку?
Оснований для отказа не нашлось и он начал:
-Любите ли вы театр, как люблю его я?- с вызовом прокричал подающий надежды, 73-х летний актер, Альберт Котлетов, 98- летнему ведущему актеру Герарду Епашину, претендуя на роль Гамлета. Уже пятьдесят лет он играл лошадь, на которой выезжал покойный отец Гамлета, требуя мести. Епашин, пораженный тем, что какой-то сопляк сомневается в его любви к театру, уронил кислородный баллон, дернулся и затих в инвалидном кресле. В виду случившегося, роль отошла Альберту.
Ведущая актриса, Маргарита Телескопова, играющая роль Офелии, в волнении замахала веером. 73-летний Альберт по возрасту больше подходил на эту роль и у него не вываливалась вставная челюсть, как у Герарда. У старика она все время выпадала и он, поднимая ее, держась артритной рукой за кресло , громко пердел, отчего за кулисами, зная эту слабость, к месту и не к месту, стучали в барабаны и зрители не понимали, к чему такая помпезность. Вроде и Гамлет давно заявился, и отец его давно уже отравлен, мать уже призналась в ****стве, Полоний заколот, а барабаны все нагнетают и нагнетают.
К тому же Альберт был просто обязан сыграть Гамлета- его отец , Святополк Котлетов, отравился насмерть в столовой фабрики-кухни, а во время поминок в той же столовой, его дядя, директор той самой фабрики-кухни, Махмуд, сделал вдове предложение. И если все присутствующие на поминках впоследствии считали, что брат Святополка, Махмуд, растит Альберта из благородных побуждений, то сам Альберт считал, что его дядя отравил Святополка Котлетова из ревности.
В последнее время в жизни Альберта произошли крутые перемены. Его жена, 85-летняя Соломея Пустобрюхова, совсем перестала за ним ухаживать, готовить еду, не вставала с кровати , все время, кривляясь ртом и дразня его, ссылалась на какой-то инсульт , а оголодавший Альберт уже не мог таскать на себе отца Гамлета в спектаклях.
Теща успокаивала Альберта, говоря, что все образуется, когда ее дочь клюнет петух в жопу. Как-то утром он замыслил пришествие петуха, поставил вопрос ребром- или, она встает и начинает готовить или, он уходит от нее к Миневре Шишкиной, суфлерше и заслуженному работнику культуры. Вечером он пришел домой и понял, что или, жареный петух вообще отказался клевать Соломееву жопу или она сама его сожрала, не оставив Альберту ни кусочка. Поэтому он собрал вещи и переехал к молодой, 68-летней Миневре прямо в будку.
Кроме них в будке еще жил катакомбный священник Варнава Бегляев, выходец из даниловской группы архиереев. Он говорил, что он Местоблюститель Советской власти, иосифлянин и покинет их будку только после воскрешения святого Иосифа Сталина. Его бы давно выгнали, но он был сыном директора театра, которого назначил еще сам Александр Второй.
Отец Варнава прошел обычный путь верующего человека- "Петрашевцы", "Народная воля", убийство царя, раскаяние, служение церкви, работа в ЧК, снова раскаяние, служба в НКВД, раскаяние и повторное воцерковление, работа на Родину одновременно в КГБ и в патриархате, восхищение Перестройкой, отрезвление и уход в катакомбы.
Так что почти половину долгой жизни он провел в суфлерской будке, где его прятал рано поседевший и страдающий диареей отец, директор театра, Герой социалистического труда, Народный артист, заслуженный работник России, Архип Наумович Бегляев.
После того, как Альберт поселился в будке, Архип Наумович, видя, что у молодых любовь и, самое главное, что Альберт не сдаст его сына, проникся каким-то особенным теплом к молодому актеру.
Поэтому он заключил сделку с бизнесменом Пущепрежневым о непрерывной доставке собачьего корма без этикеток в суфлерскую будку под видом тушенки за бесплатные контромарки. С этих пор для троицы наступили дни, полные достатка. Тушенка, правда, была пресная, но какой русский человек не сможет заработать на соль? И даже попавшиеся в банках два обручальных кольца, три зуба мудрости, набор стентов, треснувшие очки и документы о продажи собственности, не смутили умы пирующих- да кто не уронит в мясорубку такие мелочи после круглосуточных бдений на ниве капитализма?
Горе пришло с неожиданной стороны. Режиссера, героя Отечественной войны, приверженца мхатовской школы, Тагира Кумысовича Терпсиходера неожиданно Министерство культуры отправило на пенсию и на его место назначили молодого и перспективного режиссера Кирилла Чертомолова, но с требованием не увольнять старых актеров.
Дело было в том, что ведущая актриса, Маргарита Телескопова, была любовницей нового режиссера и именно она настояла на этом. По ее мнению, человек, носящий отца Гамлета на своей спине вот уже пятьдесят лет, обладал невероятной выносливостью и мог ей, если легкомысленный Кирилл вдруг пойдет вразнос, очень пригодится.
На первой репетиции вдруг выяснилось, что новый режиссер оказался модернистом и быстро переписал всю пьесу Шекспира.
Молодого коммуниста Гамлета Побаюловича Амиряна перед Перестройкой отправляют учиться в Англию. В это время его дядя, Клавдий Поликарпович Амирян, первый секретарь райкома, устраивает вечеринку с шашлыками, и, когда его брат засыпает под березой, просит второго секретаря Полония Елистратовича нассать в ведро. Все в обкоме знают страшную силу его мочи. Когда раньше ездили на рыбалку, то Полоний Елистратович ссал на землю и она начинала стонать и извергала из себя кучи мертвых дождевых червей.
Дядя подкрался к брату и вылил ведро мочи Полония Елистратовича, через воронку, ему в ухо. Позже мать Гамлета, Гертруда Боруховна находит обоссаного и мертвого мужа, из ушей которого лезут, как из мясорубки, стонущие глисты, из отвращения выходит замуж за его брата, Клавдия Поликарповича.
Утром устраивают панихиду в ленинской комнате, куда неожиданно заявляются из Англии голыми Гамлет и его друг, афроамериканец Гораций. Эти двое, как глоток свободы в прогнившем концлагере социализма.
Секретарь комсомольской организации Офелия Полоньевна и инструктор по комсомольскому плаванью брасом с населением, Лаэрт Полоньевич, оба дети Полония, влюбляются в свободного человека Гамлета.
Помохав ***ми перед опешившими коммунистами, развернувшись, они идут на могилу Йорика Сахарова, человека соорудившего водородную бомбу в своем почтовом ящике, что висел на двери, и умершем, подавившись берцовой костью из борща во время жесткой голодовки. Могильщик удивлен выбором голых друзей, потому что на этом кладбище дохуя покойников из интеллигенции, подавившихся продуктами из "Березки" и захороненных тут же с воинскими почестями.
Пока друзья от скуки играют ***ми в сквош на кладбище, из-за помойки выезжает на лошади отец Гамлета, Побаюл Артишокович, и рассказывает сыну о том, что его брат совершил и требует мести. Теперь Гамлет думает только мести и как развалить это проклятое государство.
Гамлет крутит роман с Офелией, но когда та, войдя в номер гостиницы ЦК ВЛКСМ, видит, как Гамлет натягивает Лаэрта, сходит с ума и топится в бидэ. Лаэрт, понимая, что должен отомстить за сестру, вызывает Гамлета на поединок, предварительно смочив шпагу в ночном горшке папаши. Гамлет же, слыша шорох за занавеской, протыкает мочевой пузырь спрятавшегося там Полония, отчего тот умирает.
Дуэль проходит на глазах дяди и матери, которая своим поступком понизила свою социальную ответственность до уровня плинтуса. Когда умирающий Гамлет, после смерти Лаэрта, на всякий случай закалывает дядю, государство перестает существовать и толпы счастливых людей выбегают на площадь у дворца и славят новое мЫшление.
Когда читка была закончена, послышался грохот от упвшего в обморок Альберта.
- Да как, я, заслуженный артист, выйду со своими мудями?- причитал, пришедший в себя в суфлерской будке, Альберт.
-Ну и что! А кто, кроме тебя, сможет сыграть Гамлета, тем более после твоего жизненного опыта? У кого еще травили отцов на фабрике-кухне?- успокаивала любимого Миневра Шишкина, листая новый сценарий.
Алберт со временем успокоился и вышел голым на первую репетицию. Когда он прошел по сцене, волоча за собой огромные и седые яйца , режиссер Чертомолов остановил репетицию и задумался. Старые и седые яйца Гамлета не устроили режиссера- получалось, что переворот в сознании населения устроил старик, что подтверждало консперативную версию коммунистов, что за уничтожением СССР стояло КГБ.
Но он не был бы гениальным режиссером, если бы мгновенно не предложил решение. Чертомолов приказал перекрасить яйца Альберта в цвета радуги. Полу-слепая костюмерша, старая венгерская коммунистка, Борбала Пососу, практически уперлась носом в пах Альберта и дрожащей рукой, что привело актера в неописуемый восторг, набила тату в виде радуги на его огромных яйцах.
Увиденное режиссеру не понравилось, потому что не давало такой нужной посконности, и он пригласил модного дизайнера, Артема Гусева. Тот заказ принял, долго стирал шкуркой предыдущий рисунок, раскачивая яйца в разные стороны, и неожиданно склонившись над яйцами Альберта впритык, закончил новый рисунок, раскрасив их в радужную хохлому, что привело Альберта к неожиданному оргазму.
На генеральной репетиции случилось необъяснимое. Когда Альберт вышел на сцену, волоча свои радужное хозяйство, все забыли про саму постановку и, окаменев, уставились на его яйца. Раньше таким магическим свойством обладали только кошки, но радужные яйца Альберта перехватили пальму первенства.
Зрители из персонала театра застыли и так простояли 128 дней. Их пытались оживить, кололи их жопы иголками , но иглы ломались, назначенный новый министр культуры России, Автандил Героев, стрелял у уха режиссера из автомата, но тот от страха только пердел,но не отзывался.
На 129-й день в рупор объявили, что гречка наконец подешевела и все разбежались.
Началась премьера и лучшие люди государства сидели в ложе.
Неожиданно в начале спектакля гениальный режиссер понял, что Шекспир- это интеллектуальная ***ня, написанная про Павла 1-го рукой Ивана Грозного и с переводом Маршака. Спектакль надо назвать "Яйца Свободы". Это было правильным решением, тем более, что Альберт во время премьеры, зацепился яйцами за гвоздь, который забыл загнуть рабочий сцены Борманов . Немедленно поменяли программки и раздали зрителям.
Альберт стоял на сцене, как Майкл Джексон с его каблуками, наклонившись вперед почти до пола. На происходящее на сцене никто не обращал внимание, все завороженно смотрели на радужные хохломские яйца.Только невеста Альберта орала из суфлерской будки, чтобы потерпел- слава не за горами! Повторился тот же эффект- началось 128-и дневное стояние актеров и сидение зрителей. На этот же срок Россия потеряла управление, все руководство, окаменев, смотрело не отрываясь на яйца Альберта.
За 128 дней их отсутствия брошенное население понастроила заводов, навело порядок в армии, в МВД, отменила ЕГЭ, укрепило границы и назначило такое правительство, которое всех устроило.
На 129 день бывшее правительство очнулось, вышло в полном составе на улицу и не узнало страну-она стала свободной и процветающей. Они вышли на Красную площадь, непонимающе вертели головами в разные стороны, наблюдая, как войска, одетые в синие мундиры, фуражки, галифе, заправленные в блестящие хромовые сапоги, бросали в кучу власовские знамена к подножию мавзолея и вскоре были задержаны молодыми дружинниками, как наймиты капиталистической разведки.
Катакомбный священник Варнава открыл первую в мире церковь Христову с автоматами вместо попов, куда можно было кидать монеты, получить долгожданную свечку и восславить святого Иосифа. А уже вечером деньги вывозили инкассаторы для передачи детским домам.
После долгих переговоров, яйца у Альберта отсекли с его безусловного согласия и тайно передали Трампу для следующих выборов.
Чертомолов неожиданно поставил фильм про Ивана Грозного, собирателя русских земель, сорвавшего кассу, и подал заявку на новый фильм "Броненосец Потемкин".
Свидетельство о публикации №221042000076